(З) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАСВЕТКИ КИНОПЛЕНКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дополнительной засветки кинопленки в киносъемочном аппарате | 1983 |
|
SU1151912A1 |
Киносъемочный аппарат для ускоренной кадрированной киносъемки | 1984 |
|
SU1191871A1 |
Способ ускоренной кадрированнойКиНОСЪЕМКи и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU824110A1 |
Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат | 2021 |
|
RU2775894C1 |
Скоростной киносъемочный аппарат с непрерывным движением пленки | 1984 |
|
SU1205114A1 |
Киносъемочный аппарат | 1989 |
|
SU1788503A1 |
Способ проекции кинофильма | 1990 |
|
SU1788505A1 |
Способ цветокорректировки изображения при киносъемке | 1961 |
|
SU151194A1 |
Способ получения фильмокопии | 1986 |
|
SU1377812A1 |
Способ записи и считывания адресно-временного кода для кодирования кинопленки при проведении киносъемки | 1989 |
|
SU1753451A1 |
}
Изобретение относится к кинотехнике.
Известно устройство для дополнительной засветки кинопленки, содержащее рамку, через которую протягивается кинопленка, и светильникфонарь с лампой накаливания. Для из-, менения освещенности в плоскости кинопленки и спектрального состава светового потока отверстие фонаря перекрывается дискретными светофильтрами. Засветку можно осуществлять как до съемки, так и после съемки, как со стороны эмульсии, так и со стороны подложки 11 .
Однако этот процесс дорогостоящий, так как сопряжен с большими затратами времени из-за двухкратного прогона кинопленки через установку и ограниченными возможностями изменения силы и спектрального состава светового потока засветки, в особенности при необходимости получения спецэффекта в определенном участке изображения.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для дополнительной засветки кинопленки, содержащее киносъемочный аппарат, которым производится и основная съемка (экспозиция), отражающий белый экран, расположенный перед .киносъемочным аппаратом на расстоянии расфокусированного объектива, .источник света (засветки) в виде ламп накаливания и набор дискретных светофильтров, укрепляемых .на задней линзе объектива. Дополнительная засветка способствует повышению чувствительности кинопленки в несколько раз при уменьшении зернистости изображения, а также обеспечивает трансформацию цвета в широком.диапазоне. Поэтому решающую роль в этом процессе играет высокая стабильность режимов засветки 21.
Недостатками этого устройства являются невысокая стабильность режимов засветки, невозможность прецизионного изменения силы и спектрального состава светового потока засветки непосредственно в процессе киносъемки из-за применения дискретных фильтров различной цветотональности и плот иости, згасвечивание кинопленки только со стороны эмульсии. Целью изобретения является обеспечение плавного прецизионного изменения силы и спектрального состава све- ю тового потока в процессе киносъемки Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено микшерским пультом, соединенным с источником света, выполненным в виде трехцветного люминесцентного светильника, установленного в зоне равномерного движения кинопленки лентопротяжного тракта киносъемочного аппарата. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит кинопленку 1 , малогабаритный трехцветный люминесцентных светильник 2 (R - красное поле, G - зеленое, В - синее), мик шерский пульт оператора 3, источник питания 4. Выход источника питания k подключен ко входу микшерского пульта 3 оператора (на чертеже не показан) , выходы которого подключены к соответствующим входам малогабаритного трехцветного люминесцентного светильника 2, установленного в лентопротяжном тракте 5 киносъемочного аппарата в зоне равномерного продвижения кинопленки 6. Подача питающего напряжения с источника питания k осуществляется через микшерский пульт 3 оператора на люминесцентный светильник 2. При этом микшерский пульт 3 оператора обеспечивает плавное, прецизионное регулирование уровня светового потока, излучаемого каждым в отдельности полем светильника при практически неизменном спектральном составе излучения, изменение суммарного спектрального состава излучения светильника 2 путем дозирования силы светового потока каждого из полей (Р, С и в). Эти регулировки осущес ляются тремя потенциометрами (на чер теже не показано), с помощью которы изменяют величину питающего перемен ного напряжения, прикладываемого к каждому малогабаритному люминесцент ,ному светильнику 2, что позволяет получить всю цветовую гамму спектра 92 4 красный, оранжево-желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый оттенки и белый свет, т«е. сплошной спектр. Изменение уровня светового потока засветки каждого из трех полей светильника 2 таково, что освещенность в плоскости кинопленки 6 может плавно изменяться в широком диапазоне от О до сотен люкс. Эта величина зависит от яркости и фактуры снимаемого объекта. Дополнительная дозированная засветка кинопленки 6 в киносъемочном аппарате аналогична увеличению интенсивности заполняющего света при киносъемке без использования этого света, что способствует значительной экономии средств и электроэнергии на освещение киносъемок в павильоне, в интерьере и на натуре. При съемке хроникальных и документальных фильмов такая засветка позволит производить съемки в условиях крайне низкого освещения объекта. Кроме того, изобретение позволит исключить дополнительные затраты времени и электроэнергии за счет исключения двойного прогона кинопленки через установку при засветке, что в значительной степени предупреждает брак отснятого материала, заключающийся в механическом повреждении кинопленки. Формула изобретения Устройство для дополнительной засветки, содержащее киносъемочный аппарат иисточник света, о тличающееся тем, чтр, с целью обеспечения плавного прецизионного изменения силы и спектрального состава светового потока в процессе киносъемки, оно снабжено микшерским пультом, соединенным с источником света, выполненным в виде трехцветного люминесцентного светильника, установленного в зоне равномерного движения кинопленки лентопротяжного тракта киносъемочного аппарата, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе U Техника кино и телевидения, 1961, № 6, с.6-12. 2. Техника кино и телевидения, 1978, № , с.25-33 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-01-02—Подача