Рельсовый путь Советский патент 1982 года по МПК E01B1/00 E01B2/00 E01B23/02 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU927881A1

(54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Похожие патенты SU927881A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2267568C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачёв Андрей Юрьевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Гнездилов Семён Андреевич
  • Лактюшин Алексей Андреевич
RU2695944C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 881 A1

Реферат патента 1982 года Рельсовый путь

Формула изобретения SU 927 881 A1

I

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рудничному рельсовому транспорту. .-. Известен рельсовый путь, содержащий рельсо-шпаяьную решетку, риирающуюся через амортизирующие прокладки на основание

Однако в случае смешений боковых элементов основания порода выдавливается вверх и путь таким образом оказывается непригодным к эксплуатации.

11елью изобретения является уменьшение влияния пучения пород и повышение надежности при деформациях основания.

Постевленная цель достигается тем, что рельсо-шпальная решетка зафиксирована относительно основания заанкеренными поперечными т$Пами регулируемой , длины, расположенными по обе ее стороны.

Кроме того, рельсо-шпальная решетка упожена на кронштейны, зафиксированные

на основании, а заанкеренньш тяги выполнены с подпружиненными, талрепами.

На фиг. 1 схематически изображен рельсовый путь, зафиксированный относительно основания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Рельсовый путь устроен следующим образом.

На основании, включающем боковые сегменты 1, нижний сегмент 2 и соеди10нительные хомуты 3, на заданной высоте от почвы выработки с помощью крепежных хомутЛэв 4 и скоб 5 закреплены кронштейны 6, имеющие полки 7. На -полки 7 кронштейнов уложены амортизирук 15щие подкла исй 8, а на них - шпалы 9.

На шпалах 9 известным способом закреплены рельсы 10. На стьжах рельсы соединены планками 11, причем внешние планки имеют проушИны 12, с помо20щью которых посредством крюков 13 и талрепов 14 с. амортизаторами 15 шпало-рельсовая решетка фиксируется анкерами известной конструкции (не показаны), закрепленными в шпурах 16. Все нижнее строение рути перекрыто деревянными трапами 17.

Рельсовый путь работает следующим образом.,

При дёформвшшх основания боковые сегменты 1 через хомуты 3 и 4 проскалгззывают вниз, при этом хомуты 4 уп аются в ториы нижнего сегмента 2 и препятс-геуют опусканию кронштейна 6 :Вниз, врегэультате чего шпало-фелгзсовая решета не может сместиться вяиэ. При боковых деформациях основания торШл нижнего сегмента 2 сближаются. П{И атом концы шпал 9 с амортизир уюшими подкладками 8 скользят по полкам 7 кронштейнов 6. Вследствие того, что шпало-рельсовая решетка закреплена авкерами в неподвижных породах, она не может смещаться в горизонтальной плоскости при смещениях сегментов 1 н 2.

Высоту шпало- рельсовой решетки Прк этом регулируют известным спосо-- бом с помощью прокладок.

При проведении работ по рихтовке путей ослабление крепления шпало рельсовой решетки производят вращением муфты талрепов 14, а пружинные амортизатора 15 служат для предотвращения ifoiedBa крюков 13 или талрепов 14 при Вйбрашш пути во время движения поезда или небольших поднятий пути за счет деформаций нижнего сегмента в проме жупсах времени между ряхтовками.

Вследствие пучения породы поднимаются в выработку и заполняют хфостранс во между шпалами и начаяыа 1М контуро

почвы выработки, не влияя на состояние рельсового пути.

Экономический эффект от примейения предлагаемого рельсового пути достигается за счет сохранения его исправным в течение длительного времени, уменьшения количества, а следовательно, и стоимости ремонтов, повьпяения безспасности движения по выработке.

Формула изобретения

1.Рельсовый путь, преимущественно для горных выработок, содержащий репьсо-шпальную решетку, опирающуюся через амортизирующие прокладки на оснсмвание, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния пучения пород и повьпиения надежности при деформациях основания, рельсо-шпальная решетка зафиксирована относительно основания заанкеренными поперечными тягами регулируемой длины, расположёнными по обе ее стороны.2.Путь по п. 1, отличающис я тем, что рельсо-шпальная решетка уложена на кронштейны, зафиксированны на основании.3.Путь по п. 1, отличающис я тем, что заанкеренные тяги вьшолнвы с подпружиненными талрепами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР -№518549, кл. Е О1 В 1/00, 26.11.73 (прототип).

SU 927 881 A1

Авторы

Николаенко Валерий Павлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-01-04Подача