(54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к выпускным системам транспортных средств, снабженных средствами очистки отработавших газов, а. именно каталитическими нейтрализаторами.
Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие каталитический нейтрализатор, установленный между выхлопным трубопроводом двигателя и магистралью выпуска отработавших газов в атмосферу и снабженный впускным и выпускным патрубками, датчик давления во впускном патрубке нейтрализатора и управляемая им через электропривод дроссельная заслонка 1.
В известных системах по мере работы снижается эффективность очистки отработавших газов за счет загрязнения катализатора сажей и смолой.
Цель изобретения - повышение эффективности и долговечности путем самоочистки катализатора от сажи и смол.
Для достижения поставленной цели в системе магистраль выпуска отработавших газов подключена к выхлопному трубопроводу, нейтрализатор подключен своими впускным и выпускным патрубками к стыку
СГОРАНИЯ
между выхлопной трубой и магистралью, и заслонка установлена в этом стыке с возможностью поочередного сообщения одного из патрубков нейтрализатора с выхлопной трубой, а другого с магистралью выпуска
5 отработавших газов. Электропривод может быть снабжен блоком выдержки времени. На чертеже и зображена схема предлагаемой выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.
10 Выпускная система содержит каталитический нейтрализатор 1, подключенный впускным 2 и выпускным 3 патрубками к выхлопно.му трубопроводу 4 двигателя и магистрали 5 выпуска отработавших, газов. Выхлопной трубопровод 4 и магистраль 5
5 в месте подключения патрубков 2 и 3 разделена заслонкой 6 с возможностью поочередного сообщения одного из патрубков нейтрализатора 1 с трубопроводом 4, а другого с магистралью 5 выпуска отработав20 ших газов.
Во впускном патрубке 2 нейтрализатора 1 установлен датчик давления 7, связанный при помощи электропривода 8 (исполнительного механизма) с заслонкой 6. ЭлектроприВОД 8 заслонки 6 снабжен блоком 9 выдержки времени. При работе двигателя, когда заслонка 6 находится в положении I, отработавшие газы из выхлопного трубопровода 4 через впускной патрубок 2 поступают в каталитический нейтрализатор и, проходя через слой катализатора сверху вниз, нейтрализуются. Очищенные тазы через выпускной патрубок 3 и магистраль 5 выпуска отработавших газов выбрасываются в атмосферу. В таком режиме нейтрализатор работает до тех пор, пока слой катализатора не засмолится. Засмоление катализатора и засорение его сажей приведет к тому, что давление во впускном патрубке 2 нейтрализатора Iповысится. Повышение давления фиксируетря датчиком 7, сигнал которого через, блок 9 выдержки времени передается исполнительному механизму 8 (электроприводу). При превышении давления некоторой заданной величины срабатывает исполнительный механизм 8, переводит заслонку в положение IIи удерживает ее в этом положении заданный блоком 9 период времени. В положении II заслонки 6 отработавшие газы из выхлопного трубопровода 4 через выпускной патрубок 3 подаются в нейтрализатор 1 и проходят слой катализатора снизу вверх. Очищенные газы через патрубок 2 и магистраль 5 направляются в атмосферу. При прохождении отработавших газов через слой катализатора снизу вверх, происходит интенсивное вращение и передвижение гранул, за счет чего поверхность очищается от сажи и смол. По истечении заданного времени заслонка переключается обратно в положение I и газы поступают в нейтрализатор сверху. Таким образом, предлагаемая кодструкция позволяет повысить эффективност и долговечность каталитического нейтрализатора. Формула изобретения 1.Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая каталитический нейтрализатор, установленный между выхлопным трубопроводом двигателя и магистралью выпуска отработавших газов в атмосферу и снабженный впускным и выпускным патрубками, датчик давления во впускном патрубке нейтрализатора и управляемую им через электропривод дроссельную заслонку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности путем самоочистки катализатора от сажи и смол, магистраль выпуска отработавших газов подключена к выхлопному трубопроводу, нейтрализатор подключен своими впускным и выпускными патрубками к стыку между выхлопной трубой и магистралью, и заслонка установлена в этом стыке с возможностью поочередного сообщения одного ю патрубков нейтрализатора с выхлопным трубопроводом, а другое с магистралью выпуска отработавших газов. 2.Система псУ п. 1, отличающаяся тем, что электропривод снабжен блоком задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3253400, кл. 60-274, опублик. 1961. I 7-4-Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778329A1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075604C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | 1988 |
|
SU1590579A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2312234C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087725C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2201511C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2075605C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-02—Подача