(54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
I
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рудничному рельсовому транспорту. .-. Известен рельсовый путь, содержащий рельсо-шпаяьную решетку, риирающуюся через амортизирующие прокладки на основание
Однако в случае смешений боковых элементов основания порода выдавливается вверх и путь таким образом оказывается непригодным к эксплуатации.
11елью изобретения является уменьшение влияния пучения пород и повышение надежности при деформациях основания.
Постевленная цель достигается тем, что рельсо-шпальная решетка зафиксирована относительно основания заанкеренными поперечными т$Пами регулируемой , длины, расположенными по обе ее стороны.
Кроме того, рельсо-шпальная решетка упожена на кронштейны, зафиксированные
на основании, а заанкеренньш тяги выполнены с подпружиненными, талрепами.
На фиг. 1 схематически изображен рельсовый путь, зафиксированный относительно основания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рельсовый путь устроен следующим образом.
На основании, включающем боковые сегменты 1, нижний сегмент 2 и соеди10нительные хомуты 3, на заданной высоте от почвы выработки с помощью крепежных хомутЛэв 4 и скоб 5 закреплены кронштейны 6, имеющие полки 7. На -полки 7 кронштейнов уложены амортизирук 15щие подкла исй 8, а на них - шпалы 9.
На шпалах 9 известным способом закреплены рельсы 10. На стьжах рельсы соединены планками 11, причем внешние планки имеют проушИны 12, с помо20щью которых посредством крюков 13 и талрепов 14 с. амортизаторами 15 шпало-рельсовая решетка фиксируется анкерами известной конструкции (не показаны), закрепленными в шпурах 16. Все нижнее строение рути перекрыто деревянными трапами 17.
Рельсовый путь работает следующим образом.,
При дёформвшшх основания боковые сегменты 1 через хомуты 3 и 4 проскалгззывают вниз, при этом хомуты 4 уп аются в ториы нижнего сегмента 2 и препятс-геуют опусканию кронштейна 6 :Вниз, врегэультате чего шпало-фелгзсовая решета не может сместиться вяиэ. При боковых деформациях основания торШл нижнего сегмента 2 сближаются. П{И атом концы шпал 9 с амортизир уюшими подкладками 8 скользят по полкам 7 кронштейнов 6. Вследствие того, что шпало-рельсовая решетка закреплена авкерами в неподвижных породах, она не может смещаться в горизонтальной плоскости при смещениях сегментов 1 н 2.
Высоту шпало- рельсовой решетки Прк этом регулируют известным спосо-- бом с помощью прокладок.
При проведении работ по рихтовке путей ослабление крепления шпало рельсовой решетки производят вращением муфты талрепов 14, а пружинные амортизатора 15 служат для предотвращения ifoiedBa крюков 13 или талрепов 14 при Вйбрашш пути во время движения поезда или небольших поднятий пути за счет деформаций нижнего сегмента в проме жупсах времени между ряхтовками.
Вследствие пучения породы поднимаются в выработку и заполняют хфостранс во между шпалами и начаяыа 1М контуро
почвы выработки, не влияя на состояние рельсового пути.
Экономический эффект от примейения предлагаемого рельсового пути достигается за счет сохранения его исправным в течение длительного времени, уменьшения количества, а следовательно, и стоимости ремонтов, повьпяения безспасности движения по выработке.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР -№518549, кл. Е О1 В 1/00, 26.11.73 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-01-04—Подача