Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU922353A1

(54) ПНЕВМОГВДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ

t

Изобретение относится к рессорам подвески транспортного средства,и, в частности, к пневмогвдравлическим рессорам.

Известна пневмогидравлическая рессора подвести транспортного сред ства, содержащая телескопически установленные цилиндр и полый шток, плавающий поршень, разделяющий полость штока на нижнюю пневматичес кую и верхнюю гидравлическую каме| ы, клапанное устройство, связывающее между собой гидравлическую камеру штока с гидравлической полостью цилиндра 11.

Недостатком этой рессоры является ее низкая долговечность.

Известна также пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, содержащая цшгацдр, полый шток, установленное в направляняцей штока уплотнение, смонтированный в цилиндре и служащий для возврат та в него утечек жццкости насос, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

состоящий из корпуса с. каналом для прохода жидкости и установленного в канале плунжера 121.

Недостатком этой рессоры является ее невысокая надежность.

Цель изобретения - повьш1ение надежности рессоры.

Для достижения поставленной цели рессора снабжена дроссельной пеtoрегородкой, установленной с зазором относительно конца подпружиненного плунжера, ,а в направляющей выполнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенISная гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную каме10ру с поршневой полостью цилиндра.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства. Пневмогидравлическая рессора под вески транспортного средства содер жит основной цшшвдр I и телескопически взаимодействующий с ним пустотелый шток 2, сверху закрытьв крышкой 3, в которой размещен заряд ный клапан 4. Внутри пустотелого штока расположена пЬлость Л, верхняя часть которой заполнена газом. Снизу к пустотелому штоку прикреплен поршень 5 с клапаном 6 гидравличесисого амортизатора, встроенного внутрь рессоры. Корпус 7 плунжерного насоса выполнен за одно целое с нижней К1)ышкой основного цилиндра,им ет канал 8, который соединяет камеру Б плунжерного насоса через обрат ный клапан 9 и трубопровод 10 с кольцевой полостью В в направляющей 11. Плунжер 12 с осевым 13 и радиал ными каналами 14 перекрьшаются цилиндрическим клапаном 15, поджимаемый пружиной 16. Для возврата плунжера в исходно положение установлена возвратная пружина 1.7. Уплотнение штока 2 обес печивается манжетой 18, натяг которой осуществляется нажимным кольц 19 и тарельчатой пружиной 20, а регулирование натяга производится с помощью регулировочных прокладок 21. В штоке 2 установлена дроссельная перегородка , расположенная с зазором относительно конца плунжера 12. Улавливание утечек жидкости из рабочей полости и возврат их в эту же полость осуществляется следуняцим образом. При динамических ходах пустотелого штока 2 Жидкость из рабочей полости А под давлением просачивается между пустотелым штоком и направляющей I1 и попадает в расшир тельную полость В, из которой через каналы в направляющей, трубопровод 10, канал 8, отверстия в обратном клапане 9 попадает в полость В плун жерного насоса. В результате утечек жидкости -из рабочей полости высота рессоры -меньшается, следовательно, уменьшается расстояние между дроссельной перегородкой 22 опорной шайбой плунжера 12. При определенном ходе сжатия дроссельная перегородка 22 перемещает плунжер 12.вниз, при этом обратный клапан 9 перекрывает канал 8 и давление в полости Б возрастает. При достижении перепада давления в полостях Б и А величины, на которую рассчитана пружина 1Ь, открывается цилиндрический клапан 15 и жидкость из полости насоса Б через радиальные отверстия 14. впрыскивается в .рабочую полость А, тем самым восстанавливается первоначальная высота рессоры. При ходе пустотелого штока 2 вверх, дроссельная перегородка 22 выходит из контакта с плунжером 12, который под действием возвратной пружины 17 возвращается в исходное положение. В полости Б создается разряжение, обеспечивающее поступление жидкости из трубопровода 10 в полость насоса Б. Благодаря наличию расширительной камеры °В уплотнение 1-8 пустотелого штока 2 разгружено от высокого давления жидкости, вследствие чего повьппается его надежность.и долговечность в работе. Формула изобретения Пневмогидравлическая.рессора подвески трансЛортного средства, содержащая цилиндр, полый шток, установленное в направляющей штока уплотнение, смонтированньй в цилиндре и служащий для возврата в него утечек жидкости насос, состоящий из корпуса с каналом для прохода жидкости и установленного в канапе плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена дроссельной перегородкой, установленной с зазором относительно конца подпружиненного плунжера, а в направляющей вьтолнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенная гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную камеру с поршневой полостью цилиндра. Источники информации, принятые во внимание рри экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 379788, кл. F16 F 9/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 175401, кл. В 60 G 11/21, 1962 (прототип).

Похожие патенты SU922353A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
Пневмогидравлическая рессора 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Веселов Герман Петрович
SU996768A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Андрей Валерьевич
RU2319620C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 353 A1

Реферат патента 1982 года Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 922 353 A1

SU 922 353 A1

Авторы

Балакин Алексей Петрович

Хазей Анатолий Федорович

Даты

1982-04-23Публикация

1977-12-19Подача