Изобретение относится к передвнжньам средствам хранения и транспортирования жидких продуктов и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного., хозяйства,связанных с приемом, хранением, выдачей и транспортированием жидких продуктов, в том числе и нефтепродуктов.
Известна емкость для жидкостей, содержащая эластичный бак, размещенный на автомобиле, снабженном стойками г служащими опорой роликов для подъема бака.
Недостатком этой конструкции является то, что емкость не может использоваться автономно без автомобиля, кузов которого является для нее каркасом, и не может применяться для хранения и транспортирования вязких, нефтепродуктов из-за невозможности установки подогревателей.
Известны также автономные резервуары, содержащие эластичные емкости, помещенные в металлические решетчатые каркасыр и з.
Недостатком этих резервуаров является тро, что они не могут быть использованы для перевозки и хранения вязких нефтепродуктов.ввиду отсутстВИЯ возможности установки подогревателей .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для жидкостей, включактий каркас со стойками, эластичную оболо4ку и еливо-наливные приспособления 4.
Недостатком контейнера является
to низкая надежность эксплуатации, особенно при погруэке и разгрузке, обусловленнел нгшичием отдельного каркаса, который выполнен решетчатым. Кроме того, в известном контейнере
15 отсутствует возможность подогрева вяз,кого продукта.
Цель изобретения - повьвнение надежности эксплуатации контейнера при
20 погрузке и разгрузке.
Это дос игается тем, что в контейнере для жидкостей, преимущественно вязких нефтепродуктов, включающем каркас со стойками, эластичную обо25лочку и сливо-наливные приспособления внутри нижней части каркаса установлен корытообразный поддон, прикрепленный к стойкам, а оболочка закреплена по периметру поддона в верхней
30 его части.
Кроме того, в боковой стенке контейнера могут быть выполнены отверстия для установки труб с теплоносителем.
На фиг.1 представлен общий вид заполненного контейнера; на фиг. 2 порожние контейнеры, уложенные в штабель; на фиг, 3 - контейнер с подогревателем.
Контейнер для жидкостей состоит из корытообразного поддона 1, который снабжен сливо-наливным патрубком 2 с вентилем 3, патрубками 4 и 5 для подачи теплоносителя и эластичной оболочки 6 с воздушным патрубком 7.
Для удобства перемещения и штабелирования контейнер имеет полозья 8 и стойки 9, которые содержат грузовые скобы 10 и упоры 11. Эластичная оболочка 6 герметично соединена болтами 12 с поддоном 1. Каркас 13 жестко соединен с поддоном 1 и стойками 9. Внутри контейнера может быть размещен экран 14 с окнами 15 над подогревателем 16.
Воздушный патрубок 7 служит для стравливания воздуха, попавшего из коммуникаций в контейнер при заполнении, а также для поступления воздуха в контейнер при полном опорожнении.
Металлические стойки 9 с упорами 11, выполненные из уголка, прикреплены к каркасу 13 .и поддону 1 под углом И) к вертикали с целью возможности штабелирования порожних контейнеров при хранении и транспортировании. Подогреватель 16 соединен с патрубками 4 и 5 подачи и отвода пара. Окна 15 служат для поступления Ьязкого продукта в полость под экраном 14.,
Контейнер эксплуатируется следующим образом.
Заполнение и опорожнение контейнера производится с помощью насоса или самотеком через сливо-наливнйй патрубок 2 с вентилем 3. По мере заполнения эластичная оболочка расправляются и при номинальной вместимости принимает форму, указанную на фиг.1, а при опорожнении под действием атмосферного давления и собственной массы опускается и при полном, сливе размещается над экраном 14 (см.фиг.2).
Для слива вязких нефтепродуктов к патрубкам 4 и 5 подсоединены паропроводные рукава от парового котла. Слив нефтепродукта начинают через 4-6 мин после начала подачи
пара в подогреватель 16. Контейнеры хранят и перевозят в порожнем или частично заполненном состоянии по 5-6 штук в штабеле.
Использование изобретения позволяет повысить надежность при эксплуатации и проведении погрузочно-раэгрузочньк работ, хранить и транспортировать порожние контейнеры в штабелированном виде, сократить трудозатраты при проведении погрузочноразгрузочных и крепежных работ на транспортных средствах.
Формула изобретения
1. Контейнер для жидкостей, преимущественно вязких нефтепродуктов, включакиций каркас со стойками, эластичную оболочку и сливо-наливные
приспособления, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при погрузке и разгрузке, внутри нижней части каркаса установлен корытообразный поддон, прикрепленный к стойкам, а оболочка закреплена по периметру поддона в верхней его части.
2. Контейнер по п.1, отличающий с я тем, что в его боковой
стеике выполнены отверстия для установки труб с теплоносителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Патент США 3095206, кл.280-5, опублик. 1963.
2.Магула В.Э,,Друзь Б.И., Кулагин В.Д.,Милославский Е.П.,Новоселов М.В.Судовне мягкие емкости, Л.,Судо45 отроение, 1966, с.84,100-102, 127-131,136.
3.Магула В.Э.Судовые эластичные конструкции. Л., Судостроение, 1978, с.250.-i
rg 4. Бедова А.Г. Использование мягких емкостей в контейнерных перевоз,ках.- Сообщения ДВВИМУ по судовым мягким оболочкам, 1978, вып.36,с.8,9, рис.1 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2006 |
|
RU2304553C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2156726C1 |
Транспортная емкость для сбора, хранения и транспортировки нефтепродукта | 2023 |
|
RU2800223C1 |
МЯГКИЙ ПОЛИМЕРНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ВОДЫ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2010 |
|
RU2424967C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2069159C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2134225C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2128139C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР-ФАЛЬШТЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2704927C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Способ защиты поверхности вертикальных резервуаров с использованием полимерного мягкого двухслойного вкладыша | 2022 |
|
RU2790736C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-10—Подача