Электродвигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU909761A1

(5) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU909761A1

название год авторы номер документа
Погружной электродвигатель 1981
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU1001322A1
Электрическая машина с газовым охлаждением 1987
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Кошелев Виктор Васильевич
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Смородин Вячеслав Иванович
  • Шофул Анатолий Кириллович
  • Черемисов Иван Яковлевич
SU1457080A1
Статор электрической машины переменного тока 1980
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Титко Алексей Иванович
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU955372A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2023
  • Каримов Руслан Динарович
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2798501C1
Электрическая машина 1986
  • Бут Александр Андреевич
  • Выговский Василий Иванович
  • Кенсицкий Олег Георгиевич
  • Козлова Валентина Сергеевна
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Дриманович Леонид Иванович
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1379873A1
Статор электрической машины переменного тока 1981
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Титко Алексей Иванович
SU983904A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706016C1
МАГНИТОПРОВОД СТАТОРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2570834C1
Статор электрической машины переменного тока 1989
  • Титко Алексей Иванович
  • Кушнир Сергей Станиславович
SU1690084A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2524168C1

Реферат патента 1982 года Электродвигатель

Формула изобретения SU 909 761 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к noi ружным электродвигателям, предназначенным, например для привода погружных насосов.

Известны электродвигатели, статорная обмотка которых залита гермети зирующей массой 1

Такая герметизация обмотки повышает надежность работы электродвигателя, улучшает его энергетические характеристики. Однако герметизация обмотки статора изолирующей массой неблагоприятно сказывается на перегреве ее лобовых мастей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электродвигатель, включающий ротор, корпус, сердечник статора с зубцами и обмоткой, лобовые, части которой залиты герметизирующей массой, и теплоотеодяший экран с участком можду корпусом и лобовыми частями 2i,

Недостатком его является то, что при незначительных перегрузках (или недостаточном охлаждении наружной поверхности корпуса электродвигателя) герметизирующая масса от перегрева размягчается, начинает течь, попадает в зазор между ротором и статором и приводит к заклиниванию ротора в месте расточки статора.

Цель изобретения - интенсифика10ция охлаждения электродвигателя (осо бенно в зоне лобовых частей ) с обмоткой статора герметизированной изолирующей массой, повышение его надежности и нагрузочной способносISти.

Указанная цель достигается тем, что экран снабжен примыкающим к торцу сердечника статора участком

20 и имеет расположенные вдоль его участков сообщающиеся аксиальные и радиальные каналы охлаждения, выходные отверстия которых расположены 3 в зоне зазора между ротором и статором. Для уменьшения гидравлического сопротивления выхода ось симметрии каждого из выходных отверстий образует с осью зубцов сердечника статора в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, угол от О до 90°. При необходимости уменьшения кон тактного теплового сопротивления между экраном-теплообменником и кор пусом, между экраном-теплообменнико и торцом сердечника статора может быть проложен слой теплопроводной пластмассы. Экран-теплообменник выполнен из материала с высокой теплопроводност например из алюминия, В зоне выходных отверстий охлаждения экран-теплообменник имеет эже торные выступы, высота которых не превышает величины зазора между ротором и статором. Аксиальная длина эжекторных выступов может быть боль ше или равна, например, аксиальной ширине каналов охлаждения на их выходе. С целью уменьшения сопротивления теплопередачи между лобовыми частям обмотки статора и корпусом двигател экран-теплообменник выпопнен с акси альными и тангенциальными ребрами, расположенными на его внутренней по верхности. На фиг. 1 изображена концевая часть электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 . Погружной жидкостнозаполненный электродвигатель имеет корпус 1, се дечник 2 статора, обмотку 3 статора запрессованный в статор теплоотводя щий экран k, ротор 5, радиальные ка налы 6 для охлаждения, последовательно соединенные с каналами 7, входные отверстия 8 и аксиальные каналы, выходные отверстия 9 радиальных каналов охлаждения, расположенные в непосредственной близости к зазору между ротором и Статором. Ось симметрии.10 зубца сердечника статора образует с осью симметрии 1 выходной части радиальных каналов в сторону вращения ротора угол 12. На правление враи;ения ротора показано стрелкой 13- Статорная обмотка и ок лолобовое ПРО транство залито изоли рующей маг сой . 14 Экран посажен в корпус: стсзтора через слой теплгятроводиой пластмассы 15. Торцовая часть экрана гфимыкает к торцу сердечника статора и имеет пазы для прохода обмотки статора. Выходные отверстия радиальных каналов охлаждения имеют эжекторные выступы 16, высотой не бопее величины зазора между ротором и статором. Аксиальная длина эжекторных выступов равна, например, ширине каналов охлаждения на выходе. Экран выполнен из материала с высокой теплопроводностью, например, алюминия и имеет тангенциальные 17 и аксиальные 18 ребра охлаждения. Ребра расположены на внутренней поверхности экрана и занимают пространство, свободное от обмотки. При вращении ротора 5 во внутренних полостях двигателя, заполненного жидкостью, создается давление, которое возрастает по мере удаления от оси вращения. Так как входные отвер-стия 8 в охлаждающие каналы находятся на большем радиусе, чем выходные отверстия 9,в концевой зоне двигателя будет циркулировать жидкость в направлении, указанном стрелками 19. Интенсивность циркуляции будет увеличена за счет установки в экране эжекторного выступа 1б, создающего на выходе канала дополнительное разрежение жидкости. Усиление циркуляции будет обеспечивать и выполнение выходной части канала охлаждения под некоторым углом к оси симметрии зубца. Размещение ребер 17 и 18 на внутренней поверхности экрана, выполнение самого экрана из материала с высокой электропроводностью, посадка его при необходимости в корпус через слой теплопроводной пластмассы, организация интенсивной циркуляции жидкости по каналам охлаждения решает проблему охлаждения лобовых частей обмотки статора двигателя с герметизированной изолирующей массой. Таким образом, в предлагаемом электродвигателе повышается надежность и увеличивается нагрузочная способность. Формула изобретения 1. Электридригатепь, заполненный жидкостью, сг дрржащий корпус.

SU 909 761 A1

Авторы

Федоренко Григорий Михайлович

Семак Владимир Григорьевич

Белая Раиса Константиновна

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-07Подача