(54) ПНЕВМОГВДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ
t
Изобретение относится к рессорам подвески транспортного средства,и, в частности, к пневмогвдравлическим рессорам.
Известна пневмогидравлическая рессора подвести транспортного сред ства, содержащая телескопически установленные цилиндр и полый шток, плавающий поршень, разделяющий полость штока на нижнюю пневматичес кую и верхнюю гидравлическую каме| ы, клапанное устройство, связывающее между собой гидравлическую камеру штока с гидравлической полостью цилиндра 11.
Недостатком этой рессоры является ее низкая долговечность.
Известна также пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, содержащая цшгацдр, полый шток, установленное в направляняцей штока уплотнение, смонтированный в цилиндре и служащий для возврат та в него утечек жццкости насос, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
состоящий из корпуса с. каналом для прохода жидкости и установленного в канале плунжера 121.
Недостатком этой рессоры является ее невысокая надежность.
Цель изобретения - повьш1ение надежности рессоры.
Для достижения поставленной цели рессора снабжена дроссельной пеtoрегородкой, установленной с зазором относительно конца подпружиненного плунжера, ,а в направляющей выполнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенISная гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную каме10ру с поршневой полостью цилиндра.
На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства. Пневмогидравлическая рессора под вески транспортного средства содер жит основной цшшвдр I и телескопически взаимодействующий с ним пустотелый шток 2, сверху закрытьв крышкой 3, в которой размещен заряд ный клапан 4. Внутри пустотелого штока расположена пЬлость Л, верхняя часть которой заполнена газом. Снизу к пустотелому штоку прикреплен поршень 5 с клапаном 6 гидравличесисого амортизатора, встроенного внутрь рессоры. Корпус 7 плунжерного насоса выполнен за одно целое с нижней К1)ышкой основного цилиндра,им ет канал 8, который соединяет камеру Б плунжерного насоса через обрат ный клапан 9 и трубопровод 10 с кольцевой полостью В в направляющей 11. Плунжер 12 с осевым 13 и радиал ными каналами 14 перекрьшаются цилиндрическим клапаном 15, поджимаемый пружиной 16. Для возврата плунжера в исходно положение установлена возвратная пружина 1.7. Уплотнение штока 2 обес печивается манжетой 18, натяг которой осуществляется нажимным кольц 19 и тарельчатой пружиной 20, а регулирование натяга производится с помощью регулировочных прокладок 21. В штоке 2 установлена дроссельная перегородка , расположенная с зазором относительно конца плунжера 12. Улавливание утечек жидкости из рабочей полости и возврат их в эту же полость осуществляется следуняцим образом. При динамических ходах пустотелого штока 2 Жидкость из рабочей полости А под давлением просачивается между пустотелым штоком и направляющей I1 и попадает в расшир тельную полость В, из которой через каналы в направляющей, трубопровод 10, канал 8, отверстия в обратном клапане 9 попадает в полость В плун жерного насоса. В результате утечек жидкости -из рабочей полости высота рессоры -меньшается, следовательно, уменьшается расстояние между дроссельной перегородкой 22 опорной шайбой плунжера 12. При определенном ходе сжатия дроссельная перегородка 22 перемещает плунжер 12.вниз, при этом обратный клапан 9 перекрывает канал 8 и давление в полости Б возрастает. При достижении перепада давления в полостях Б и А величины, на которую рассчитана пружина 1Ь, открывается цилиндрический клапан 15 и жидкость из полости насоса Б через радиальные отверстия 14. впрыскивается в .рабочую полость А, тем самым восстанавливается первоначальная высота рессоры. При ходе пустотелого штока 2 вверх, дроссельная перегородка 22 выходит из контакта с плунжером 12, который под действием возвратной пружины 17 возвращается в исходное положение. В полости Б создается разряжение, обеспечивающее поступление жидкости из трубопровода 10 в полость насоса Б. Благодаря наличию расширительной камеры °В уплотнение 1-8 пустотелого штока 2 разгружено от высокого давления жидкости, вследствие чего повьппается его надежность.и долговечность в работе. Формула изобретения Пневмогидравлическая.рессора подвески трансЛортного средства, содержащая цилиндр, полый шток, установленное в направляющей штока уплотнение, смонтированньй в цилиндре и служащий для возврата в него утечек жидкости насос, состоящий из корпуса с каналом для прохода жидкости и установленного в канапе плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена дроссельной перегородкой, установленной с зазором относительно конца подпружиненного плунжера, а в направляющей вьтолнена кольцевая расширительная полость, расположенная ниже уплотнения и сообщенная гидравлически с камерой, расположенной под плунжером, в котором выполнены осевой и радиальные каналы, перекрываемые подпружиненным клапаном и сообщающие указанную камеру с поршневой полостью цилиндра. Источники информации, принятые во внимание рри экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 379788, кл. F16 F 9/00, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 175401, кл. В 60 G 11/21, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1977-12-19—Подача