(54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ
1
Изобретение относится к энергети ке и может быть использовано при сжигании топлива, например, в металлургических печах.
Известен способ подготовки топлива к сжиганию путем наложения наего поток перед смешением с окислителем электрического поля L1 J .
Недостатком известного способа яв ляется низкая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности нагрева.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу напряженность электрического поля и скорость пото- . ка топлива поддерживают,соответственно, в пределах -10 - и 2,8-28 м/с.
На чертеже схематично изображено устройство, в котором может быть реализован предлагаемый способ.
Устройство содержит юпливоподводящую трубу 1, составленную из электродов 2 и 3, подкчк чеиных к источнику 4 высокого напряжения и образующих разрядный промежуток 5. На выходе из трубы I установлен коллектор 6 для подачи окислителя.
При работе устройства топливо подается по трубе 1. Одновременно включается источник 4 высокого напряже-. ния и в разрядном промежутке 5 зажигается дуговой разряд. Топливо, проходя через разрядный промежуток
«0 5 со скоростью 2,8-28 м/с, подвергается пиролизу и переходит из гомогенного в гетерогенное состояние в виду вьщеления мелкодисперсного углерода.
15
Углерод, обладая низкой энергией выхода электронов, благоприятствует протеканию электрического тока при небольшой разности потенциалов.
20 Последнему способствует также образующийся легкоионизируемый водород. Мелкодисперсный углерод вызывает рассеяние дугового разряда, к ре39
зультате которого разряд становится диффузионным.
Регулирование температуры газа достигается изменением плотности тока дугового разряда в пределах lOWM
Применение предлагаемого способа позволяет сжигать топливо с высокой эффективностью, а также регулировать в широких пределах температуру пламени.
Формула изобретения
Способ подготовки топлива к сжиганию путем налокения на его поток
86764
перед смешением с окислителем элактЬического поля, отличающ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности нагрева, напряженность
J электрического поля и скорость потока топлива поддерживают, соответственно, в пределах -10 - и 2,828 м/с. . ,
Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-05-23—Подача