Двигатель с внешним подводом теплоты Советский патент 1982 года по МПК F02G1/53 

Описание патента на изобретение SU931927A1

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты. Известны двигатели с внешним подво дом теплоты, содержащие по меньшей м ре один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вра- щением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку QНедостатком известной конструкции является несогласованность теплообменных характеристик внутреннего и внешнего контуров, вызванная относительно малой обтекаемой продуктами с рания площадью наружной поверхности нагревателя. Цель изобретения - повышение КПД двигателя путем увеличения интенсивности теплообмена. Для достижения поставленной цели камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V-образного канала для продуктов сгорания. При этом проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с пocлeдoвateльным уменьшением по ходу течения газа. На чертеже изображен двигатель с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршневой группой 2 (показана частично), охладитель (не показан)Jрегенератор 3 и торообразный нагреватель 4, образующие замкнутую рабочую полость, нагреватель k образован вращением V-образного канала 5 вокруг оси цилиндра 1. К нагревателю k подключена камера 6 сгорания. В нижней части камеры 6 размещена цилиндрическая стенка 7 охватывающая нагреватель Ч Внутри тора нагревателя k установле на жаростойкая гильза -8, которая вы полнена. заодно с цилиндрической сте кой 7 для получения в каждом продол ном сечении гильзы 8 и стенки 7 V-образного канала 9 для продуктов сгорания. Камера 6 сгорания снабжена подог вателем 10 воздуха продуктами сгора ния, охватывающим цилиндрическую стенку 7 с кольцевым зазором 11. Подогреватель 10 имеет впускной патрубок 12 для воздуха и выпускной патрубок 13 для продуктов сгорания. Проходное сечение V-образного канал для продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ход течения газа. При работе двигателя воздух через впускной патрубок 12 поступает в подогреватель ГО воздуха, нагрева ется от продуктов сгорания- и подается ё камеру 6 сгорания. Продукты сгорания из камеры 6 по центральному каналу гильзы 8 поступают в кольцевой V-образный канал 9 омывают поверхности нагревателя А, и далее через кольцевой зазор 11, подогреватель 10 и выпускной патрубок 13 выбрасываются в атмосферу. Продукты сгорания, омывая поверх ности нагревателя 4, отдают тепло рабочему телу, которое в эабочей полости двигателя преобразовывается в механическую работу. Снабжение камеры сгорания жаростойкой гильзой для получения V-образного канала и выполнение проходного сечения этого канала с последовательным уменьшением по ходу течения газа позволяет исключить мертвые необогреваемые зоны нагревателя, а также создать равномерный по всей поверхности теплообмен, что позволяет повысить КПД двигателя, Формула изобретения 1.Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршневой группой, охладитель, регенератор и торообразный нагреватель, образованный вращением V-образного канала вокруг оси цилиндра, камеру сгорания и соединенную с ней охватывающую нагреватель цилиндрическую стенку, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем увеличения интенсивности теплообмена, камера сгорания снабжена жаростойкой гильзой, размещенной внутри тора нагревателя и выполненной заодно с цилиндрической стенкой для получения в каждом продольном сечении гильзы и стенки V- образного канала для продуктов сгорания. 2.Двигатель по п,f, отличающийся тем, что проходное сечение канала продуктов сгорания выполнено с последовательным уменьшением по ходу течения газа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 312062, кл. F 02 Q 1/00, 1970.

Похожие патенты SU931927A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводом теплоты 1982
  • Атаджанов Алихан Рахматович
  • Трухов Василий Степанович
  • Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич
  • Фишман Виктор Александрович
  • Ахмедов Дильшад Мирзаевич
  • Абрамов Александр Анатольевич
  • Максумов Гайрат Абдуразакович
  • Чувичкин Владимир Александрович
  • Ягудаев Альберт Моисеевич
SU1065627A1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С РАДИАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 1992
  • Трухов Василий Степанович[Uz]
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049253C1
Двигатель Стирлинга 1990
  • Трухов Василий Степанович
  • Чембарисов Рустам Исмаилович
SU1815384A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Красивский Юрий Васильевич
  • Петриченко Михаил Романович
SU1134755A1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1991
  • Трухов Василий Степанович[Uz]
  • Чембарисов Рустам Исмаилович[Uz]
RU2049248C1
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР 1992
  • Блюмкин Л.Б.
RU2046976C1
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты 1988
  • Бурцев Юрий Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Стрельченко Павел Николаевич
SU1603044A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1980
  • Иванов Юрий Александрович
  • Лушпа Анна Ивановна
  • Усачев Юрий Викторович
  • Трофименко Юрий Васильевич
SU941659A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ В ПОРШНЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2706091C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 927 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель с внешним подводом теплоты

Формула изобретения SU 931 927 A1

SU 931 927 A1

Авторы

Трухов Василий Степанович

Хасанов Рустам Борисович

Орда Евгений Прокофьевич

Фишман Виктор Александрович

Умаров Аброр Гиясович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-07-25Подача