Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты. Известны двигатели с внешним подво дом теплоты, содержащие по меньшей м ре один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вра- щением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку QНедостатком известной конструкции является несогласованность теплообменных характеристик внутреннего и внешнего контуров, вызванная относительно малой обтекаемой продуктами с рания площадью наружной поверхности нагревателя. Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем увеличения интенсивности теплообмена. Для достижения поставленной цели камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V-образного канала для продуктов сгорания. При этом проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с пocлeдoвateльным уменьшением по ходу течения газа. На чертеже изображен двигатель с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршневой группой 2 (показана частично), охладитель (не показан)Jрегенератор 3 и торообразный нагреватель 4, образующие замкнутую рабочую полость, нагреватель k образован вращением V-образного канала 5 вокруг оси цилиндра 1. К нагревателю k подключена камера 6 сгорания. В нижней части камеры 6 размещена цилиндрическая стенка 7 охватывающая нагреватель Ч Внутри тора нагревателя k установле на жаростойкая гильза -8, которая вы полнена. заодно с цилиндрической сте кой 7 для получения в каждом продол ном сечении гильзы 8 и стенки 7 V-образного канала 9 для продуктов сгорания. Камера 6 сгорания снабжена подог вателем 10 воздуха продуктами сгора ния, охватывающим цилиндрическую стенку 7 с кольцевым зазором 11. Подогреватель 10 имеет впускной патрубок 12 для воздуха и выпускной патрубок 13 для продуктов сгорания. Проходное сечение V-образного канал для продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ход течения газа. При работе двигателя воздух через впускной патрубок 12 поступает в подогреватель ГО воздуха, нагрева ется от продуктов сгорания- и подается ё камеру 6 сгорания. Продукты сгорания из камеры 6 по центральному каналу гильзы 8 поступают в кольцевой V-образный канал 9 омывают поверхности нагревателя А, и далее через кольцевой зазор 11, подогреватель 10 и выпускной патрубок 13 выбрасываются в атмосферу. Продукты сгорания, омывая поверх ности нагревателя 4, отдают тепло рабочему телу, которое в эабочей полости двигателя преобразовывается в механическую работу. Снабжение камеры сгорания жаростойкой гильзой для получения V-образного канала и выполнение проходного сечения этого канала с последовательным уменьшением по ходу течения газа позволяет исключить мертвые необогреваемые зоны нагревателя, а также создать равномерный по всей поверхности теплообмен, что позволяет повысить КПД двигателя, Формула изобретения 1.Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вращением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем увеличения интенсивности теплообмена, камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V- образного канала для продуктов сгорания. 2.Двигатель по п,f, отличающийся тем, что проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ходу течения газа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 312062, кл. F 02 Q 1/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2049253C1 |
Двигатель Стирлинга | 1990 |
|
SU1815384A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1134755A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1991 |
|
RU2049248C1 |
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР | 1992 |
|
RU2046976C1 |
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) | 2020 |
|
RU2745467C1 |
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты | 1988 |
|
SU1603044A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU941659A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2706091C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-25—Подача