(54) КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катушка индуктивности и способЕЕ изгОТОВлЕНия | 1979 |
|
SU815771A1 |
КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ | 2013 |
|
RU2553472C2 |
Способ изготовления катушки индуктивности | 1981 |
|
SU964751A1 |
Катушка индуктивности СВЧ-диапазона для микросхем | 1983 |
|
SU1145376A1 |
Сварочный трансформатор | 2017 |
|
RU2647876C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА | 2014 |
|
RU2572834C2 |
ИНДУКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2410814C2 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2263922C2 |
КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ | 2005 |
|
RU2308108C2 |
Обмотка индукционного устройства высокого напряжения | 1983 |
|
SU1163369A1 |
1
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в антенных контурах передатчиков.
Известна катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткогопровода, размещенную на ребристом каркасе и имеющую витки в виде многогранника, например квадратов 1.
Недостатком ее являются неудовлетворительные условия охлаждения, поскольку между соседними витками отсутствует радиальный зазор.
Наиболее близким к предлагаемому, по технической сущности и достигаемому результату является катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткого провода, размеш,енную на ребристом каркасе, в которой для улучщения условий охлаждения витки в виде многогранника чередуются с круглыми витками. Данная катушка имеет высокую добротность, ее индуктивность выше чем у других известных конструкций аналогичного назначения 2.
Однако она не обеспечивает достаточной стабильности параметров при использовании ее в радиоаппаратуре, к которой предъявляются жесткие требования rio устойчивости
к механическим воздействиям, поскольку известная конструкция не обеспечивает жесткой фиксации круглого витка на каркасе.
Цель изобретения - повыщение стабильности параметра при механических воздействиях.
Указанная цель достигается тем, что в катушке индуктивности, содержащей обмотку из жесткого провода, расположенную на ребристом каркасе, витки выполнены в виде замкнутой ломаной линии, половина отрез10ков которой прямые, а другая половина отрезков, чередующихся с первыми, выполнена в виде дуг равной длины, являющихся частями окружности одного и того же радиуса, причем каждый последующий виток
15 смещен относительно предыдущего на угол -2, где п - общее число ребер каркаса,;
Такое выполнение обмотки катушки позволяет, во-первых, обеспечить необходимый радиальный зазор, не ухудшая других пара20 I метров катушки, во-вторых, повысить механическую прочность конструкций за счет того, что все витки катушки жестко фиксированы на ребрах каркаса в месте перегиба провода, это не дает виткам смещаться в радиальном и осевом направлении.
На фиг. 1 изображена катушка на каркасе; на фиг. 2 - сечение витка катушки, намотанной на 6-ти реберном каркасе (пунктирной линией показано положение -последующего витка).
Катушка индуктивности намотана из провода 1 и размещена .на каркасе 2 (см. фиг. 1), при намотке используются детали приспособления 3. Детали приспособления устанавливаются так, чтобы только половина участков сечения каркаса была дополнена ими до части круга, при этом наматываемый провод ложится на заполненные участки каркаса в виде дуг, а на незаполненные в виде прямых линий-. При намотке каждого последующего витка детали приспособления передвигаются так, чтобы участки в виде дуг образовывались наматываемым проводом под углом к аналогичным участкам предыдущего витка.
Индуктивность, добротность и перегрев такой катушки не хуже чем у известной, при тех же габаритах, шаге намотки и диаметре провода, изменение величины индуктивности при механических воздействиях примерно в два раза меньше
Формула изобретения
Катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткого провода, размещенную на ребристом каркасе и имеющую витки некруглой формы, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности параметров при механических воздействиях, витки об мотки выполнены в виде замкнутой ломаной линии, половина отрезков которой прямые, а другая половина отрезков, чередующихся с первыми, выполнена в виде дуг равной длины, являющихся частями окружности одного и того же радиуса, причем каждый последующий виток смещен относительно предыдущего на угол -, где п - число ребер каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-05—Подача