Известны двигатели внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами, расноложенными вокруг и параллельно оси рабочего вала. Известно также и применение в них устройства вращения гильз во вращающихся цилиндрах. К недостаткам подобных двигателей относятся большие потери на трение между гильзами и блоками цилиндров, а также усложненность конструкции двигателя.
Отличительная особенность описываемого двигателя состоит в применении в нем неподвижных дисков с впускными и выпускными окнами, форсунками для подачи топлива и свечами для воспламенения смеси, нсследовательно сообщающимися с соответствующими окнами в головках вращающихся цилиндров. Это упрощает конструкцию органов газораспределения, питания и зажигания в двигателях с вращающимися цилиндрами.
На фиг. 1 изображен двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - головка двигателя в разрезе по Б-Б на фиг. 2 со стороны неподвижного диска; на фиг. 4-схема работы двигателя.
Корпус двигателя снабжен седлообразной шайбой, состоящей из двух половин 2 и 3, разжимаемых клиньями 4. Клинья прижаты к полущайбам болтом 5, а полущайбы к корпусу крепятся болтами 6. Внутри корпуса находятся два цилиндровых блока 7, сидящих на щлицах на валу 8.
В цилиндровый блок запрессованы гильзы Я а в золотниковые окна вставлены пружинящие уплотняющие кольца 10. В гильзы входят порщни // с пальцами и сидящими на них на игольчатых подшипниках роликами 12.
Вал 8 имеет на одном конце шестерню распределения J3 и фланец отбора мощности 14. Шестерня закрепляется иа валу гайкой 15, фланец- болтом и щайбой. Вал опирается на два шариковых подшинника 16, сидящих на ступицах щестерни и втулки. Задний конец вала имеет уплотняющий сальник 17.
Вал выполнен полым и в его полость входит запрессованная по посадочным местам труба 18. Полости вала и трубы являются каналами
л 92733
для подвода к водяным рубашкам цилиндров и отвода из них охлаждак щей жидкости.
Корпус двнгателя имеет переднюю 19 и заднюю крышку 20. К крышкам двигателя привернуты распределительные диски 21. Каждая из крышек имеет всасыБаюш;ий и выпускной патрубок и одну или две форсунки 22.
Передняя крышка является одновременно картером распределительных шестерен. На эскизе видны шестерня 23 привода водяной помпы 24, шестерня 25 привода вентилятора 26 и корпус 27.
Двигатель имеет золотниковое распределение. При своем врашении ь.месте с валом каждый цилиндр, скользя своим окном по окружности распределительных дисков 21, последовательно сообщается: с выпускным окном 28 (см. фиг. 3), с впускным окно.м 29, с окном 30 подачи газа (при разделенной подаче газа в случае использования двигателя в качестве газового) и с отверстиями 31 и 32 форсунок предварительного и основного впрыска. В случае работы двигателя с принудительным воспламенением смеси вместо форсунок ставится свеча. Свеча может быть также и в двигателях с воспламенением от сжатия и применяться при пуске.
Для пояснения принципа работы двигателя на фиг. 4 показаны развернутая схема шайбы и расположения на ней осей цилиндров. Шайба в развернутом виде представляет собой кривую, состояш,ую из двух полых синусоид. Сила Р (давление газов на поршень) разлагается на два направления: силу Q - нормальную к поверхности шайбы и Т - перпендикулярную к поверхности цилиндра. Сила Т вызывает его врашение вокруг оси двигателя.
Охлаждение двигателя может бьгп) жидкостным и воздушным. На чертеже изображен двигатель с жидкостным охлаждением. Движение охлаждаюндей л идкости происходит по следующему пути: из радиатора через помпу и кольцевую полость вала 8 и, частично, по каналу 33 к задней крышке двигателя. Из кольцевой полости охлаждающая жидкость попадает внутрь цилиндров, откзда, нагреваясь, поступает внутрь трубы 18, проходит в корпус распределения и далее к радиатору. Часть жидкости, пройдя через крышку по каналу 34, попадает также в корпус 27 и затем в радиатор.
Образование паровых мешков исключается, так как при вращении цилиндров пар, как более легкая составляющая парожидкостной смеси, будет устремляться к центру - в канал отвода жидкости в радиатор.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
Двигатель внутреннего сгорания с вращающимися цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно оси вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции органов газораспределения, питания и зажигания, применены неподвижные диски с впускными и выпускными окнами, форсунками для подачи топлива и свечами для воспламенеция смеси, последовательно сообщающимися с соответствующими окнами в головках вращающихся цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная турбо-роторно-поршневая силовая установка | 1960 |
|
SU137730A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2807841C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2128293C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2089734C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-03-20—Подача