Сохранение на транспорте старослужащих с легким нарушением цветного зрения, среди которых имеется большой процент высококвалифицированных и ценных для транспорта работников, представляет собой задачу определенной значимости. Применение приспособления, которое позволило бы водителю контролировать правильность опредеопения цвета сигналов, способствовало бы сохранению их на работе.
Кроме того, самоконтроль правильности определения цвета наблюдаемых сигнальных огней представляется важным во многих случаях и для лиц с нормальным цветоошушением (при ярком солнечном свете, в сложных метеорологических условиях и т. д.).
Предлагается устройство, предназначенное для установки на паровозе, автомобиле и других транснортных средствах и илгеющее целью предотвратить возможность спутывания красных и зеленых дорожных сигналов (огней и т. п-). Устройство состоит из светофильтра, цропускаюшего зеленую, желтую и синюю части спектра и поглощающего красную. При наблюдении через подобное устройство зеленый, желтый и синий сигналы видны, а красные огни оказываЮтся невидимыми.
При необходимости проконтролировать цвет наблюдаемого им сигнала, водитель смотрит на него через светофильтр и в случае исчезновения при этом сигнала считает его цвет красным.
Светофильтр смонтирован в ш,итке.
Устройство, в случае применения его на локомотиве, выполняется в виде плоского прозрачного стекла в рамке прикрепленной подвижно к паравану (боковому защитному стеклу) локомотива. Рамка
№ 93026,- 2 -
со светофильтром может перемещаться по высоте, в соответствии с ростом водителя. При необходимости рамка может быть закреплена неподвижно. Светофильтр выполняют такого размера, чтобы было обеспечено одновременное перекрытие обоих глаз водителя на близком расстоянии.
Предмет изобретения
1.Устройство для контроля правильности определения цвета сигнала водителем транспорта, отличающееся применением светофильтра, пропускающего зеленую, синюю и желтую части спектра и поглощающего красную часть спектра с тем, чтобы при наблюдении через этот светофильтр был невидим красный сигнал, зеленый же, желтый и синий были видимы.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что светофильтр смонтирован на щитке.
3- Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, в случае применения его на локомотиве, отличающаяся тем, что светофильтр смонтирован подвижно на параване (на боковом защитном стекле) локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для исследования цветового ощущения (спектроаномалоскоп) | 1938 |
|
SU58207A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ | 2011 |
|
RU2454727C1 |
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2011 |
|
RU2468444C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045415C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СВЕТОФОР | 2012 |
|
RU2516926C2 |
СВЕТОФОР | 2006 |
|
RU2310921C1 |
МОДЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ | 1992 |
|
RU2042981C1 |
Щелевая лампа РГП | 1959 |
|
SU133634A1 |
СИГНАЛ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177885C2 |
Восьмицветная растровая оптическая система посадки | 2019 |
|
RU2743602C2 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1951-05-12—Подача