(54) ИНДУКТИВНЫЙ ДЕЛИТЕЯЬ НАПРЯЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктивный делитель напряжения | 1982 |
|
SU1076838A2 |
Управляемый многодекадный индуктивный делитель напряжения | 1985 |
|
SU1283863A1 |
Делитель напряжения | 1985 |
|
SU1320758A1 |
Индуктивный делитель напряжения | 1983 |
|
SU1259344A1 |
Многоразрядный высокочастотный индуктивный делитель напряжения | 1981 |
|
SU961063A1 |
Индуктивный делитель напряжения | 1980 |
|
SU909644A1 |
Индуктивный делитель напряжения | 1975 |
|
SU568102A1 |
Индуктивный делитель напряжения | 1980 |
|
SU951598A1 |
Индукционный делитель напряжения | 1979 |
|
SU815775A1 |
Индуктивный делитель напряжения | 1979 |
|
SU807393A1 |
Изобретение относится к иэмеритель:|ной технике и может быть использовано например, при создании высокочастотны масштабных измерительных преобразователей с улучшенными характеристиками в расширенном динамическом диапазоне. Известны индуктивные делители напря жения, содержащие дополнительные обмот ки, расположенные, на сердечниках магнитопровода, и коммутационные и соединительные элементы 1 и 2) . . Наиболее близким из известных делителбй напряжения является индуктивный делитель напряжения, содержащий автоорансформатхфы, включенные каскадно с помощью спаренных основных коммутационньрс элементов и соединительных проводников, образующих общую ш(шу делителя 2 . Недостатком известного делителя является невысокая точность деления делителя из-за неполной нейтрализации падений напряжений на соединительных проводниках, выполненных экранированным проводом, в области низких и верхних частот. Цель изобретения - повышение точности коэффициента деления. Поставленная цель достигается тем, что в индуктивном делителе напряжения, содержащем автотрансформаторы, включенные каскадно с помощью спаренных основных коммутационных элементов и соединительных проводников, образующих общую шину делителя, конец обмотки каждого автотрансф(Н матора, начиная со второго, дополнительно соединены с общей шиной Делителя через замыкающие контакты соответствующего замьисательного коммутационного элемента. На чертеже приведена функциональная схема индуктивнс о делителя напряжения (четырехдекадного с ручным управлением) На чертеже обозначено: автотрансфс)маторы 1-4, спаренные основные коммутациоинью элементы 5-8, соединяющие авто1рансформаторы 1-4 каскадно (декадно), вспомогательные коммуаационные элементы (репе) 9-11, замыкающие контакты 12-14 вспомогательных репе 9-11 соответственно, кнопочнью нажнмтгые выключатели 15-17 вспомога тельных реле 9-11 соответственно, общая шйна 18 делителя, конць обмоток 19-22 автотрансформаторов 1-4 соответственно, первые (нижние) секции 23 26 автотрансформаторов 1-4 соответственно, входы 27 и 28 и выходы 29 и ЗО делителя. Индуктивный делитель напряжения работает следующим образом. Если с помощью коммутационного элемента 5 автотрансформатор 2 окажет дя подключенным к первой (нижней) сек
ции автотрансформатора 1, включается 1СНОПОЧНЫЙ нажимной выключатель 15, и конец 2О автотрансформатора 2(гюдключается непосредственно к общей шине 18 входа делителя с помощью замыкающего контакта 12. Таким образом, конец 20 автотрансформатора 2 oKaabffiatется подключенным к общей шине 18 входа делителя с помощью пареллельно включенных коммутационного элемента 5 и замыкающего коттакта 12. Вслел1 ствие этого уменьшается общее сопротивление цепи, соединяющей конец. 20 автотрансформатора 2 с общей шиной 18 входа делителя, и уменьшается падение напряжения (так называемое Напряжение прямого прохождения, т.е. прохождение входного напряжения на выход делителя) на соединительных проводниках между общей шиной 18 входа делителя и концом 20 автотрансформатора 2, а значит повьшается точность коэффициента деления делителя.
Жогда коммутационный элемент 6 окажется подключенным к первой (нижней) секции 24 автотрансформатора 2, в.клк чается нажимной выключатель 16, срабатывает реле 1О и конец 21 автотрансформатора 3 с помощью замыкаюшгго контакта 13 подключается k общей шине 18 на входе делителя. При этом необходимым условием является подключение коммутационных элементов 5 и 6 к первым(ннжним) секциям 23 и 24 автотрансф(фматоров 1 и 2, соответственно.
Аналогичные пере слючения должны быть произведены, и в случае подключения коммутационного элемента 7 к первой (нижней) секции третьего автотрансформатора 3 при условии, что коммутацяонные элементы 5 и 6 были подключеослаблениях. При этом погрешность коэффициента деления делителя, особенно при больших ослаблениям, значительно мень-
ше, так как, во-первых, уменьшается сопротивление соединительных цепей контактов автотрансформаторов с общей шиной входа делителя, вследствие чего уменьшается прохождение входного напряжения
на выход делителя, во-Ъторых, напряжения, прикладьюаемые к каж.дому последующему автотрансформатору, уменьшаются (в случае декадного автотрансформатора - в 10 раз на каждый автотрансформатор),
ток через Дополнительные замыкающие контакты 12-14 также резко снижается, следовательно, падение напряжения на дополнительных замыкающих контактах
12-14 имеет незначительную величину.
Формула изобретения
Индуктивный делитель напряжения, содержащий автотрансформаторы, включенные каскаяно с помощью спаренных коммутационных элементов и соединительных проводников, образующих общую шину делителя, отличающийся тем, что, с целью повьвиения точности ко9(|ьфициента деления, конец обмотки каждого . автотрансформатора, начиная со второго, дополнительно соединен с общей шиной делителя через замыкающие контакты соответствующего вспомогательного ком11|утацн 6нного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
шиииош
й
I
Л
1
/--ьч
PUJUUULJUUUS
±-1-
иииииш
fe
tl- -
----L J
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-13—Подача