(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного двигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU961027A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU936186A1 |
Указатель коротких замыканий | 1990 |
|
SU1780058A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фаз | 1980 |
|
SU907670A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ИСТОЧНИКА ТОКА от АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1973 |
|
SU377936A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов с повторным его включением | 1980 |
|
SU970548A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1982 |
|
SU1101960A1 |
Устройство для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки | 1981 |
|
SU993378A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1987 |
|
SU1621116A1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты электродвигателей переменногб тока.
Известно устройство для токовой защиты с ограниченно-зависимой выдержкой времени содержит датчиктрансформатор тока, зашунтированный двумя последовательно соединенными постоянным и переменным резисторами, выпрямительный мост с подключенными на выходе сглаживающим конденсатором и стабилитроном. К сглаживающему конденсатору присоединен времязадающий RC-контур, конденсатор которого зашунтирован резистором. Параллельно последнему включена управляющая цепь тиристора, содержащая последовательно соединенные динистор, стабилитрон и ограничительный резистор. Анод тиристора через исполнительный элемс-ит со динен с конденсатором вреияз.1длю11 его контура t JНедостатком устройства является увеличение габаритов устройства, связанное с необходимостью обеспечения теплового режима балластных сопрот;ивлений, многоэлементность устройства, использование в качестве датчиков трансформатора тока, а также увеличение потребной емкости времязадающего конденсатора (энергия последнего должна быть достаточной
10 для срабатывания исполнительного элемента).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты источника тока от анормальных
IS режимов, содержащее измеритель тока, выполненный на магнитоуправляемом контакте, который помещен в магнитный экран и расположен непосредственно на токоведущей шине источника питания. Магнитоуправляющий контакт установлен в. катушке, cofoi ненной последовательно с. ДВУМЯ постоянными и одним переменным 39 резисторами. Названная последовательность цепочки включена параллельно первому стабилитрону, а такж последовательно соединенным второму стабилитрону и резистору, шунтирующему управляющий переход тиристора. При этом параллельно второму стабилитрону подключен геркон, соединенный последовательно с ограничи тельным резистором. Анод первого стабилитрона непосредственно, а катод через резистор подключен к источнику постоянного тока. С зажимам источника соединена, кроме того,катушка расцепителя(Включенная последовательно с тиристором. При номинальных токах в главной цепи контакт геркона разомкнут. Это обеспечивается стабилизацией напряжения, подаваемого на катушку геркона и подбором величины переменного резистора так, чтобы суммарный магнитный поток постоянной катушки и токоведущей шины не достигал порога срабатывания магнитоуправляемого контакта. По мере увеличения контролируемо го тока (аварийный режим) и достиже ния ампервитков срабатывания, конта геркона замыкается, подавая на тири тор положительное управляющее напря жение. Силовая структура последнего открывается, осуществляя питание катушки расцепителя автомата, котор в свою очередь, отключает силовую цепь 2 . Однако устройство для защиты источника тока от анормальных режимов обладает низкой надежностью работы, обуславливаемой многоэлементностью устройства, низкой точностью работы определяемой разбросом ампервитков срабатывания геркона, доходящим до 20-30% от величины магнитодвижущей силы срабатывания и ограниченностью области применения из-за возможност ложного срабатывания при двигательном характере нагрузки, когда при пуске происходит кратковременное увеличение тока силовой цепи сверхноминального. При этом произойдет недопустимое отключение нагрузки устройством. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы устройст Поставленная цель достигается те что в устройство дополнительно введен динистор, включенный в управляющую цепь тиристора, и цепочка, состоящая из введенных резистора и конденсатора, подсоединенная параллельно источнику постоянного тока, общая точка которых присоединена к аноду динистора. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки. Устройство содержит катушку 1 управления геркона, магнитоуправляемый контакт 2 (геркон), магнитный экран 3 геркона, токоведующую шину , резисторы 5 и 6 переменные, конденсаторы 7, резистор 8 постоянный, динистор 9, резистор 10,тиристор 11 исполнительный элемент 12. С помощью переменного резистора 5 устанавливается такая величина тока через катушку 1 геркона, что суммарная магнитодвижущая сила постоянного тока, а также контролируемого переменного тока остается (в нормальном режиме защищаемого электродвигателя) больше намагничивающей силы возврата геркона 2. При этом последний находится в замкнутом состоянии. Конденсатор 7 заряжается до уровня падения напряжения на резисторе 6 делителя 6 и 8, намного меньшего величины напряжения включения динистора 9- Управляющий переход тиристора 11 в этом случае обесточен, последний закрыт, ток через исполнительный элемент 12 отсутствует . При перегрузке защищаемого двигателя в один из полупериодов контролируемого переменного тока,когда его поток вычитается из постоянного, происходит периодическое размыкание геркона 2. Начинается нарастание напряжения конденсатора 1. При достижении последним через определенный интервал времени напряжения включения динистора 9 появляется управляющий ток тиристора 11, который, переходя в проводящее состояние, обеспечивает прохождение тока через исполнительный элемент 12 и, следовательно, отключение электродвигателя. . Наличие инерционного звена - конденсатора 7 - позволяет исключить срабатывание устройства при кратковременном протекании пусковых токов
двигателя. Резистором 5 регулирует ся уставка (величина тока срабатывания) устройства защиты, а резистором 6 - время срабатывания. Динистор 9 обеспечивает стабилизацию времени срабатывания защиты за счет получения неизменного уровня напряжения конденсатора 7, приводящего к срабатыванию устройства в целом. Резистор 10 повышает стабильность функционирования тиристора.
Формула изобретения
Устройство для. защиты Трехфазного электродвигателя от перегрузки, содержащее датчик тока, выполненный в виде герконового реле, управление контактами которого осуществляется с помощью Суммарного магнитного потока токоведущей шины и собственной катушки, которая через резистор подключена к источнику постоянного тока, параллельно которому подключена цепь, состоящая из последовательно включенных тиристора и исполнительного
органа, а в управляющую цепь тиристора включен резистор и магнитоуправляемый контакт герконового реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы устройства, дополнительно введены динистор, вкт)ченный в управляющую цепь тиристора, и цепочка , состоящая из введенных резистора и конденсатора, подсоединенная
параллельно источнику постоянного тока, общая точка которых присоединена к аноду динистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача