Устройство для аварийной сигнализации Советский патент 1982 года по МПК G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU918957A1

(5«) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU918957A1

название год авторы номер документа
Электронный тахометр-сигнализатор 1980
  • Буянский Мирослав Станиславович
SU917085A1
Цифровой сигнализатор состояния контролируемого объекта 1980
  • Айсаров Ринат Мансурович
  • Максимов Юрий Александрович
  • Стомахин Альберт Александрович
  • Федоров Алексей Александрович
SU934518A1
БЛОК ОБРАБОТКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 2019
  • Родионов Константин Владимирович
  • Власкин Николай Михайлович
  • Шермаков Александр Евгеньевич
  • Комаров Дмитрий Александрович
RU2714604C1
Устройство для аварийной сигнализации 1985
  • Александров Александр Александрович
  • Иванов Лев Алексеевич
  • Ремизов Владимир Викентьевич
SU1251146A1
Аварийный радиомаяк 2019
  • Гранов Александр Васильевич
  • Мотов Алексей Сергеевич
  • Мороз Сергей Михайлович
  • Сучков Дмитрий Владимирович
  • Симонов Андрей Геннадьевич
  • Суслов Дмитрий Александрович
  • Синягин Геннадий Михайлович
RU2733264C1
Устройство контроля работы широкозахватных посевных агрегатов 1979
  • Кинкер Михаил Григорьевич
  • Лушников Вячеслав Михайлович
  • Федосеев Владимир Георгиевич
  • Грек Александр Михайлович
  • Хоружий Валентин Николаевич
  • Гольша Александр Трофимович
  • Заборонский Анатолий Александрович
  • Мейксон Татьяна Григорьевна
  • Валаев Владимир Сергеевич
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
SU969189A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ РАБОЧЕГО РЕЖИМА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН С ГИДРОСИСТЕМОЙ 1992
  • Каминский Л.С.
  • Ковалев В.Н.
  • Руфов В.Е.
  • Самарин В.А.
RU2049844C1
Устройство сигнализации 1990
  • Любарский Эдуард Шиманович
  • Уляшкин Александр Федорович
  • Будкин Александр Павлович
SU1716172A1
Устройство для профилактического обслуживания системы человек-машина 1981
  • Акулов Сергей Николаевич
  • Арзангулян Александр Аташесович
  • Маньшин Геральд Григорьевич
  • Мартынюк Виктор Иванович
SU960900A1
Устройство для многоточечной сигнализации однотипных объектов 1982
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Мыско Александр Денисович
  • Сверчков Юрий Дмитриевич
SU1080172A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 957 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для аварийной сигнализации

