(54) НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2066728C1 |
Устройство для смазки опор шарошек долота | 1983 |
|
SU1151657A1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 2005 |
|
RU2304690C2 |
Наддолотный лубрикатор | 1982 |
|
SU1033692A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1975 |
|
SU587233A1 |
Наддолотный лубрикатор | 1985 |
|
SU1320380A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДА СМАЗКИ В ОПОРАХ ШАРОШЕК | 2010 |
|
RU2445435C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1989 |
|
SU1760073A1 |
1
Изобретение относится к технике бурения нефтяных и газовых скважин и используется для смазки опор шарошек долота.
Известно устройство для смазки опоры шарошки долота, состоящее и,з перфорированной трубки, эластичного рукава и емкости для вмещения смазочного материала и расположенное во внутренней полости оси 1J.
Недостатком данного устройства является малый объем емкости, вмещающей смазочный материал. Встраивание подобного устройства в опору шарошки долота .весьма затруднительно из-за конструкции устройст ва. Не предусмотрено регулирование расхода смазки.
Известно -устройство для смазки опор шарошек долот, содержащее резервуар для размещения смазочного материала, средство регулирования подачи смазочного материала в опоры шарошек и систему каналов для подвода смазки. Средство регулирования подачи смазочного материала в опоры шарошек долота выполнено в виде подпружиненного клапана, связанного посредством тяги с центральным обратным клапаном 2.
Принципиальное устройство конструкции регулирования подачи смазочного материала
В опоры шарошек долота нельзя считать совершеннь1м. Устройство отличается сложностью конструкции, недостаточной надежностью работы его в условиях динамики низа бурильной колонны, пульсации давления и расхода промывочной жидкости.
Цель изобретения - рациональное использование смазочного материала.
Указанная цель достигается тем, что лубрикатор снабжен капиллярной трубкой, один конец которой соединен с резервуаром смазочного материала, а другой - с полостью опоры шарошки долота.
На фиг. 1 представлен предлагаемый наддолотный лубрикатор; на фиг. 2 - схема соединения с капиллярной полостью опоры шарошки.
Лубрикатор состоит из корпуса 1 лубрикатора, резервуара 2, вмещающего смазоч.ный материал, капиллярной трубки 3, втулки 4, клапанов 5-7.
В качестве резервуара, в.мешающего смазочный материал, применен эластичный шланг, уложенный в винтовой канавке корпуса лубрикатора. Для более надежной работы фланг следует приклеить к винтовой канавке по всей поверхности Сопряжения. В корпусе спирально уложены три капиллярные трубки 3. Каждая капиллярная трубка с одного конца соединена герметично с полостью А обратного клапана 6. Другой конец каждой капиллярной трубки соединен герметично с полостью опоры шарошки долота 8 посредством, например, канала Б в долоте, кольцевого канала В в корпусе лубрикатора, канала Г, полости Д клапана 7, канала Е. Внутренняя полость шланга 2 соединена герметично с полостями Л и F. Таким образом посредством полости А каждан капиллярная трубка соединена с внутренней полостью шланга (резервуара). Втулка 4 закреплена на корпусе иосредством гайки 9. Уплотнение между корпусом 1, долотом 8 и втулкой 4 осуш,ествляется резиновыми уплотнительными кольцами. Корпус лубрикатора снабжен клапанами 5-7, предназначенными для следуюших целей. Клапан 5 служит для заправки м.аслом внутренней полости шланга (резервуара), клапаны 7 в количестве трех штук предназначены для заправки маслом каждой полости опоры шарошки. Клапан 6 служит для стравливания воздуха из шланга в процессе его заправки маслом, а также для стравливания воздуха из капиллярных трубок в процессе нагнетания масла к опоре шарошки через клапаны 7. В. корпусе лубрикатора выполняются кольцевые канавки (полости) В, В, Вг предназначенные для создания индивидуальных маслоканалов к каждойполости опоры шарошки. В теле корпуса лубрикатора выполняются три канала, предназначенные длясоединения полостей В, В, Bj с капиллярными трубками. Доработка долота состоит Б выполнении приемных трех маслоканалов, например, маслоканала Б. Наддолотный лубрикатор навинчивается на вал забойного двигателя (турбобура, электробура). В процессе бурения промывочная жидкость поступает к долоту через канал G. С внешней стороны эластичного шланга имеется застойная зона, сообшения с канйлом G через отверстия М и N. Давление промывочной жидкости действует на масляную полость через стенки эластичного (например, резинового) шланга. Перепад давления в масляных полостях долота зависит от гидравлической характеристики капиллярной трубки. Гидравлическая характеристика капиллярной трубки (гидравлическое сопротивление) задается в зависимости от перепада давления промывочной жидкости в долоте и необходимого расхода масла в единицу времени. . Изобретение позволяет существенно повысить проходку на долото, износостойкость опор шарошек за счет рациональной смазки опор шарошек долота. Применение капиллярных трубок позволяет рационально использовать Sanac смазочного материала в резервуаре при определенном перепаде давления промывочной жидкости в долоте. В опорную полость каждой шарошки долота поступает определенное .количество смазки в единицу времени. Конструкция наддолотного лубрикатора отличается надежностью в работе, все, основные элементы защишены от износа. Конструкция приспособлена к работе в абразивной промывочной жидкости в условиях вибраций низа бурильной колонны и колебаний давления промывочной жидкости. Формула изобретения Наддолотный лубрикатор, включающий резервуар для смазочного материала, средство регулирования подачи смазочного материала в опоры шарошек, отличающийся тем, что, с целью рационального .использования смазочного материала, он снабжен капилляра ной трубкой, один конец которой соединен с резервуаром смазочного материала, а другой - с полостью опоры шарошки долота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 563476, кл. Е 21 В 9/08, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 571574, кл. Е 21 В 9/10, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-06-04—Подача