(5) CИCTE |( ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1052765A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и. может быть использовано в системах охлаждения гидромеханических передач. Известна система охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и те лообменник, и контур коробки передач, состоящий из гидробака питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенно го с ним гидролинией откачивающего насоса . Недостатком системы охлаждения является чрезмерное опорожнение поддона, что вызывает забор вместе с .жидкостью воздуха, и ухудшает условия работы откачивающего насоса, а прокачка смеси жидкости с воздухом через теплообменник снижает эффектив ность охлаждения жидкости и в гидррбак сливается жидкость в смеси с воздухом, что увеличивает вспениваемость. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Указанная цель достигается тем, что в поддоне установлены поплавок и соединённый с ним золотник, имеющий управляющую полость, подключенную к гидробаку. На чертеже представлена схема системы охлаждения гидромеханической передачи. Система охлаждения гидромеханической передачи содержит охлаждающий контур гидротрансформатора 1, включающий насос 2 подпитки и теплообменник 3, и контур коробки k передач, состоящий из гидробака 5, питающего насоса 6, подсоединенного главной магистралью 7 к коробке k передач и гидротрансформатору 1, теплообменника 8, поддона Э коробки передач и соединенного с ним гидролинией 10 откачивающего насоса 11. В поддоне 9 установлены поплавок 12 и соединенный с ним золотник 13, имеющий управ ляющую полость 1, подключенную к гидробаку 5 гидролинией 15.Ридротран форматор 1 содержит входной вал 16. Система охлаждения гидромеханичес кой передачи работает следующим образом, Питающий насос 6 подает жидкость из гибробака 5 в главную магистраль 7. Управление золотником 13 осуществляется поплавком 12, положение которого определяется уровнем жидкое кости в поддоне 9. При работе гидромеханической передачи на режиме, соответствующем низкой частоте вращения входного вала 16, откачка жидкости из поддона 9 насосом 11 не превышает количества жидкости, стекающей в поддон 9, 8 последнем устанавливается уровень жидкости выше минимально допустимого уровня,определяемого отсутствием подсоса воздуха при заборе жидкости.Попла сок 12 поворачивает золотник 13 вокруг продольной оси по часовой стрелк и подключает управляющий полостью 1 поддон 8 к гидролинии 10 откачивающего насоса 11, перекрывая одновременно гидролинию 15 забора жидкости из гидробака 5.При увеличении частоты вращения входного вала 1б гидромеханической передачи подача откачивающего насоса 11 становится больше, чем количество жидкости, стекающей в поддон 9, в результате чего уровень жидкости в поддоне 9 понижается. При этом поплавок 12 опускается вниз, воздействует на золотник 13, поворачивая его вокруг продольной оси против часовой стрелки. Когда количество жидкости в поддоне 9 станет ниже заданКОГО уровня, гидролиния 10 откачивающего насоса 11 подключается управляющей полостью k к гидролинии 15 забора жидкости из гидробака 5.Одновременно прекращается забор жидкости из поддона 9. Установка золотника, связанного с поплавком, в поддоне позволяет поддерживать уровень жидкости, исключающий подсос воздуха откачивающим насосом на всех режимах, увеличивается количество жидкости, прокачиваемой через теплообменник коробки передач, повышается эффективность системы охлаждения гидромеханической передачи. Формула изобретения Система охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору , теплообменни ка, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса, отличаю щаяс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в поддоне установлены поплавок и соединенный с ним золотник, имеющий управляющую полость, подключенную к гидробаку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Антонова А.С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет, Воениздат, 1970, ч. 1, М., с. 286287.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-16—Подача