Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU929883A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего Сгорания, в частности к системе поджига топливо-воздушной смеси двигателя.

Известна батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания , содержащая контакты прерывания включенные последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания добавочное сопротивление, контакты блокировки и искрогасительный конденсатор, включенный параллельно-последовательно соединенным добавочному сопротивлению и контактным прерываниям i3Недостаток этой системы состоит в том, что в ней полностью не устраняется образование электрической дуги и имеет место электрическая эрозия контактов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система зажигания, в которой контакты прерывателя подключены параллельно мощности транзистору, а первичная обмотка катушки зажигания - последовательно контактам прерывателя 21.

Недостаток известной системы заключается в том, что последняя не обеспечивает исключение искрообразоаания на контактах прерывателя,что снижает КПД системы.

10

Целью изобретения является повышение КПД системы зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей

15 контакты прерывателя, параллельно которым соответственно подключены эмиттер и коллектор транзистора,катушка зажигания, первичная обмотка которой включена последовательно с .

га контактами прерывателя, база транзистора через конденсатор и резистор соединена с его коллектором, а общая точка соединения конденсатора и ре3зистора подключена через динистор к эмиттеру транзистора. При этом между базой транзистора и конденсатором включен переход база-эмиттер дополнительного транзистора. На фиг. 1 изображена схема соединения элементов системы; на фиг.2 то же, с усилительным транзистором. Система зажигания содержит контак ты 1 прерывания, включенные последовательно с первичной обмоткой катушки 2 зажигания, параллельно контактам прерывателя включен транзистор 3, причем эмиттер и коллектор транзи тора подключены к разным контактам прерывателя, а его ьаза через конден сатор ( и резистор 5 - к коллектору транзистора, а через резистор 6 - к эмиттеру. Точка соединения, конденсат ра А и резистора 5 через переключающий диод, динистор 7, подключена к эмиттеру транзистора. Система зажигания реализуется с помощью электронной схемы (фиг. 1). Система зажигания работает следую щим образом. При вращении коленчатого вала дви гателя контакты 1 прерывателя замыка ются и размыкаются. Во время замкнутого состояния контактов ток от акку мулятора протекает через первичную обмотку высоковольтной катушки 2 зажигания, ив ней запасается энергия для поджига топливно-воздушной смеси. В момент размыкания контактов 1 прерывателя начинает протекать ток через резистор 5 и конденсатор в базу транзистора 3. Транзистор 3 открывается, и ток с контактов прерывателя переходит в коллекторную цепь транзистора 3. Выбором величины резистора 5 регулируется напряжение,ко торое возникает на транзисторе, а следовательно, и на контактах прерывателя. Чтобы не могла образоваться дуга между контактами прерывателя, это напряжение не должно быть больше 5-10 В. Резистор 5 выбирается сог ласно формуле г Us) J i - коэффициент усиления транзистора;- напряжение на транзисторе, выбирается равным 5-10 В; 3 Ujj. - напряжение на базе транзистора;J - ток первичной обмотки катушки зажигания в момент коммутации. Конденсатбр k заряжается током через резистор 5, и как только напряжение на нем достигает величины напряжения переключения динистора 7, последний включается (в дальнейшем его выключение происходит при замыкании контактов прерывателя), и конденсатор k оказывается подключенным к базе транзистора 3 такой полярностью напряжения, что транзистор 3 закрывается до момента, когда вновь включается динистор. В это время на транзисторе 3 появляется напряжение, а следовательно, и на контактах лрерывателя. но контакты успевают к этому времени восстановить свою электрическую прочность и выдерживают напряжение, которое появляется на транзисторе. Величина этого напряжения равна и -Хпк- ПБ) (2) Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки зажигания, где происходит пробой искрового промежутка свечи зажигания. Другим примером реализации данной системы зажигания является схема,показанная на фиг. 2, которая для повышения напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, в случае, если коэффициент усиления транзистора 3 в схеме, показанной на фиг. 1, окажется низким, дополнительно содержит усилительный транзистор 8, коллектор которого подключен к ис очнику питания, а эмиттер - к базе транзистора 3, диоду 9 и сопротивлению 6. Схема, показанная на фиг. 2, работает аналогично схеме, показанной на фиг. 1. При размикании контактов 1 прерывателя ток переходит на резистор 5, конденсатор в базу дополнительного транзистора 8, и у«е усиленный в коэффициент усиления р поступает в базу транзистора 3. После зарядки конденсатора до напряжения переключения динистора 7, динистор включается и конденсатор оказывается подключенным через диод 9 к базе транзистора 3 и разрядному резистору 6. Транзистор 3 закрывается, и в этом случае всегда можно выбрать коэффициент усиления транзистора 8 таким.

Похожие патенты SU929883A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Антонов А.А.
  • Фролов С.Г.
RU2129663C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 1996
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2103796C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 883 A1

Реферат патента 1982 года Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 929 883 A1

SU 929 883 A1

Авторы

Скороваров Владимир Ефремович

Кузьменко Геннадий Иванович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-10-28Подача