Ветроколесо Советский патент 1982 года по МПК F03D1/06 

Описание патента на изобретение SU931943A1

(54) ВЕТРОКОЛЕСО

Похожие патенты SU931943A1

название год авторы номер документа
КРЫЛЬЧАТО-ПАРУСНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Якимов Вадим Иванович
  • Якимов Александр Иванович
  • Якимов Юрий Александрович
  • Якимов Иван Тимофеевич
RU2463473C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Муфтахов Рузиль Ришатович
  • Хасанов Самат Мухаметович
  • Кандра Рулит
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Пашали Диана Юрьевна
RU2464444C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Лещенко Евгений Николаевич
  • Лещенко Пётр Евгеньевич
RU2563949C1
Устройство ветродвигателя, содержащего лопастные винты разного диаметра, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях на общей оси вращения от винта малого диаметра к следующему винту большего диаметра относительно предыдущего с зазором между ними 2016
  • Фролов Михаил Петрович
RU2654662C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лещенко Евгений Николаевич
RU2426005C1
КРЫЛЬЧАТО-ПАРУСНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Якимов Александр Иванович
  • Якимов Вадим Иванович
  • Якимов Юрий Александрович
  • Якимов Иван Тимофеевич
RU2526415C2
Ветроэлектрический агрегат 1991
  • Викторук Василий Андреевич
SU1799430A3
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Якимов Вадим Иванович
  • Якимов Юрий Александрович
RU2430267C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Мясников Виктор Васильевич
  • Ильин Александр Валентинович
RU2543905C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Марков Александр Михайлович
RU2248464C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 943 A1

Реферат патента 1982 года Ветроколесо

Формула изобретения SU 931 943 A1

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроколесах. Известно ветроколесо, содержащее установленные на валу махи с лопастями, расположенными крестообразно относительно друг друга и соединенйыми между собой и с концами махов 1 .. Однако у такого ветроколеса всле ствие жесткого закрепления лопастей и махов невелик коэффициент использования ветра и значительна металлоемкость . Целью изобретения является повышение коэффициента использования энергии ветра и уменьшение металлоемкости . Поставленная цель достигается тем, что JionacTH имеют форму полуви ков двухзаходной винтовой спирали, один из махов установлен на валу с возможностью перемещения и снабжен подпружиненной втулкой, а лопасти соединены между собой и с концами махов шарнирно. На фиг. 1 изображено ветроколесо продольный разрез; на фиг. 2 - вид по .стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 лопасть, поперечный разрез. Ветроколесо содержит установленные на валу 1 махи 2 с лопастями 3, расположенными крестообразно относительно друг друга. Лопасти 3 имеют Форму полувитков двухзаходной винтовЪй спирали, один из махов 2 установлен на валу 1 с возможностью перемещения и снабжен втулкой 4, подпружиненной при помощи пружины 5, а лопасти 3 соединены между собой и с концами махов 2 при помощи шарниров 6 и 7. Ветроколесо работает следующим образом. При появлении ветра и перемещении его потока по направлению стрелки А, вдоль оси вала 1, на двухзаходной винтовой поверхности кольцевых лопастейпри максимальном шаге L развивается такой крутящий , который обеспечивает вращение вала ветроколеса. После запуска ветроколеса на кольцевые лопасти действуют инер-( ционные силы, которые стремятся сблизить лопасти на минимальный шаг. Однако этим силам противодействует сила пружины 5 и напор ветра на рабочую поверхность лопастей 3. Взаимодействие этих сил приводит к тому, что шаг винтовой поверхности лопастей автоматически непрерывно изменяется от максимального до минимального его значения за счет перемещения подвижной втулки 4, совместно с подвижным м&хом 2 вдоль вала 1, обеспечивая тем самым опти мальное использование энергии ветра при любых его значениях. При превышении номинальных оборо тов «ала ветроколеса, инерционные силы настолько уменьшат шаг винтово поверхности кольцевых лопастей, что передаваемый на вал крутящий момент фактически будет равен нулю, следовательно, число оборотов снова пони эится до минимального значения. Таким образом, за счет облегчени конструкции лопастей достигается значг тельная экономия металла, а использование переменного шага двухзаходной винтовой поверхности лопастей дает возможность использовать ветроколесо в автоматическом режиме работы, обеспечивая оптимальное, использование энергии ветра. Формула изобретения Ветроколесо, содержащее установленные на валу махи с лопастями, расположенными крестообразно относительно друг друга и соединенными между собой и с концами махов, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра и уменьшения металлоемкости, лопасти имеют форму полувитков двухзаходной винтовой спирали, один из махов установлен на валу с возможностью перемещения и снабжен подпружиненной втулкой, а лопасти соединены между собой и с концами махов шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 564194, кл. 88 с 3, опублик. 1923.

SU 931 943 A1

Авторы

Ямской Лель Григорьевич

Девятков Николай Андреевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-05-12Подача