(54) СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вентиляции карьеров | 2017 |
|
RU2651670C1 |
Способ интенсификации естественного воздухообмена в глубоких карьерах | 2017 |
|
RU2651666C1 |
Способ проветривания карьера | 2019 |
|
RU2716066C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРА | 2015 |
|
RU2584700C1 |
Способ проветривания карьеров | 2021 |
|
RU2765698C1 |
Способ проветривания карьеров | 1975 |
|
SU589420A1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1981 |
|
SU1006770A1 |
Способ проветривания карьера | 2017 |
|
RU2677171C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ | 2023 |
|
RU2797568C1 |
СПОСОБ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ | 2000 |
|
RU2172839C1 |
I
Изобретение относится к горной . промьшшенности и может быть использовано для проветривания карьеров при открытой разработке месторождений полезных ископаемых..
Известен способ проветрирания карьеров, заключающийся в интенсификации их естественного воздухообмена путем пропускания потока воздуха через водяную завесу pj. ,
Недостатком известного способа является то, что в нем отсутствуют источники дополнительной подачи чистого воздуха . в карьерное .пространство.
Наиболее близким к предложенному является способ проветривания карьеров, включающий создание завесы на пути движения основного воздушного . потока 2 .
Недостатком данного способа является невысокая эффективность проветривания.
Цель изобретения - повьшение эффективности проветривания за счет увеличения угла раскрытия воздушной струи.
Поставленная цель достигается тем, что завесу создают путем воздействия дололнятельным воздушным потоком на основной поток, при этом дополнительный воздушный поток направляют под углом к основному воздушному потоку и под давлением , превышающим давление основного потока.
Сущность способа заключается в следующем.
На входящий в карьер основной воздушный поток воздействуют дополнительным воздушным потоком, который направляют под углом к основному и под давлением, превышающим давление основного потока..
Эффективность естественрого проветри-вания повьш1ается за счет увеличения угла раскрытия основного воздуш39Я5го nOToka под действием дополнител .нрго воздушного потока. . Увеличение угла раскрытия свободной воздуоной струи при применении воздушных завес обосновано теоретическими расчетами и выполненными лабораторными испытаниями действия воз душной завесы. Расчеты и экспериментальные работы методом физического моделирова НИН на модели карьера в аэродинамической трубе прямого действия бьши выполнены при следующих параметрах карьеров и вентиляционной завесы: -f Форма карьера трапециевидШирина подветренного борта карьера100 м
Как видно из таблицы, где приведены оптимальные значения экспериментальных и расчетных углов раскрытия свободной струи, применение воздушной завесы с напором, превьш1ающим напор основного потока в 4 раза, позволяет увеличить угол раскрытия струи на 20-40%. . Применение предлагаемого способа-, создающего воздушное заграждение, позволяет существенно упростить и повысить эффективность процесса интенсификации естественного проветривания в карьерах, отказаться от применения аэростата как дорогостоящий и небезопасной с точки зрения эксплуатации и травматизма горнорабочих конструкций.
Предложенный способ может быть использован в любое время года и суток, при любых скоростях входящего в карьер воздушного потока, обладает большей мобильностью и является дополнительным источником пода-; чи чистого воздуха в карьерное пространство.
1 Формула изобретения
Способ проветривания карьеров, включающий создание завесы на пути движения основного воздушного .потока, отличающий с я тем, что , с с целью повышения эффективности проветривания за счет увеличения угла раскрытия воздушной струи, завесу создают путем воздействия дополнительным воздушным потоком на основной поток, при этом дополнительный воздушный поток направляют под угШирина действия вентиляционной завесы100 м Ширина начального сечения струи завесы0,04 м Отношение скорости входящего в.карьер воздушного потока к скорости истечения струи воздуха из воздушной завесы 0,25 Режим работы заве- Непрерывсы ,ный Результаты расчета и лабораториспытаний воздушной завесы предвлены в таблице.
59184396
лом к основному воздушному потоку и 1. Авторскоесвидетельство СССР
под давлением, превьппающнм давле- №589420, кл. Е21 F 1/00, 1978.
ние основного потока.2. Авторскоесвидетельство СССР
Источники информации, 636405, кл, Е21 F 1/00, 1976
принятые во внимание при экспертизе s (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-22—Подача