Известны устройства для подогрева двш ателс внутреннего сгорания с помощью нара;;,;1елыго нрнсоединенного к снстел е охлаждения водогрейного котла, аккумулнрующего тенло отработавш1 х газов, а также водяные бачкн, аккумулирующие тепло после остановки двигателя.
Эти устройства имеют недостаток-отсутствие цнркуляцип нагретой 1ЮДЫ прн остановленном двигателе.
Отличительи1 1е особенности онисываемого ниже устроГ ства состоят i; применении включенного в водяную систему насоса с приводом от источинка, не связанного с двигателем (например, ручного насоса), н в р.ыполненин во.цогре1П10го котла в виде расшнряюн1е1 1ся жаровой труб; г с крестообразно расположенными в ней рюдяш ши трубками.
Первая особенность позволяет осун1ест15нть цирку.пяцгпо нагретой 5оды через котел н рубашки цнлппдро (для выравнивания темнератуы) при неработающем двигателе, вторая oco6ennocTii дает возможность использовать котел в качестве глун1ителя П1ума выхлопа.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- 1;отел-глу1иитель 1иума выхлопа; на фнг. 3--поперечное сечение кот.la но Л-А.
Суплюсть данного устройства зак.чючается в том, что в систему охлаждения двпгателя У, состоящую нз радиатора 2 н нараллельно присоедипегнюго теплонзо.тнрованного водогре1 |пого котла 5, аккумулиfyiOHiero тепло отработавпп1х газов включен, пасосг/ с нрп1юдом его от нсточнпка, не связанного с двпгате.аем /. Насос f обеспечивает .;яцию нагретой воды нрп остаповлепном двигателе /. Для регулирования количества воды, ироходян е 1 через котел 3. па трубопроводах 5 и 6. соедпня101пнх котел с системой охлажде1;ия, устаповлепы краны 7 и Я. Краны .9 и 0 предпазначепы для отключения от спстемы охлаждения радиатора 2.
1Ьтя глушения П1ума ыхлона котел 3 ubino.-iiieH в 15нде pacнп pянv щейся жаровой трубы с крестообразпо расположеппы ;и в ней водяЛс 91415,- 2 -иыми трубками /УГДля вбогрева KVHOiui и кабины применены отопительные батареи , н 13, параллельно прнсоедннеп1П51с к ciiCTeMe 15ОД5 пого охлаждения .еля п 1юдогрейко|-о котла 3.
В .чанпеилюстиот по.тожепия краиои 9 и 10 радиатор 2 иык.тючаетси КЗ системы охлаждения полностью пли частичио, так что через него проходпт л:ииь часть воды, иаходяще11ся в системе охлаждения. Основная масса воды нагревается в рубаи ках двш ателя и в котле 3 охла.ждаетс. ii батареях 12 и 13 отои,:1епня.
FiMKocTi) котла нодбирается JKIBIIOII суммарной емкости рг1ди;гг |)а 2 и I.ccx батареГ отои.тення.
Во 15ремя работы д1И гателя 7, благодаря 11сиользова1ппо теила отработавип х газов, создаются условия падежного обогрева маишиы. Темиература 1и-1утри ее регулируется большим или мcиьиJпм количеcTi-iOM -50д| 1, направляемой в радиатор 2.
За песко.( мниут до остаповки д151Пателя / перекрытием соответcTByiOHinx кранов вся 15ода из радиатора 2 и батарей 12 и 13 отоилеш ;; перекач1- Г)ается в котел 3 и рубашки инлнпдро ; при нерекрытин к)Г1иов 7 п 8 котел -А заполпс иый 1К)дой, отключается от блока двю-ателя / и вода в нем narpeisaeTcsi до , что соот зетствует давление 30 ата.
После iTOio двнгатель / останавливают и покрывают чехлом, ире - |эа1цая таким образом хороию изолированный коте.т 3 к аккумулятор тепла.
Б.чагодаря тому, что в радиаторе 2 как части системы с иаибо.чее развитой поверхностью охлаждения иет воды, остывание последией в блоках идет значнте.тьно медле1П1ее, чем обычно. Змеевик // с горячей водой, находясь в масле, бла -одаря малой теилоир01юдност1 масла, долго сохраняет тепло в картере.
Однако через некоторое время, в зависимости от наружной темнературы, вода в б.локах двигателя остывает до темнературьН-10.
В это время температура воды в хороню изолированном котле 3 зиачнтельнс) выше.
Так как количество теила, теряемое в окружающую среду, нроно)ц - онально разности температур среды и охлаждаемого тела, то с нефтью экономии аккумулнроваипого в котле тепла, повышают темиерату) воды в системе лишь на 5°. Для этого достаточно, открыв краны 7 н 8, перекачать ручным пасоеом 4 незпачительиую долю воды из котла 3 к рубашки цилиндров п из них столько же остывшей воды в котел . в котором Темиература, естествеипо, иесколько попижается.
П р с д м е т и 3 о б р е т е п п я
1.Устройство для подогрева двигателя внутреннего сго) например, автотракторного дви|-ателя с использованием параллельного присоединения к снстеме водяного охлаждения теплонзолнроваппого водогрейного котла, аккумулируюп;его тепло отработавших газон, отличающееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции нагретой ноды при остановленпом двигателе, применен включенный в систему насос с приводом его от источника, пе связаппого с двигателем.
2.Форма выполпення устройст)5а по и, , о т л п ч а ю щ а я с я тем, что, с целью глущегп1я щума выхлопа, котел выиолнеп в виде расщиряющейся жаровой трубы с крестообразио расположенными в ней водяными трубками.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обогрева кузова п кабины, ирпменены отопительные батареи, параллельцо присоединенные к снстеме водяного охлаждения двигателя и водогрейного котла.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОГО ТЕПЛА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ АБСОРБЦИЕЙ | 2020 |
|
RU2736965C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2818407C2 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ВОДОГРЕЙНАЯ УСТАНОВКА НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2333430C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1994 |
|
RU2038542C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2137049C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АБСОРБЦИОННОГО ТЕРМОТРАНСФОРМАТОРА С ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ АБСОРБЦИЕЙ | 2020 |
|
RU2755501C1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2014 |
|
RU2566870C1 |
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2011 |
|
RU2476778C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ | 1990 |
|
RU2022814C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155914C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-11—Подача