(54) ЛАСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ласт | 1984 |
|
SU1172572A1 |
ЛАСТЫ ШОЛИНА | 2006 |
|
RU2327499C1 |
ЛАСТ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ БРАСС | 1997 |
|
RU2108830C1 |
Ласт | 1982 |
|
SU1066618A1 |
ЛАСТ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2792870C1 |
Моноласт | 1984 |
|
SU1279644A1 |
ЛАСТ | 2008 |
|
RU2384356C1 |
Ласт для скатывания с горки в воду | 1980 |
|
SU1060198A2 |
ЛАСТЫ МЕЛОЯНА ДЛЯ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ БРАСС | 1993 |
|
RU2093231C1 |
Ласт для плавания | 1989 |
|
SU1771776A1 |
Изобретение относится к области спортивного инвент1аря, а именно к ластам, используемым для скоростного плав1ания как на поверхности воды, так и под водой.
Известен ласт, содержащий пару галош, подошва каждой из которых выполнена вогнутой в области, соответствующей геленочной части стопы,. и имеет паз, в котором установлена, лопасть, выполненная из материала с жесткостью, большей жесткости материала галош 1. Галоши выполнены из резины, а лопасть, например, из стеклопластика.
В этом ласте лопасть в подошвах галош доходит лишь до начала их геленочной части и, следовательно, имеет небольшой момент действия сил из-за малой длины опорной поверхности, в результате чего увеличивается утомление спортсмена и снижается эффективность плавания, кроме того, край лопасти оказывает значительное давление на стопы ног, вызывая болевые ощущения, а у спортсменов подросткового возраста и искривление стопы.
Галоши неудобны в эксплуатации, так как имеют одинаковую толщину материала в их верхней части. При малой одинаковой тол-щине верхней части . галош стопы спортсменов не имеют жесткой связи с
упругой лопастью ласта, в результате чего усилия, передаваемые телом спортсмена на лопасть Л1аста, гаснут на участке галоши - лопасть, вызывая значительную 5 деформацию галош, что снижает скорость плавания. При равномерном увеличении толщины галош в их верхней части при контакте со стопами ирг спортсмена, на последних образуются намины в области 10 первого и пятого плюснофаланговых суставов.
Целью изобретения является снижение утомляемости спортсмена при скоростном плавании.
15 Цель достигается тем, что ласт, содержащий пару палощ, подошва каждой из которых выполнена вогнутой в области, соответствующей геленочной части стопы, и имеет паз, в котором установлена лопасть, выполненная из материала с жесткостью, большей жесткости материала галош, причем паз в каждой подошве выполнен по всей ее длине, la лопасть имеет язычки, изогнутые в продольном направлении, каждый из которых размещен в пазу подошвы соответствующей галоши, причем каждая талоща имеет усилительную накладку, прикрепленную к ее верхней части и выполненную с вырез1ами в областях,
30 соответствующих первому и пятому плюснофаланговым суставам стопы. Язычки лопасти в области, соответствующей геленочной части стопы, выполнены радиусом 40- 100 мм.
На фиг. 1 схематично изображен ласт, вид сверху; на фиг. 2 - то же, продольный разрез, проходящий гаерез одну из галош.
Ласт содержит пару палош 1 и лопасть 2 с язычками 3, размещенными в пазах подошв галош 1, а последние имеют закрепленные па их верхней части усилительные накладки 4 с вырезами в областях, соответствующих первому и пятому плюснофаланговым суставам стопы. Лопасть может иметь киль 5, установленный в ее центральной таасти вдоль оси симметрии ласта, а кромка посшеднего может быть выполнена с эластичным предохранительным пояском 6. Язычки 3 лопасти 2 изогнуты в продольном направлении и могут быть выполнены радиусом 40-100 мм в области, соответствующей геленочной части стопы.
При плавании спортсмена с ластом движение вперед осуществляется за счет изгибно-колебательното движения пловца. При движении ног вниз лопасть ласта изгибается вверх в вертикальиой плоскости так, что результирующая сил гидродинамического сопротивления (упор) со стороны л идкости дает максимальную силу тяги. При движении ног пловца вверх лопасть ласта изгибается в противоположную сторону, обеспечивая максимальную силу тяги.
Таким образом, при движении ног спортсмена впиз основная нагрузка распределяется на верхнюю часть галоши в области носка и подъема, в участках 7 плюснофаланговых суставов, ,а также на лопасть, смонтированную в подошве в участках 8 опоры нижнего свода стопы. В связи с этим подъем и носок каждой галоши укрепляется усилительными накладками, а лопасть ласта посредством язычков усггановлена с возможностью плотного контакта через подошвы галоши со стопами пловцов в геленочной и пяточной части. Так как стопы пловца при пл авании находятся в положении максимально оттянутых носков, то с целью более плотного контакта стоп с лопастью, последняя в области контакта со стопой в геленочной части может быть выполнена радиусом, находящимся в пределах от 40 до 100 мм.
Все это создает более жесткую связь ног пловца с лопастью ласта и, кроме того, увеличивает момент действия силы за счет увеличения длины опорной поверхности стоп, создавая условия для увеличения эффективности плавания в связи со снижением утомляемости пловца.
Конструкция усилительных накладок такова, что они имеют вырезы, соответствующие области первого и пятого плюснофаланговых суставов стоп, которые подвержены в большей степени болевым ощущениям и потертостям кожкого покрова.
Благодаря увеличению толщины галош за счет усилительных накладок в местах, подверженных наибольшим динамическим нагрузкам, осуществляется -.более жесткая связь лопасти ласта с йогами пловца. Наряду с этим появилась возмо}кность значительно снизить толщину галош в местах, плотный контакт которых со стопами может привести к болевым ощущениям и потертостям кожного покрова. Это повысило удобство в эксплуатации ласта и снизило утомляемость пловцов.
Усилительные накладки могут быть резино-тканевыми или выполнены из более высокомодульной резины, чем резина галош. Накладки (учитывая технологичность производства ласта) могут иметь вид плавных утолщений резины на соответствующих участках палош.
Кроме того, продолжение лопасти ласта в подошвах галош с выходом ее иа пяточную часть последних, в связи с увеличением плошади контакта материала галоши с материалом упругой лопасти, повышает прочность крепления между ними, тем самым повышая и надежность при эксплуатации ласта.
В связи с охватом участками лопасти, смонтированными в подощвах галош, всей опорной поверхности стоп, галошам ласта приданы амортизационные свойства, заключающиеся в рассредоточении удельных и смягчении динамических нагрузок на стопы.
Формула изобретения
Источник информации, принятый во гзнимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-25—Подача