(54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловая труба | 1986 |
|
SU1334034A1 |
ТЕПЛОВАЯ ТРУБА | 2004 |
|
RU2282125C2 |
Газорегулируемая тепловая труба | 1979 |
|
SU800571A2 |
Тепловая труба | 1983 |
|
SU1136003A1 |
Тепловая труба | 1985 |
|
SU1399635A1 |
МУЛЬТИОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2168136C2 |
Тепловая труба | 1986 |
|
SU1455216A1 |
Тепловая труба | 1981 |
|
SU1021911A1 |
ТЕПЛОВАЯ ТРУБА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2122166C1 |
Тепловая труба | 1987 |
|
SU1456744A1 |
Изобретение относится к геплопереавк шим устройствам и может быть использовано на объектах, испытывающих линейные или уаариы.е нагрузки. Известна тепловая труба, сооержашая герметичный корпус с зонами испарения транспорта и конаенсаиии и с капиллярной структурой, выполненной в виде проаояьных пазов на внутренней стенке, корпуса I. Недостатком известной трубы является низкая эксплуатационная наоежность. Цель изобретения - повышение эксплуатаииониой наоожиости 1огтем сокращения времени выхооа трубы на рабочий режим после возоействия силовых нагрузок. Поставленная цель постигается тем что на внутренней стенке корпуса перпенаикулярно пазам выполнены кольцевые канавки, разаеляюшие корпус на участки. Причем продольные пазы смежных участков корпуса смешеиы по окружности относительно ору г оруга на половину шага межау ними. Кроме того, корпус выполнен с переменной толщиной стеикя, ступенчато уменьшакшейся от участка к участку в направлении аействия силовой нагрузки. На фиг. 1 изображена тейповая труба; на фиг. 2 - то же, с корпусом перемепной толшииы. Тепловая труба сооержит герметичный корпус 1 с зонами испарения 2, концеисации 3 и транспорта 4 и с капилляриой структурой, выполненной в виае проаол иых пазов на внутренней стенке, корпуса 1, причем перпенпикулярно пазам выпоп- иеиы кольцевью канавки 5, разаеляюшие корпус иа участки 6, 7 и 8. Корпус I выполнен с переменной толщиной стенки, ступенчато уменьша|ршейся от участка к участку в ваюавшнии цействия силовой нагрузки 9 ( cTfc). Разность толщин стенок корпуса 1 между сосеоними участками не должна превышать гдубииу продольных пазов. Труба работает слецующим сбразом, В рабочем режиме без возцейсгвия нагрузки 9 в зоне испарения 2 теплоноситель (аммиак, вода и ар,), нагреваясь, испаряется, пары поступают в зону KCIIценсацин 3, гце, кшценсируясь на стенках, отдают тепло теплопровоаностыо через стенку тепловой трубы в окружающую ере цу, Конаенсат возвращается в испаритель 2 по системе продольных пазов 6, 7 и 8 и кольцевых канавок 5, ( Увели чение длины капилляропровоцов, а следовательно, и гидравлического сопротивления за счет кольцевых участков незначителмо и не тфевыщает 0,5%, по сравнению с пазами без кольцевых канавок). После воааействия ударной (или линейной) нагрузки 9i в направлении вдоль оси тепловой трубы жидкость частично выплескивается в зону испарения, частично oce дает в кольцевых канаысах S, которые становятся преградой на пути теплоносителя в зову испарения 2. Кольцевые канавки 5 дополнительно рас|феоепяют конденсат по всей капиллярной зсне, устраняют явдание частичного осушевия катаншяров, т.е, отодвигают наступление 1Х ушения на область более высоких тепловых потоков. При слабых ударных нагрузках кольцевые канавки 6 задерживают ао 80% жицкосги {опрвцепено расчетом). Затем, с увеличением нагрузки, количество задержанной в кольшвых канавках жидкости уменьшается. Если действие линейной нагруэкя 9 алшгся больше времени заполнения участка ТТ, то кольцевые канавки становятся неэффектданыШ. Навболее к перегрузкам (как линейным, так и ударным) тепловая труба с К(пусом ступенчато переменной толщины. Эффективность тепловой трубы состоит в том, что у грубы с пазами сокращается время выхода на рабочий режим. Кроме того, при боковом направлении нагрузки, когда конденсат выплескивается с одного бока тепловой тфубы на другой, кольцевые канавют способствуют быстрому перераспределению конденсата по всем пазам, и таким образом также сокращается время выхода тепловой трубы на режим, Формула изобретения I. Тепловая труба, содержащая герметичный корпус с зонами испарения, транспорта и конденсации и с капиллярной структурой, выполненной в виде продольных пазов на внутреюшй стенке корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности путем сокращения времени выхода трубы на рабочий режим после / воздействия силовых нагрузок, на внутренней стенке корпуса перпендикулярно пазам выполнены кольцевые канавкй, разделяющие корпус на участки. 2.Труба .по п. I, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что продольные пазы смежных участков корпуса смещены по окружности относительно друг друга на половину щага между ними. 3,Труба по пп. 1и 2, отличающая с я тем, что корпус выполнен с пере(у1енной то;лциной стенки, ступенчато уменьшающейся от участка к участку в направле1гаи действия силовой нагрузки. ИсточЕШКи информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3402764, кл 16S-1O5, опублик. 1968.
4hz.2
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-08-06—Подача