Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01N9/00 F01N3/02 

Описание патента на изобретение SU918462A1

(54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к выпускным системам транспортных средств, снабженных средствами очистки отработавших газов, а. именно каталитическими нейтрализаторами.

Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие каталитический нейтрализатор, установленный между выхлопным трубопроводом двигателя и магистралью выпуска отработавших газов в атмосферу и снабженный впускным и выпускным патрубками, датчик давления во впускном патрубке нейтрализатора и управляемая им через электропривод дроссельная заслонка 1.

В известных системах по мере работы снижается эффективность очистки отработавших газов за счет загрязнения катализатора сажей и смолой.

Цель изобретения - повышение эффективности и долговечности путем самоочистки катализатора от сажи и смол.

Для достижения поставленной цели в системе магистраль выпуска отработавших газов подключена к выхлопному трубопроводу, нейтрализатор подключен своими впускным и выпускным патрубками к стыку

СГОРАНИЯ

между выхлопной трубой и магистралью, и заслонка установлена в этом стыке с возможностью поочередного сообщения одного из патрубков нейтрализатора с выхлопной трубой, а другого с магистралью выпуска

5 отработавших газов. Электропривод может быть снабжен блоком выдержки времени. На чертеже и зображена схема предлагаемой выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.

10 Выпускная система содержит каталитический нейтрализатор 1, подключенный впускным 2 и выпускным 3 патрубками к выхлопно.му трубопроводу 4 двигателя и магистрали 5 выпуска отработавших, газов. Выхлопной трубопровод 4 и магистраль 5

5 в месте подключения патрубков 2 и 3 разделена заслонкой 6 с возможностью поочередного сообщения одного из патрубков нейтрализатора 1 с трубопроводом 4, а другого с магистралью 5 выпуска отработав20 ших газов.

Во впускном патрубке 2 нейтрализатора 1 установлен датчик давления 7, связанный при помощи электропривода 8 (исполнительного механизма) с заслонкой 6. ЭлектроприВОД 8 заслонки 6 снабжен блоком 9 выдержки времени. При работе двигателя, когда заслонка 6 находится в положении I, отработавшие газы из выхлопного трубопровода 4 через впускной патрубок 2 поступают в каталитический нейтрализатор и, проходя через слой катализатора сверху вниз, нейтрализуются. Очищенные тазы через выпускной патрубок 3 и магистраль 5 выпуска отработавших газов выбрасываются в атмосферу. В таком режиме нейтрализатор работает до тех пор, пока слой катализатора не засмолится. Засмоление катализатора и засорение его сажей приведет к тому, что давление во впускном патрубке 2 нейтрализатора Iповысится. Повышение давления фиксируетря датчиком 7, сигнал которого через, блок 9 выдержки времени передается исполнительному механизму 8 (электроприводу). При превышении давления некоторой заданной величины срабатывает исполнительный механизм 8, переводит заслонку в положение IIи удерживает ее в этом положении заданный блоком 9 период времени. В положении II заслонки 6 отработавшие газы из выхлопного трубопровода 4 через выпускной патрубок 3 подаются в нейтрализатор 1 и проходят слой катализатора снизу вверх. Очищенные газы через патрубок 2 и магистраль 5 направляются в атмосферу. При прохождении отработавших газов через слой катализатора снизу вверх, происходит интенсивное вращение и передвижение гранул, за счет чего поверхность очищается от сажи и смол. По истечении заданного времени заслонка переключается обратно в положение I и газы поступают в нейтрализатор сверху. Таким образом, предлагаемая кодструкция позволяет повысить эффективност и долговечность каталитического нейтрализатора. Формула изобретения 1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая каталитический нейтрализатор, установленный между выхлопным трубопроводом двигателя и магистралью выпуска отработавших газов в атмосферу и снабженный впускным и выпускным патрубками, датчик давления во впускном патрубке нейтрализатора и управляемую им через электропривод дроссельную заслонку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности путем самоочистки катализатора от сажи и смол, магистраль выпуска отработавших газов подключена к выхлопному трубопроводу, нейтрализатор подключен своими впускным и выпускными патрубками к стыку между выхлопной трубой и магистралью, и заслонка установлена в этом стыке с возможностью поочередного сообщения одного ю патрубков нейтрализатора с выхлопным трубопроводом, а другое с магистралью выпуска отработавших газов. 2.Система псУ п. 1, отличающаяся тем, что электропривод снабжен блоком задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3253400, кл. 60-274, опублик. 1961. I 7-4-Н

Похожие патенты SU918462A1

название год авторы номер документа
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Вартанян Вячеслав Михайлович
  • Самохвалов Андрей Федорович
SU1778329A1
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205966C2
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Пыжанкин Г.В.
  • Давыденко Д.В.
  • Мельберт А.А.
RU2013580C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Федоров Н.Г.
  • Захарьев Ю.В.
  • Бедарев С.С.
RU2075604C1
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 1988
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Ковалев Олег Иванович
SU1590579A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2312234C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Мельберт А.А.
RU2087725C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Булаев В.Г.
  • Чуев Н.П.
RU2201511C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Унгефук А.В.
  • Ударцева О.В.
RU2075605C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 462 A1

Реферат патента 1982 года Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 462 A1

SU 918 462 A1

Авторы

Аубакиров Кайдар Батталович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-02Подача