(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЛЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ТИПА Изобретение относится к устройству камер сгорания импульсного тип ,и их системам питания и может быть использовано в сейсморазведке для генераторов сейсмическ 1х колебаний Известны устройства для подачи горючей смеси в камеру сгорания импульсного типа генератора сейсмичес ких колебаний, содер ; а1цие канал под чи смеси в камеру, ограниченную цилиндром, крышкой и поршнем, снабженный участком смещения бензина и кислорода, соединенным с бензобаком через бензопровод и с кислородным резервуаром через трубу подачи кислорода, и свечу зажигания смеси. В известных устройствах свеча установлена в камере, канал выполнен коротким и связан с бензб проводом и трубой подачи кислорода (воздуха) через карбюратор. Периодическое воспламенение смеси в камере обеспечивает ее работу в импульсном режиме ij. Интенсивность импульсов ограничена скоростью сгорания смеси в камере. .Никакие средства для увеличения интенсивности импульсов за счет детонационного сгорания не предусмотрены. Цель изобретения - повышение эффективности работы камеры. Для достижения поставленной цели канал подачи смеси выполнен в виде детонационной линии, заключенной между камерой и участком смещения, последний отделен от бензопровода и трубы подачи кислорода при помощи обратных клапанов, свеча зажигания установлена на участке смещения, а бензопровод снабжен клапаном-форсункой, установленным между обратным клапаном и соединением бензопровода с участком смешения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Кислородный резервуар (баллон) 1 подключен к кислородному мернику 2, снабженному впускным 3 и выпускным 4 электромагнитными вентилями и реле давления 5- Труба 6 подачи кислорода снабжена обратным клапаном 7 и огнепреградителен 8. Бензобак 9 снабжен регулятором давления 10, предохранительным клапаном 11 и через электромагнитный вентиль 12 подключен к бензопроводу 13 , в котором установлен обратный клапан 1. На бензобаке установлен дополнительный предохранительный клапан 15. Бензопровод 13 и труба 6 подачи кислорода соединены с каналом 16 подачи горючей смеси в камеру 17 сгорания. Начальный участок канала, примыкающий к стыку с бензопроводом 13 и трубой 6 представляет собой учас ток смешения бензина с кислородом и на этом участке установлена свеча зажигания 18. Заключенный между этим участком и камерой сгорания участок канала 1б выполнен удлиненным и пред ставляет собой детонационную линию. В бензопроводе между обратным клапаном 1k с соединением бензопровода с участком смешения установлен клапан-форсунка 19, а в трубе 6 на аналогичном участке установлен разделитель 20. Камера сгорания ограничена цилиндром, крышкой и поршнем (на чертеже не показаны) и снабжена продувочным клапаном 21, который через электромагнитный вентиль 22 связан с линией выхлопа 23 и через обратный клапан 24 с системой электропнев матического управления, последняя включает в себя воздушный ресивер 25 и вентили 26 и 27. Устройство работает следующим образом. Из воздушного ресивера управления 25 воздух подается в бензобак. Рабо чее давление в бензобаке поддерживается регулятором давления 10. Пос ле этого подается электрический сигнал на впускной электромагнитный вентиль 3, который открывается и пе репускает .кислород из баллона 1 в мерник 2. Затем открываются выпускной электромагнитный вентиль 4, вен тили 12 и 2б, соединенные пар.аллель но, продувочный клапан 21 закрывает и кислород поступает через обратный клапан 7, огнепреградитель 8, разде литель 20, канал подачи ( детонацион ную линию) 1б в камеру сгорания 17. Одновременно с этим, бензин, находящийся в баке Э под давлением, поступает через открытый вентиль 12, обратный клапан 1 и бензиновый клапан-форсунку 19 в участок смещения канала 16. При достижении рабочего давления смеси в камере 17 подаетсяэлектрический сигнал на вентиль 27, вследствие чего подача кислорода и бензина прекращается. После этого смесь на участке смещения воспламеняется свечей зажигания 18. Пламя с большим ускорением распространяется по детонационной линии 16 и достигает скорости, соответствующей скорости детонации. Детонационная волна переходит из детонационной линии в камеру 1 7 и инициирует взрыв горючей смеси в ней. Давление в камере резко нарастает, что приводит к перемещению поршня с высокой скоростью. Если камера установлена в качестве генератора сейсмических колебаний, увеличенная скорость поршня повышает эффективность генератора. Затем с включением вентиля 22 открывается продувочный . клапан 21, и продукты сгорания бензино-кислородной смеси вытекают из камеры 17 в атмосферу. После чего система готовится к следующему циклу. Реле давления 5 и 15 обеспечивает качественный состав смеси, размыкая электрическую цепь управления при повышении давления в бензобаке 9 и понижении давления в кислородном мернике 2. Создание детонационной волны в канале подачи смеси инициирует дето национный характер горения смеси в камере и повышает эффективность ее работы в качестве генератора сейсмических колебаний. Формула изобретения Устройство для подачи горючей смеси в камеру сгорания импульсного типа, преимущественно в камеру сгорания генератора сейсмических колебаний, содержащее канал подачи смеси в камеру, ограниченную цилиндром, крышкой и поршнем, снабженный участком смешения бензина и кислорода, соединенным с бензобаком через бензопровод и с кислородным резервуаром через трубу подачи кислорода, и свечу зажигания смеси, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы камеры, канал подачи смеси выполнен в виде детонационной линии, заключенной между камерой и участком смешения, последний отделен от бензопровода и трубы подами кислорода при помощи обратных клапанов, свеча заWЖХ
жигания установлена на участке смешения, а бензопровод снабжен клапаном-форсункой, установленным ме)хду обратным клапаном и соединением бензопровода с участком смешения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США Vf 3215223, кл. 181-117, опублик. 1965. ,« S i а
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-04-24—Подача