(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОСТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты мостового реверсивного преобразователя | 1983 |
|
SU1111223A1 |
Способ защиты от несквозного срыва инвертирования реверсивного преобразователя, выполненного по двенадцатипульсной параллельной схеме | 1981 |
|
SU1095303A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2399145C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВЕНТИЛЕЙ МОСТОВОГОИНВЕРТОРА | 1969 |
|
SU421088A1 |
Вентильный преобразователь,ведомый сетью | 1979 |
|
SU1005252A1 |
Устройство для защиты управляемого мостового преобразователя от работы с увеличенными углами включения вентилей | 1981 |
|
SU1029317A1 |
Быстродействующее бесконтактное устройство для защиты инвертора | 1981 |
|
SU1003237A1 |
Устройство для защиты мостового преобразователя от перенапряжений | 1983 |
|
SU1098062A1 |
Преобразователь частоты с защитой | 1985 |
|
SU1261068A1 |
Способ защиты тиристорного преобразователя | 1985 |
|
SU1350743A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразователы ной технике и предназначено для реверсивных мостовых преобразователей, работающих в выпрямительном и инверторном режимах.
По основному авт. св. К° 593279 известно устройство для защиты мостового преобразователя, срдержащее в каждом плече датчик включенного состояния вентилей, соединенный с одним из трех входов схемы И, реагирующий орган, подключенный через схему ИЛИ к выходам всех схем И, датчики линейных напряжений, |причем к двум входам схемы И в каждом плече подключены выходы датчиков, коммутирующих напряжений данного и следующего по порядку чередования фаз плеча моста ffj.
Работа описанного устройства основана на контроле захода тока каждого вентиля моста во временную запрещенную зону в диапазоне 300ЗбО эл. град, частоты питающей сети по отношению к моменту естественной коммутации ( эл.град.). Поэтому это устройство регистрирует не только несквозные срывы инвертирования, но и в ряде случаев короткие замыкания с переменной стороны и сквозные срывы инвертирования при пробое либо несвоевременном открывании тиристоров, нарушении изоляции и др., что затрудняет распознавание, сигнализацию и ликвидацию аварий, так как при различных видах аварий целесообразно применять различные защитные, воздействия. Для распознавйния других аварий п зименяются более точные и надежные устройства, используемые непосредственно по своему назначению.
Цель изобретен| я - повышение точности и надежности защиты.
Поставленная цель.достигается тем, что в устройство для защиты мостового преобразователя введен логический элемент ИЛИ и элемент И выполнен четырехвходовым, причем выход элемента ИЛИ подключен к четвертому входу элемента И, а входы к выходам датчиков включенного состояния вентилей плеч противоположной группы моста и подключенных к фазам, несоединенным с данным плечом. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для защиты мостового преобразователя; на фиг, 2 - эпюры фазных напряжений и характерные временные интервалы. Схема содержит мостовой преобра(зователь с вентилями 1-6, датчики включенного состояния 7 вентиля плечи 1 , 8 - вентиля плеча 6, 9 - вентиля плеча 2, зажимы подачи сигналов 10 и 11, синфазных с коммутирующими напряжениями АС и ВА вентилей 1 и 3 соответственно, датчики 12 и 13, реагирующие на отрицательный-знак входного сигнала, логический элемент И , логический элемент ИЛИ 15 и реагирующий орган 16. В качестве сигналов, синфазных с коммутирующими напряжениями вентилей, удобно использовать сигналы ограничения минимальных углов управления из системы фазового управления тиристорным преобразователем. Выход датчика вклю ченного состояния 7 вентиля плеча 1 соединен с первым входом логического элемента И . Зажимы подачи сигнало 10 и 11, синфазных с коммутирующими напряжениями АС и ВА, через датчики 12 и 13 соединены соответственно со вторым и третьим входами логического элемента И 1+, четвертый вход которо го соединен с выходом логического элемента ИЛИ 15, входы которого подключены к выходам датчиков включенно го состояния 8 и 9 вентилей плеч 2 и 6 моста, принадлежащих к выпрямительной группе противоположной венти лям данного плеча 1 моста и подключенных к фазам В и С, не соединенны с вентилями данного плеча 1 моста. Выход логического элемента И Il сое динен с одним из шести входов реаги рующего органа 16. На фиг. 2 синусоидальные напряжения А,В,С являются фазными напряже ниями питающей сети. Момент естественной коммутации вентиля 1 принят за нулевую точку, отсчета времени. Запрещенная зона вентиля 1 находится в диапазоне ЗОО-ЗбО эл.град. 9 4 Очевидно, что при несквозном срыве инвертирования совместно с вентилем 1 катодной группы могут проводить ток только вентили 2 или 6 анодной группы, что и является необходимым и достаточным условием несквозного срыва инвертирования. Следует отметить, что- в случае открытого состояния вентилей 1 и 6 несквозной срыв инвертирования начался в более ранний момент 240 эл.град, и должен был быть зарегистрирован в защитном канале вентиля 6. Поэтому допустимо в защитном канале вентиля 1 не учитывать состояния вентиля 6, аналогично, в канале вентиля 2 не учитывать состояние вентиля 1 и т.д. Наличие указанных связей дополнительно повышает надежность устройства. Устройство работает следующим образом. Открытому состоянию вентилей 1, 6 и 2 соответствуют единичные сигналы на выходах датчиков 7-9 Когда сигналы, синфазные с коммутирующими напряжениями вентилей 1 и 3, становятся отрицательными, на выхо- . дах датчиков 12 и 13 возникает единичный сигнал, существующий одновременно только в запрещенной зоне аварийного инвертирования вентиля 1. Если при этом вентили 1 и 2 либо 1 и 6 включены,на выходе датчиков 7 и 9 либо 7 и В возникают единичные сигналы, а на выходе логического элемента И Т также возникает единичный сигнал, воздействующий на реагирующий орган 16. Предлагаемое устройство практически без усложнения позволяет повысить точность при определении вида аварии, повысить надежность и может применяться в разветвленных, многофункциональных системах защит мостовых тиристорных преобразователей. Формула изобретения Устройство для Защиты мостового преобразователя по авт. св. №593279, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, в него введен логический элемент ИЛИи элемент И, выполнен четырехвходовым, причем выход элемента ИЛИ подключен к четвертому входу элемента И, а входы - к выходам датчиков включенного состояния вентилей плеч противоположной группы моста, подключенных к фазам, не соединенным с данным плечом.
i В С Q Q О
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-Ьм
f
16
м
, ut is/I, ipad)
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-08-04—Подача