(54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение поршня | 1985 |
|
SU1364808A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2004 |
|
RU2292489C2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2208717C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2047799C1 |
ШАРНИРНОЕ ТРУБОПРОВОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2011102C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ-РАЗДЕЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2300680C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2440527C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГИДРО- ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА | 2005 |
|
RU2304737C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2265767C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131063C1 |
1
Изобретение относится к уплотнитепьной технике.
Известны уплотнения поршня, в KOto рых распорное резиновое кольцо круглого сечения, установленное в прямоугольной канавке поршня и предварительным сжатием в радиальном направлении, поджимает к пове1 сности гильзы цилиндра манжеты ПЦ
Недостатком уплотнений является низкая надежность работы ледствие большой жесткости манжеты в зове уп-. лотнительного пояска.
Цель изобретения - повышэние надежности уплотнения.
Для достижения этой цели в поршне вьшолнены две проточки, в которые помешены манжеты Г-образного сечения, опирающиеся уплотнительными лепеслсамв на распорное резиновое колыю.
На фиг. 1 псжазано уплотненне без воздействия на него перепада давления рабочей среды, разрез на фиг. 2 - уп
лотнение под воздейс-геием перепада давлений рабочей, среды, разрез.
Уплотнение состоит из поршня 1, гильзы 2 1шлиндра, уплотнительных эластич1плх манжет 3 Г-образного сечения, помешенных в кольцевые проточки 4 на поршне уплотнительными лепест нами 5 навстречу друг другу с кольцевым зазором 6 в осевом направлении
10 между ними и распорного резинового кольца 7 круглого сечения, установлен ного в канавке 8 на поршне с предварительным сжатием сеченмя в радиальном направлении, что обеспечивается превь
15 шением диаметра сечения распорного кольца в свободном состоянии над высотой полости, обрв€1ованной канавкой и уплогнителышми яепесткакш манжет. % jQ Поскольку yrnioiifflTeitbiOiie лепестки незначительную жеспсость, то обеспечен ние герметичности при нулевых и малых давлениях происходит при зиачитепьно меньшем предварительном сжатии колью. .392 Зазор между уппотнитепъными кромками 9 заполняется клином 1О кольца 7, Уплотнение поршня работает следующим образом. До подвода давления рабочей среды (фиг. 1) ввиду предварительного сжатия сечения pacHOpHWO кольца 7 в радиальном направлении последнее деформируется 11рин1гмая форму сечения, блигжую к эллип тяческой, прк этом часть объема распорнрго кольца стремится проникнуть и. заполнить кольцевой зазор 6 (между лепестками манжет). Вследствие этого появляется явление клииа„ усилие от которого воздействует на кромки 9 леnectKOB манжет в местах с наименьшей жесткостыо, благодаря чему создается уделыюе давление, достаточное для герметизации соединения при нулевых и малых давлениях. При подводе давления Р (фиг. 2) дополнительно к предварительному сжатию распортого кольца 7, обусловленному геометрическими размерами элементов уплотнения, появляется усилие, сжимающее распорное кольцо в осевом направлении. При достижении давления рабочей среды до определенного значения, достаточного для преодоления сил трения, рас порное кольцо перемещается в осевом н правлении (в сторону действия давления до упора в бокову б поверхность канавки 8, деформируется, что вызывает увеличение рааиалып.1х усилий на уплотнитель2ные лепестки 5 манжет по контактным пояскам а-1 и Ъ с одновременным уменьшением площади контакта по пояску 0 (на лепесток манжеты со стороны подвода давления), а также увличение усилия на уплотнительные кромки 9 от воздействия клина 10. Обеспечение герметизации подвижного соединения с помощью двух ступеней уплотнения (по пояску с(-,и пояску дает возможность значительно повысить надежность конструкции. ормула изобретения Уплотнение поршня, включающее распорное резиновое кольцо круглого сечения, установленное в прямоугольной канавке поршня с предварительным сжатием в радиальном направлении, поджимающее к поверхности гильзы цилиндра манжеты, отличаю щ.ееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, в поршне выполнены две проточки, в которые помещены манжеты Г-образного сечения, опирающиеся уплотнительными лепестками на распорное резиновое кольш круглого сечения. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М. Объемные гидравли ческие приводы. М., Машиностроение, 1969, с. 568. 5 5
t (,.1 9-5
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-04-15—Подача