(5) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ПЛАСТЫРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ | 2019 |
|
RU2725553C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1994 |
|
RU2083430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Устройство для заделки пробоин в корпусе судна | 1980 |
|
SU867778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПУЛЕВЫХ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2017 |
|
RU2649275C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 1997 |
|
RU2107640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПУЛЕВЫХ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2017 |
|
RU2650412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2010 |
|
RU2423283C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2666110C1 |
I
Изобретение бтносится к судо- строению и касается универсальных судовых пластырей.
Известен универсальный судовой пластырь, содержащий прижимной диск с мягким бортиком и держателем iIj.
Недостатками указанного судового пластыря являются длительность заделки пробоин различных размеров и неудобство обслуживания.
Цель изобретения - ускорение заделки пробоин различных размеров и кон))игураций и удобство обслуживания.
Для этого прижимной диск выполнен с пазами, например радиал.ьными,имеющими гнезда, а каждый из держателей выполнен в виде крепежного стержня из иикелида титана, который снабжен размещенными в его внутренней .полости набором таблето.к безгазового топлива и бойком с капсюлем , а снаружи-гибкой теплоизолирующей оболочкой .
Кроме того, крепежный стержень выполнен с хвостовиком, снабженным подпружиненным шариком, .установленным в торце последнего.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый пластырь, разрез; на (г. 2 - диск; на фиг. 3 - стержень.
Описываемый пластырь содержит прижимной диск 1 с радиально разположенными пазами 2, выполненными с гнезда10ми 3 (замками) и рукоятками 4
В пазах 2 установлены держатели 5, каждый из которых выполнен в виде стержня 6 из никелида титана, обладающего эффектом памяти, с хвостовиком 7.
5 Стержень выполнен с осевой полостью 8, заполненной набором таблеток 9 безгазового топлива. В головной части стержня 6 установлен боек 10 капjg сюля 11, внутри которого размещена зажигательная смесь 12. Снаружи стержня 6 установлена теплоизолирующая гибкая оболочка 13 например слой резины. Хвостовик 7 выполнен с фигурным скосом lit и снабжен фиксирующим приспособлением, содержащим пружину 15. корпус 16 и шарик 17, размещенные в торцовом гнезде 18. По контуру диска 1 установлен мягкий бортик 19. В рабочем положении свободные концы держателя 5 прижимают закругленную фор му с опорой на наружный край 20 пробоины 21 , Принцип работы держателей 5 состоит в том, что, например, некоторой заготовке придана определенная форма при заданной (необходимой) температуре, например 100 С. Затем при другой, в частности, сниженной температуре эта форма принципиально изменена и она будет сохраняться постоянно.Но, как только произойдет нагрев заготовки до заданной температуры, она восстановит прежде заданную форму. Время срабатывания сплава после разогрева л/ 2 с. На фиг. 1 крепежные стержни изображены уже сдеформированными и готовыми к изменению (восстановлению) формы с изгибом. рев крепежных стержней осуществляется безгазовым топливом, находящимся внутри полого крепежного стержня .и выделяющим тепло без подвода кислорода и выделения газов. Теплотворная способность титана в смеси с углеродом составляет примерно ibOO ккал/кг. Количество безгаз.ового топлива, помещаемого внутрь крепежного стержня, рассчитывается исходя из потребности количества тепла, необходимого для разогрева стержня до заданной температуры.Сна ружи крепежные стержни покрыты теплоизолирующей гибкой оболочкой 13; Для того, чтобы безгазовое топли во, сгорая и отвердевая, не мешало стержню принимать заданную форму (изгибаться), оно выполнено в виде набора таблеток 9. Зажигание безгазового топлива осуществляется с помощью ударного капсюля, помещенного в верхней части крепежного стержня. Для заделки пробоины прежде всег подбирается соответствующий ее размерам (с перекрытием)прижимной диск .1. В замки 3 на концах пазов 2 вста ляют унифицированные для всех диско крепежные стержни и устанавливаются в соответствии с формой (конфигура цией) пробоины. Фиксация положения стержней 6 после их перемещения вручную обеспечивается фиксирующими приспособлениями. Непосредственно перед установкой пластыря на пробоину производится удар тяжелым предметом по бойку 10 каждого из крепежных стержней 6 и пластырь быстро заводится на пробоину. При этом происходит возгорание смеси 12 капсюлей 11, располо-женных на концах крепежных стержней, от которых легко зажигается безгазовое топливо таблеток 9. В процессе горения безгазового топлива крепежные стержни разогревают до заданной температуры и за счет эффекта памяти изгибаются в стороны краев пробоины, заходя за них и жестко с упором прижимая пластырь к пробоине. Изгиб в стороны краев пробоины (от центра диска) обеспечивается за счет эффекта памяти и наличия замков диска, которые позволяют вставлять стержни лишь определенной к центру диска стороной. Предлагаемый универсальный судовой пластырь позволит- эффективнее (быстрее и надежнее) заделывать пробоины различной конфигурации в судах и резервуарах, Формула изобретения 1.Универсальный судовой пластырь, содержащий прижимной диск с мягким бортиком и держатели, отличающ и и с я тем, что, с целью ускорения заделки пробоин различных размеров и конфигураций и удобства обслуживания, прижимной диск выполнен с пазами, например радиальными, имеющими гнезда, а каждый из держателей выполнен в виде крепежного стержня из никелида титана, который снабжен размещенными в его внутренней полости набором таблеток безгазового топлива и бойком с капсюлем а снаружи - гибкой теплоизолирующей оболочкой. 2.Пластырь по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что крепежный стерясе нь выполнен с хвостовиком, снабженным подпружиненным шариком, установленным в торце последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В , 14.03.77 (прототип).
/ Фаг. 2
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-03-11—Подача