Узел включения автомобильного охранного устройства Советский патент 1982 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение SU931532A1

(54) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА

Похожие патенты SU931532A1

название год авторы номер документа
Узел включения автомобильного охранного устройства 1984
  • Духовный Эрнст Моисеевич
  • Меднов Евгений Егорович
  • Трепаков Сергей Павлович
SU1355521A1
Узел включения автомобильного охранного устройства 1982
  • Нефедов Всеволод Николаевич
  • Жиляев Николай Ананьевич
SU1008035A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1987
  • Чернушкин Александр Петрович
RU2028225C1
Устройство для тревожной сигнализации 1978
  • Хаиндрава Георгий Михайлович
SU765842A1
Устройство для включения автосторожа 1990
  • Брылин Юрий Иванович
SU1815667A1
Устройство для тревожной сигнализации 1979
  • Рязанов Альберт Михайлович
  • Соколов Евгений Сергеевич
  • Фабрик Марк Абрамович
SU842887A1
Устройство для тревожной сигнализации 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU883945A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА 2005
  • Баженов Владимир Ильич
  • Морхов Сергей Константинович
  • Никовский Евгений Алексеевич
RU2285955C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА 2005
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Иошкин Алексей Сергеевич
RU2289163C1
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Хорунов В.П.
  • Шацилло С.А.
RU2011576C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 532 A1

Реферат патента 1982 года Узел включения автомобильного охранного устройства

Формула изобретения SU 931 532 A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве функционального узла в его охранных устройствах.

Известен узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий выключатель, расположенный внутри салона автомобиля, и геркон, управляемый с внешней стороны автомобиля и переводящий охранное устройство в дежурный режим {1 .

Недостатками этого устройства являются неудобство, обусловленное необходимостью выполнения дополнительной операции по переводу охранного устройства в дежурный режим, и, как следствие; невысокая скрытность наличия охранного устройства и факта его включения от окружающих.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий реле, один из выводов обмотки которого соединен с одним из полюсов источника питания, соединенным с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой

контактной группы которого через однополюсный переключатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор и конденсатор.

При включении этого узла напряжение

5 питания поступает на элементы электронного реле времени, в состав которого входят резистор и конденсатор, и приводит к срабатыванию реле, которое своими размыкающими контактами разрывает цепь

Q питания одних из узлов охранного устройства. По окончании установленного временного интервала, достаточного для того, стобы водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и закрыли двери, реле воз.вращается в исходное состояние и его контакты замыкают цепь питания других узлов охранного устройства, т. е. переводят .его в дежурный режим. Применение устройства для автоматической подачи команды на установление дежурного режима освобожда2Q ет водителя от необходимости выполнения этой операции вручную, что повышает как удобство, так и скрытность пользования охранным устройством 2.

