Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1951 года по МПК F02N17/06 F02G5/02 

Описание патента на изобретение SU91415A1

Известны устройства для подогрева двш ателс внутреннего сгорания с помощью нара;;,;1елыго нрнсоединенного к снстел е охлаждения водогрейного котла, аккумулнрующего тенло отработавш1 х газов, а также водяные бачкн, аккумулирующие тепло после остановки двигателя.

Эти устройства имеют недостаток-отсутствие цнркуляцип нагретой 1ЮДЫ прн остановленном двигателе.

Отличительи1 1е особенности онисываемого ниже устроГ ства состоят i; применении включенного в водяную систему насоса с приводом от источинка, не связанного с двигателем (например, ручного насоса), н в р.ыполненин во.цогре1П10го котла в виде расшнряюн1е1 1ся жаровой труб; г с крестообразно расположенными в ней рюдяш ши трубками.

Первая особенность позволяет осун1ест15нть цирку.пяцгпо нагретой 5оды через котел н рубашки цнлппдро (для выравнивания темнератуы) при неработающем двигателе, вторая oco6ennocTii дает возможность использовать котел в качестве глун1ителя П1ума выхлопа.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- 1;отел-глу1иитель 1иума выхлопа; на фнг. 3--поперечное сечение кот.la но Л-А.

Суплюсть данного устройства зак.чючается в том, что в систему охлаждения двпгателя У, состоящую нз радиатора 2 н нараллельно присоедипегнюго теплонзо.тнрованного водогре1 |пого котла 5, аккумулиfyiOHiero тепло отработавпп1х газов включен, пасосг/ с нрп1юдом его от нсточнпка, не связанного с двпгате.аем /. Насос f обеспечивает .;яцию нагретой воды нрп остаповлепном двигателе /. Для регулирования количества воды, ироходян е 1 через котел 3. па трубопроводах 5 и 6. соедпня101пнх котел с системой охлажде1;ия, устаповлепы краны 7 и Я. Краны .9 и 0 предпазначепы для отключения от спстемы охлаждения радиатора 2.

1Ьтя глушения П1ума ыхлона котел 3 ubino.-iiieH в 15нде pacнп pянv щейся жаровой трубы с крестообразпо расположеппы ;и в ней водяЛс 91415,- 2 -иыми трубками /УГДля вбогрева KVHOiui и кабины применены отопительные батареи , н 13, параллельно прнсоедннеп1П51с к ciiCTeMe 15ОД5 пого охлаждения .еля п 1юдогрейко|-о котла 3.

В .чанпеилюстиот по.тожепия краиои 9 и 10 радиатор 2 иык.тючаетси КЗ системы охлаждения полностью пли частичио, так что через него проходпт л:ииь часть воды, иаходяще11ся в системе охлаждения. Основная масса воды нагревается в рубаи ках двш ателя и в котле 3 охла.ждаетс. ii батареях 12 и 13 отои,:1епня.

FiMKocTi) котла нодбирается JKIBIIOII суммарной емкости рг1ди;гг |)а 2 и I.ccx батареГ отои.тення.

Во 15ремя работы д1И гателя 7, благодаря 11сиользова1ппо теила отработавип х газов, создаются условия падежного обогрева маишиы. Темиература 1и-1утри ее регулируется большим или мcиьиJпм количеcTi-iOM -50д| 1, направляемой в радиатор 2.

За песко.( мниут до остаповки д151Пателя / перекрытием соответcTByiOHinx кранов вся 15ода из радиатора 2 и батарей 12 и 13 отоилеш ;; перекач1- Г)ается в котел 3 и рубашки инлнпдро ; при нерекрытин к)Г1иов 7 п 8 котел -А заполпс иый 1К)дой, отключается от блока двю-ателя / и вода в нем narpeisaeTcsi до , что соот зетствует давление 30 ата.

После iTOio двнгатель / останавливают и покрывают чехлом, ире - |эа1цая таким образом хороию изолированный коте.т 3 к аккумулятор тепла.

Б.чагодаря тому, что в радиаторе 2 как части системы с иаибо.чее развитой поверхностью охлаждения иет воды, остывание последией в блоках идет значнте.тьно медле1П1ее, чем обычно. Змеевик // с горячей водой, находясь в масле, бла -одаря малой теилоир01юдност1 масла, долго сохраняет тепло в картере.

Однако через некоторое время, в зависимости от наружной темнературы, вода в б.локах двигателя остывает до темнературьН-10.

В это время температура воды в хороню изолированном котле 3 зиачнтельнс) выше.

Так как количество теила, теряемое в окружающую среду, нроно)ц - онально разности температур среды и охлаждаемого тела, то с нефтью экономии аккумулнроваипого в котле тепла, повышают темиерату) воды в системе лишь на 5°. Для этого достаточно, открыв краны 7 н 8, перекачать ручным пасоеом 4 незпачительиую долю воды из котла 3 к рубашки цилиндров п из них столько же остывшей воды в котел . в котором Темиература, естествеипо, иесколько попижается.

П р с д м е т и 3 о б р е т е п п я

1.Устройство для подогрева двигателя внутреннего сго) например, автотракторного дви|-ателя с использованием параллельного присоединения к снстеме водяного охлаждения теплонзолнроваппого водогрейного котла, аккумулируюп;его тепло отработавших газон, отличающееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции нагретой ноды при остановленпом двигателе, применен включенный в систему насос с приводом его от источника, пе связаппого с двигателем.

2.Форма выполпення устройст)5а по и, , о т л п ч а ю щ а я с я тем, что, с целью глущегп1я щума выхлопа, котел выиолнеп в виде расщиряющейся жаровой трубы с крестообразио расположенными в ней водяными трубками.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обогрева кузова п кабины, ирпменены отопительные батареи, параллельцо присоединенные к снстеме водяного охлаждения двигателя и водогрейного котла.

J

Похожие патенты SU91415A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОГО ТЕПЛА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ АБСОРБЦИЕЙ 2020
  • Степанов Константин Ильич
  • Мухин Дмитрий Геннадьевич
RU2736965C1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ВОДОГРЕЙНАЯ УСТАНОВКА НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ 2007
  • Сердюков Алексей Алексеевич
RU2333430C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 1994
  • Антоненкова Л.Н.
  • Бурков О.И.
  • Иваненко В.И.
  • Колузаков А.В.
  • Савкин Н.П.
  • Симогин В.В.
RU2038542C1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 1998
  • Югай Г.К.
RU2137049C1
СПОСОБ ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ АБСОРБЦИЕЙ 2020
  • Степанов Константин Ильич
  • Мухин Дмитрий Геннадьевич
RU2755501C1
ЖАРОТРУБНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2014
  • Шкапов Дмитрий Александрович
  • Васильченко Сергей Викторович
RU2566870C1
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ 1990
  • Волощенко Н.А.
RU2022814C1
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ 2011
  • Кулешов Михаил Иванович
  • Губарев Артем Викторович
  • Кожевников Владимир Павлович
  • Погонин Анатолий Алексеевич
  • Кулешов Игорь Михайлович
RU2476778C1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Шипулин Ю.А.
  • Иванов В.А.
  • Белогуров А.И.
  • Кузин А.И.
  • Демин М.И.
RU2155914C1
Теплогенерирующая установка 2021
  • Лачков Николай Константинович
  • Железнов Евгений Евгеньевич
RU2771721C1

Иллюстрации к изобретению SU 91 415 A1

Реферат патента 1951 года Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 91 415 A1

SU 91 415 A1

Авторы

Виханский Л.Н.

Скульский П.Г.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-08-11Подача