Устройство для управления стрелочным электроприводом Советский патент 1982 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU918153A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Похожие патенты SU918153A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Однопозов Юрий Абрамович
  • Марута Павел Иванович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU1411199A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок 1987
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU1532403A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU958190A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Кольцов Николай Максимович
  • Головков Михаил Петрович
SU745753A1
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ 1979
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кононов Владимир Анатольевич
  • Прынцов Василий Александрович
  • Сусоев Виктор Николаевич
SU850466A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 153 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления стрелочным электроприводом

Формула изобретения SU 918 153 A1

Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам у равления стрелочными элект эоприводами. Известно устройство для управлеНИЛ стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и поляризированное пусковое реле, подключенные к источнику питания через контакты кно ки перевода стрелки, причем в цеп питания нейтрального пускового реле включен контакт на переключение.поляризованного пускового реле, а через тыловые контакты нейтральногр пускового реле к линейным проводам, с которыми через диоды и контакты автопереключателя соединен электродвигатель, подключено контрольное реле положения стрелки Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за возможности получения контроля положения стрелки при неправиль ном подключении линейных проводов или при перегорании рабочего предохранителя во время перевода стрелки. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным peлe одна обмотка которого через тыловые контакты нейтрального пускового реле подключена параллельно обмотке контрольного реле, а через один фронтовой контакт - к линейным проводам, к которым через другие фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключена другая обмотка вспомогательного реле, контакт на переключение которого включен последовательно с контактом на переключение поляризованного пускового реле в цепь питания нейтрального пускового реле. На чертеже показана принципиальная схема устройства. Устройство содер ; ит электродвигатель 1 постоянного тока с магнито3. , 9 электрическим возбу ; дением стрелочного привода 2, параллельно обмотке которого подключены последовательно соединенные резисторы 3, выпрямители ,5, включенные последовательно с контактами 6,7,8,9,10,11 автопереключателя привода 2, нейтральное пусковое реле 12 с контактами 12.1, 12,2, 12.3, 12, и поляризованное пусковое реле 13 с контактами 13.1. и 13.2, 13.3 и ТЗ., нейтрально поляризованное контрольное реле Н с контактами 1.1, 14.2, вспомогательное реле 15 с контактами 15.1, 15.2, 15-3, 15.t, контрольный транс форматор 16, контрольное реле 17 плюсового положения стрелки и контрольное реле 18 минусового положения стрелки, кнопки 19 и 20 перевода стрелки, контакты 21 и 22 соответственно замыкающего и путевого реле, контакт 23 кнопки снятия изоляции, а также резисторы 24, 25, 26, 27, 2 конденсатор 29 и предохранители 30 и Устройство работает следующим образом. I При переводе стрелки, например, в минусовое положение кнопка перево да нажимается и замыкается ее конта 20 в цепи возбуждения нейтрального пускового реле 12, проходящей черед контакт 19 кнопки, контакты 15.3 и 13.4, контакты 21 и 22. Реле 12 притягивает якорь, замыкая контакты 12.1,12.2, 12.3 и 12.4. Контрольное реле 14 отпускает якорь, размыкает контакт 14.1 в цепи реле 17, чем отключается цепь контроля плюсового положения стрелки. Контактами 12.1 и 12.3 реле 12 включается одна обмотка реле 15 через ограничительный резистор 28 и так как величина резистора 28 выбрана меньшей величины резистора 27, происходит притяжение нейтрального якоря реле 15. Замкнувшимся контакто 15.2 включается обмотка реле 13, которое перебрасывает поляризованный якорь, переключая контакты 13.1, 13.2,13.3 и 13.4. Напряжение на электродвигатель 1 поступает только после перебрасывания поляризованного якоря реле 13 и переключения его контактов 13.1 и 13 при соответствии полярности напряжения в линейной цепи полярности отпирания выпрямителя 4, Напряжение поступает по цепи, проходящей через обмотку реле 12,контакт 13.1, предохранитель 31 контакт 12.3, блокконтакт 32, электродвигатель 1, контакт 6 автопереключателя, выпрямитель 4, контакт 8, контакты 12.1 и 13.2. Кроме того, параллельно линейной цепи в этом случае подключены две обмотки реле 15, которые между собой должны быть включены встречно, в результате чего нейтральный якорь реле находится в притянутом состоянии, а поляризованный перебрасывается и стрелка начинает переводиться в минусовое положение. По окончании перевода стрелки контакт 11 автопереключателя размыкает цепь рабочего тока. Пусковое реле 12 отпускает якорь, размыкая контакты 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 в рабочей цепи и замыкая их в контрольной -цепи реле 14. Конденсатор 29 и резистор 25 обеспечивают сглаживание переходных процессов. В период запирания вспомогательного реле 15, созданного наличием резистора 24, подключенного параллельно обмотке, п|эоисходит динамическое торможение электродвигателя 1. Далее образуется цепь питания контрольного реле 14, проходящая от контрольного трансформатора 16 через обмотку реле 14, контакты 15.1, 12.3 (и параллельную ветвь - контакт 12,4, одна обмотка реле 15с параллельно включенным резистором 24) блок-контакт 32, электродвигатель 1-, контакт 7 автопереключателя, выпрямитель 5, крнтакт 9 автопереключателя, контакт 12.К Замыкается цепь питания реле 18 контактами 14.1, 14.2 и 13.3, обеспечивая контроль минусового положения стрелки. В случае перегорания предохранителя, например предохранителя 31, при начавшемся переводе стрелки, одна обмотка реле 15 отключается от источника питания. Если переход щетка - коллектор электродвигателя 1 обладает выпрямительным свойством, то в это время одновременно с началом подъема якоря контрольного реле 14 будет иметь место и подъем якоря реле 15 вследствие его возбуждения по другой обмотке, (в обычном состоянии при встречном включении обмоток реле не возбужде59

но). Возбудившись реле 15 контактом .15.1 отключает от линейной цепи контрольное реле 1, исключая его ложное возбуждение.

В случае неправильного включения линейных проводов (в процессе выполнения ремонтных работ), разнополяр ное включение контактов 1.2 и 13.3 при замкнутом контакте Il.l приводит к потере контроля п6ло хения стрелки, а контактов 15.3 и 13. - к потере возможности управления ею.

Технико-экономическая эффективност состоит в том, что существенно повышается надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и поляризованное пусковое реле, подключенные к источнику питания через контакты кнопки перевода стрелки, причем в цепь питания нейтрального пускового реле включен контакт на переключение поляризованного

536

пускового реле, а через тыловые контакты нейтрального пускового реле к линейным проводам, с которыми через диоды и контакты автопереключателя соединен электродвигатель, подключено контрольное реле положения стрелки, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вспомогательным реле, одна обмотка которого через тыловые контакты нейтрального пускового реле подключена параллельно обмотке контрольного реле,, а через один фронтовой контакт - к линейным проводам, к которым через другие фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключена другая обмотка вспомогательного реле, контакт на переключение которого включен последовательно с контактом на переключение поляризованного пускового реле в цепь питания нейтрального пускового реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР W 698817, кл. В 61 L 7/08, 15.05.78

SU 918 153 A1

Авторы

Кондратенко Леонид Федорович

Бразин Вячеслав Георгиевич

Даты

1982-04-07Публикация

1978-05-26Подача