I
Изобрегение относится к креплению горных выработок, в частности к анкерным лодатливым крепям.
Известна анкернаг податливая крепь с ограниченной величиной подаливости, включающая стержень,снабженный цилиндрической втулкой с деформируемыми выступами, которые взаимодействуют с плитой l.
Недостатком такого анкера является зависимость величины податливости от длины цилиндрической втулки; чем большую податливость необходимо обеспечить анкеру, тем больше должна быть длина втулки, которая выступает во внутрь выработки и сокращает ее полезное сечение.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому - . результату является анкерная податливая крепь, включающая составной металлический стержень, состоящий из головной части и хвостовика, которые соединены между собой трубчатой обоймой C2J.
Недостатком известной анкерной крепи является сложность конструкции, связанная с наличием резьбового соединения обоймы и специального узла податливости.
Цель изобретения - упрощение конструкции крепи.
Цель достигается тем, что .трубчатая обойма соединена с одной частью стержня посредством посадки с натягом а с другой - жестко, при этом при длине хвостовика 70-80 от общей длины стержня трубчатая обойма соединена с головной частью жестко, при длине головной части 70-80% от общей длины стержня трубчатая обойма соединена с хвостовиком жестко и при одинаковой длине частей составного, стержня трубчатая обойма соединена жестко с любой его частью.
На чертеже изображена анкерная по-; датливая крепь, общий вид.
Анкерная податливая крепь состоит из трубчатой обоймы 1, соединяющей головную неподвижную 2 и хвостовую подвижную 3 части стержня. На хвостовике 3 закреплена опорная плита Ц с помощью натяжной гайки 5.
Анкерную податливую крепь устанавливают следующим образом.
Составной стержень анкерной податливой крепи с обоГшой 1 при установке вводят в скважину головной части и закрепляют в ней. После закрепления стержня на выступающий из скважины хвостовик 3 надевают опорную плиту , а затем завин чивают гайку 5 с приложением вращающего момента порядка 300 нм с целью создания начального натяжения крепи.
Развит.ие горного давления вызовет смещение контура выработки, закрепленной анкерной крепью. При достижении смещений контура пород ТОО мм и более хвостовик 3 стержня будет вытягиваться из посаженной на нее с натягом трубчатой обоймы с величиной сопротивления, которая определяется типом и классом посадки трубчатой обоймы на составной стержень и выбирается в зависимости от способа закрепления анкера & скважине или конструкции замка.
Анкерная крепь может иметь три конструктивных варианта исполнения.
Головная часть стержня равна хвос товику. Жесткое закрепление трубчатой обоймы возможно на любой части штанги,, а податливость крепи равна примерно 0-itO общей длины.стержня.
При необходимости увеличения величины податливости до 60-70 общей длины анкера стержень необходимо раз резать или в головной части или в хвостовике.
При удлиненном хвостовике длина головной части определяется конструкцией и размерами замка и составляет примерно 20-301 общей длины стержня, а хвостовик соответственно 70-80. При этом трубчатая обойма с натягом соединяется с хвостовиком и жестко крепится к головной части стержня.
При удлинении головной части размеры хвостовика определяются конструкцией и размерами замка и составляют примерно 20-30% общей длины стержня, а хвостовик - соответственно 70-80%. При этом трубчатая обой- . ма с натягом соединяется с хвостовиком и жестко крепится к головной части стержня.
При удлиненной головной части размеры хвостовика определяются конструкцией .опоры крепи и-длиной резьбовой части стержня. Длина хвостовика в этом случае составит 20-30% общей длины стержня, следовательно головная неподвижная часть составит 70-80% его длины. При этом трубчатая обойма с натягом соединяется с головной неподвижной частью и жестко крепится к хвостовику.
Формула изобретения
Анкерная податливая крепь, включающая составной металлический стержень, состоящий из головной части и
хвостовика, которые соединены между собой трубчатой обоймой, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции крепи, трубчатая обойма соединена с одной частью
стержня посредством посадки с натягом, а с другой - жестко.
2. Крепь ПОП.1, отличающаяся тем, что при длине хвостовика 70-80% от общей длины стержня трубчатая обойма соединена с головной частью жестко.
3 Крепь по1.отличающая с я тем, что при длине головной части 70-80% от общей длины стержня
трубчатая обойма соединена с хвостовиком жестко.
.Крепь по п.1, отличающая с я тем, что при одинаковой длине частей составного стержня трубчатая обойма соединена жестко с любой его -частью.
Источники информации, Лринятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 381785, кл. Е 21 D 21/00, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2897675/03,
кл. Е 21 D 21/00, 21.03.1980 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Податливый анкер и способ возведения анкера | 1986 |
|
SU1348532A1 |
Способ упрочнения целиков | 1988 |
|
SU1555498A1 |
АНКЕРНАЯ ПОДАТЛИВАЯ КРЕПЬ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2007580C1 |
Анкерная податливая крепь | 1991 |
|
SU1830419A1 |
ПОДАТЛИВЫЙ АНКЕР КРЕПИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2007581C1 |
Анкерная податливая крепь | 1988 |
|
SU1583620A1 |
Податливая анкерная крепь | 1985 |
|
SU1276822A1 |
ВЗРЫВОРАСПОРНЫЙ АНКЕР | 2010 |
|
RU2451182C1 |
Анкер | 1991 |
|
SU1809095A1 |
ВИНТОВОЙ АНКЕР | 1997 |
|
RU2134351C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-17—Подача