Однако недостатком этого узла включения является регламентирование времени между моментами включения охранного устройства и установления дежурства режима. Включение устройства водитель должен производить непосредственно перед выходом из автомобиля и в случае непредвиденной задержки выхода он должен произвести выключение и повторное его включение, что не только неудобно при пользовании, но и приводит к снижению скрытН0СТИ от окружающих наличия и места включения охранного устройства, что -отрицательно сказывается на удобстве эксплуатации. Цель изобретения - повыщение удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем,, что узел включения автомобильного охранного устройства снабжен дополнительным реле и кнопочным выключателем, механически связанным с дверью автомобиля и включенным между первым полюсом источника питания и одним из выводов обмотки дополнительного реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле, и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замыкающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим контактом первой контактной группы дополнительного реле, размыкающий контакт второй контактной группы которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группу первого реле в цепь питания охранного устройства. На чертеже представлена электрическая схема узла включения автомобильного охранного устройства. Узел включения содержит однополюсный выключатель 1, конденсатор 2, резистор 3, реле 4с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая замыкающим контактами соответственно 4.1 и 4.2. реле 5 с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая с размыкающим контактами соответственно 5.1 и 5.2, а также кнопочный выключатель 6. Узел включения работает следующим образом. На вход узла поступает напряжение питания UBX от источника (аккумуляторной батареи). С выхода узла напряжение питания УВЫХ поступает на другие узлы бхранного устройства после установления дежурного режима. При включении устройства, т. е. при замыкании контактов однополюсиого выключателя 1, скачок тока через конденсатор 2 приводит к срабатыванию реле 4, которое своим замыкающим контактом 4.2 через замкнутый контакт 5.1 реле 5 блокируется в возбужденном состоянии. При этом переключение контакта 4.1 приводит к разрыву цепи питания других узлов охранного устройства и к подключекию одного из выводов обмотки реле 5 к однополюсному выключателю 1. При открывании двери автомобиля, имеющей механическую связь с кнопочным выключателем 6, контакты последнего замыкаются, соединяя второй вьшод обмотки реле 5 с корпусом автомобиля и, следовательно, со вторым полюсом источника питания. Срабатывание реле 5 приводит к переключению контакта 5.1 и размыканию контакта 5.2. При этом разрывается цепь питания обмотки реле 4, которое вследствие заряда конденсатора 2 отпускает с некоторой задержкой, необходимой для того, чтобы завершился процесс переключения контактов реле 5, цепь питания которого создается контакты 5.1. Размыкание контактов 5.2 препятствует включению питания других узлов охранного устройства, несмотря на переключение контакта 4.1. После выхода водителя и закрытия дверей автомобиля контакты кнопочного выключателя 6 разрывают цепь питания реле 5 и оно отпускает. Контакт 5.2 замыкается, создавая цепь питания других узлов охранного устройства. Так же происходит установление дежурного режима в случае, если включение охранного устройства было произведено при открытых дверях автомобиля. Резистор 3 необходим для ускорения разряда конденсатора с целью обеспечения надежной работы узла при возможных выключениях и повторных включениях охранного устройства Использование узла для включения и приведения в дежурный режим автомобильного охранного устройства выгодно обеспечивает возможность установления дежурного режима в момент закрывания двери, вне зависимости от того, в каком состоянии она находилась в момент включения устройства, без выполнения водителем дополнительных операций по установлению дежурного режима и без ограничения времени пребывания водителя в автомобиле после включения устройства. Все это обеспечивает существенное повышение удобства и скрытности пользования охранным устройством. Узел включения позволяет произво№ть включение охранного устройства при движении автомобиля (перед остановкой), обеспечивая еще большую скрытность от окружающих места расположения выключателя. Незначительное потребление тока узлом включения после перевода устройства в дежурный режим за счет протекания через последовательно включенные резистор и обмотку первого реле, обусловленное большой величиной (4-5 кОм) сопротивления резистора, делает предлагаемый узел высокоэкономичным. Возможность применения выпускаемых промышленностью малогабаритных реле и отсутствие необходимости настройки узла после сборки характеризует его технологичность.,

Формула изобретения

Узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий реле, один из выводов обмотки которого соединен с од- ю ним из полюсов источника питания, соединенный с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой контактной группы которого через однополюсный переключатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор и конденсатор, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен дополнительным реле и кнопочным выключателем, механически связанным с дверью автомобиля и включенным между первым полюсом ис- 20 точника питания и одним из выводов обмотки дополнительного реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле, и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замыкающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим контактом первой контактной группы дополнительного реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группы первого реле в цепь питания охранного устройства.

Источники -информации, принятые во внима.уте при экспертизе

1.Команов А. Охрранное устройство для автомобиля. - В кн.: В помощь радиолюбителю, вып. 64. ДОСААФ СССР, 1979 с. 59-64.2.Шабельников И. Злектронный блок для автомобиля. -В кн.: В помощь радиолюбителю, вып. 55. ДОСААФ СССР, 1976, с. 53-65.

SU 931 532 A1

Авторы

Нефедов Всеволод Николаевич

Жиляев Николай Ананьевич

Постол Василий Иванович

Шлапаков Владимир Михайлович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-04-29Подача