Формула изобретения SU 918 957 A1

Изобретение относится к системам аварийной защиты силовых установок транспортных средств и может быть использовано для сигнализации и пре дотвращения аварийной ситуации при отклонениях от нормальных условий работы двигателя и обслуживающих его систем. Известен блок аварийной сигнализа ции о неисправностях в различных системах транспортных средств, содержащий датчики контролируемых параметро каждый из которых через пороговое устройство соединен со световым инди катором, и звуковой сигнализатор, на который поступают сигналы с пороговых устройств. При превышении каки ми-либо параметрами значений срабатывают соответствующие пороговые уст ройства и звуковой сигнализатор, а загорающиеся световые индикаторы ука зывают, какие из контролируемых пара метров превышают пороговые значения 1 1.. Недостатки данного устройства заключаются в том, что в них не предусмотрена сигнализация при нарушении режима запуска двигателя, и возможны ложные срабатывания пороговых устройств в режиме запуска двигателя изза отсутствия контроля частоты вращения вала. Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является устройство для аварийной сигнализации, содержащее датчики контролируемых параметров, пороговые элементы, элемент ИЛИ, хронирующую схему, блок управленкя сигнализатором, звуковой сигнализатор, световые индикаторы, преобразователь частота-напряжение, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ и к первому входу каждого порогового элемента, второй вход каждого из которых подключен к соответствующему датчику 39 контролируемых параметров, световые индикаторы соединены с первым выходо соответствующего порогового элемента второй выход каждого из которых под,ключей к соответствующему входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом хронирующей схемы, выход которой подключен к входу блока управления сигнализатором, выход которого соединен с звуковым сигнализато ром 2. Недостатком данногЬ устройства яв ляется то, что в нем не предусмотрена сигнализация нарушения режима запуска двигателя. Цель изобретения - повышение информационной способности устройства. Поставленная цель достигается тем что в устройство для аварийной СИ1- нализации, содержащее датчики контролируемых параметров, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, каждый датчик контролируемого параметра подключен к входу соответствующего порогового элемента, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего све тового индикатора, элемент ИЛИ и звуковой сигнализатор, введены допол нительный пороговый элемент, инвертор, дополнительный световой индикатор, генератор тактовых импульсов, блок памяти, элемент сравнения, выхо преобразователя частота-напряжение соединен с первым входом элемента сравнения, первым входом блока памяти, входом дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с. вторым входом каждого светового ин дикатора, вторым входом блока памяти, первым входом звукового сигнализатора и с входом инвертора, выход которого подключен к первому входу дополнительного светового индикатора первый вход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом бло ка памяти, выход которого подключен к второму входу элемента сравнения, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с третьим входом эл мента сравнения, выход которого подключен к второму входу дополнительного светового индикатора, выход каж дого порогового элемента соединен с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу звукового сигнализатора. На чертеже приведена блоктсхема устройства. Устройство для аварийнсУй сигнализации содержит датчики 1-3 контролируемых параметров, пороговые элементы -7, световые индикаторы 8-11, тахогенератор 12, преобразователь 13 частота-напряжение, генератор Ц тактовых импульсов, элемент 15 сравнения, блок 16 памяти, инвертор 17. элемент ИЛИ 18, звуковой сигнализатор 19. Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя сигнал с выхода тахогенератора 12 поступает на вход преобразователя 13 частота-напряжение, выходное напряжение которого пропорционально частоте вращения вала двигателя. Выходной сигнал преобразователя 13 частота-напряжения поступает на вход порогового элемента 7 и на первый вход элемента 15 сравнения и первый вход блока 16 памяти. Блок 16 памяти запоминает выходной сигнал преобразователя 13 частота-напряжения на время, равное периоду следования сигналов на выходе генератора 14 тактовых импульсов. Выходной сигнал генератора 14 тактовых импульсов поступает на второй вход элемента 15 сравнения и второй вход блока 16 памяти. Выходной сигнал блока 16 памяти поступает на третий вход элемента 15 сравнения, который сравнивает выходные сигналы преобразователя J3 частота-напряжения и блока 16 памяти в момент поступления сигнала с выхода генератора 14 частовых импульсов. Если выходной сигнал измерителя 13 частоты В;О.зрастает за время опроса на заметную величину, это свидетельствует о том, что скорость вращения вала возросла. Следовательно, режим запуска двигателя нормальный. В этом случае на выходе элемента 15 сравнения появляется отрицательный сигнал, который запирает первый вход светового индикатора 11. Если напряжение на выходе преобразователя 13 частота-напряжение за время опроса не изменилось или же уменьшилось, что свидетельствует о ненормальном режиме запуска двигателя, то на выходе элемента 15 сравнения появляется положительное напряжение и световой индикатор 11 загорается. 59 предупреждая водителя о возможности возникновения аварии. Если режим запуска двигателя происходит нормально, т.е. скорость вращения вала постоянно возрастает, то при достижении выходного сигнала с преобразователя 13 частота-напряжение определенного наперед заданного значения, соответствующего установившемуся режиму работы двигателя, ера батывает пороговый элемент 7 э пер вые входы элемента 15 сравнения и блока 16 памяти блокируются. Выходной сигнал порогового элемента 7 поступает на вход инвертора 17, на вторые входы световых индикаторов . 8-10 и на первый вход звукового сигнализатора 19. Таким образом, при установившемся режиме работы двигателя выходной сигнал инвертора 17 запирает второй вход светового индикатора 11, а выхо ной сигнал порогового элемента 7 при водит в рабочее состояние световые индикаторы 8-10 и звуковой сигнализа тор 19. Датчики 1-3 контролируемых параметров преобразуют неэлектрические величины в электрические сигналы, поступающие на входы соответствую щих пороговых элементов 4-6, При пре вышении одним или несколькими контро лируемыми параметрами аварийных знамений срабатывают соответствующие по .роговые элементы А-7, вьГходные сигна лы которых поступают на соответствую щие световые индикаторы-8-10 и на входы элемента ИЛИ 18. Выходной сигнал последнего поступает на звуковс й сигнализатор 19Использование предлагаемого аварийной сигнализации обеспечивает сигнализацию в режиме запуска двигателя и тем самым позволяет повысить надежность защиты силовых установок транспортных средств. Экономический эффект заключается ;в уменьшении количества поломок повышения информационной способности устройства. 57 Формула изобретения Устройство для аварийной сигнализации, содержащее датчики контролируемых параметров, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, каждый датчик контролируемого параметра подключен к входу соответствующего порогового элемента, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего светового индикатора, звуковой сигнализатор, и элемент ИЛИ, отличающеес я тем, что, с целью повышения информационной способности устройства, в него введены дополнительный пороговый элемент, инвертор, дополнительный световой индикатор, генератор тактовых импульсов, блок памяти, элемент сравнения, выход преобразователя частота-напряжение соединен с первым входом элемента сравнения, первым входом блока памяти, входом дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с вторым входом каждого светового индикатора, вторым входом ,блока памяти, первым входом звукового сигнализатора и с входом инвертора, выход которого подключен к первому входу дополнительного светового индикатора, первый вход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом блока памяти, выход которого подключен к второму входу элемента сравнения, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с третьим входом элемента сравнения, выход которого подключен к второму входу дополнительного светового индикатора, выход каждого порогового элемента соединен с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу звукового сигнализатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N° 3641 tSB, кл. , опублик. 1972. 2.Патент США tf 4107646, кл. 340-52, опублик. 1977 (прототип).

13

tz

17

11

18

16

19

SU 918 957 A1

Авторы

Кулик Эдуард Степанович

Буянский Мирослав Станиславович

Пихуля Алексей Лукич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-13Подача