(5) КЛАПАН С САМОУПРАВЛЯЕМЫМ ТУРБОПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2679335C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2238220C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛАПАН, ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН, ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЛИ ПОДАВЛЕНИЯ РЕЗОНАНСНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ УДАРНОЙ ВОЛНЫ В ПРУЖИНЕ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМ КЛАПАНЕ И СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2601397C2 |
Шаровой кран | 1979 |
|
SU881444A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
КЛАПАН ШАРОВОЙ | 2017 |
|
RU2667301C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, КУЛИСНО-ВИНТОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПНЕВМОКЛАПАН | 2007 |
|
RU2348837C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Изобретение относится к арматуростроению,.в частности к запорным устройствам, предназначенным для управления подачи рабочей среди.
Известен клапан управляемый,содержащий привод с преобразованием вращательного движения маховика в возвратно-НЪступательное перемещение штока клапана с помощью зубчатого редуктора 13.
Недостатком такого клапана является необходимость совершения большого числа оборотов маховика при закрытии клапана, повышающее инерционность срабатывания клапана, и соответственно, ухудшающее его быстродействие.
Наиболее близким техническим решением является клапан, в корпусе с входным и выходным патрубками которого последовательно установлены затвор и связанный с приводом винтовой элемент, между которыми размещена пружина 2.
Однако в таком клапане привод имеет низкий КПД. Кроме того, в нем отсутствует автоматическая отсечка вращения приводного элемента при подходе затвора в одно из крайних положений, соответствующих открытию или закрытию клапана.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматической от10сечки вращения приводного элемента при подходе jaTBopa в одно из двух крайних положений.
Это достигается тем, что привод выполнен в виде двусторонней турби15ны с противоположно направленными лопастями и разобщенными входными и выходными каналами, а винтовой элемент размещен между выходными каналами турбины и перекрывает один
20 из них в крайних положениях затвора.
На чертеже изображен предлагаемый клапан в положении закрыто.
Клапан состоит из составного корпуса, включающего соединенные по резьбе части 1 и 2, затвора 3 с разграничителем рабочей и управляющей сред сильфоном 4, упора 5, сферическая законцовка которого контактирует с торцем затвора 3, пакета тарельчатых пружин 6, размещенных между упором 5 и винтовым элементом 7, шлицевой хвостовик которого образует муфтовое соединение с двусторонней турбинкой 8, центрирующейся в части 2 корпуса на подшипнике 9. зафиксированном резьбовыми элементами 10 и 11.
Двусторонняя турбинка 8 выполнена с противоположно направленными лопастями и имеет разобщенные входные каналы Вход 1 и Вход 2 и выходные каналы а и Ь ,разобщаемые золотниковым пояском 12 винтового элемента 7.
В клапане предусмотрено пылевлагозащитное устройство, включающее резиновую диафрагму 13, зафиксированную при помощи винта 1.
Клапан работает следующим образом.
Для открытия клапана - разгрузки затвора 3 от действия усилия пакета тарельчатых пружин 6 - со стороны Вход 2 подается управляющее давление, которое раскручивает турбинк 8 и, отработав на последней, выбрасвается в Дренаж через канал Ь.
Турбинка 8 через муфтовое соединение приводит во вращение винтовой элемент 7- Элемент 7 при вращении перемещается и при этом разгружает затвор 3 от усилия пакета тарельчатых пружин 6, поджимающего через упор 5 затвор 3, что обеспечивает открытие затвора 3 под действием даления рабочей среды, подведенной ко Входу клапана.
При перемещении винтового элемента 7 вверх его золотниковый поясок 12 перекрывает выходной канал Ъ и йЭсход управляющей среды через трак Вход 2 - Дренаж прекращается, что приводит к остановке турбинки 8
Для закрытия клапана - поджатия затвора 3 к седлу корпуса 1 заданны усилиемопакета тарельчатых пружин 6 - со стороны Вход 1 подается управляющее давление, которое раскручивает турбинку 8 в противоположную сторону, и, отработав на турбинке 8, выбрасывается в Дренаж через
канал а.
Турбинка 8 через муфтовое соединение приводит во вращение винтовой элемент 7- Элемент 7 при вращении перемещается вниз и при этом через
упор 5 нагружает затвор 3 усилием пакета тарельчатых пружин 6, что обеспечивает закрытие затвора 3При перемещении винтового элемента 7 вниз его золотниковый поясок
12 перекрывает выходной канал .а и расход управляющей среды через тракт Вход 1 и Дренаж прекращается, что приводит к остановке турбинки 8. Обеспечение в клапане автоматической отсечки вращения приводного элемента при переходе затвора в одно из двух крайних положений способствует снижению расхода управляющей среды на управление клапаном и повышает надежность клапана вследствие исключения воздействия усилия от управляющего давления на приводные элементы.
Формула изобретения
30
Клапан с самоуправляемым турбоприводом,в корпусе с входным и выходным патрубками которого последовательно установлены затвор и связанный с приводом винтовой элемент, между которыми размещена пружина, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных
возможностей, привод выполнен в виде двусторонней турбины с противоположно направленными лопастями и разобщенными входными и выходными каналами, а винтовой элемент размещен между выходными каналами турбины и перекрывает один из них е крайних положениях затвора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Гуревич Д.Д. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. М., Машиностроение, 196, с. 288, рис. 170.
кл. 137-625,35, 1955.
Ы
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-07-17—Подача