Запорный клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K39/02 

Описание патента на изобретение SU932065A1

(5) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU932065A1

название год авторы номер документа
Запорный клапан 2021
  • Юрасов Александр Михайлович
RU2788017C1
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА 1996
  • Козин Валентин Иванович
RU2107862C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2023
  • Горин Вячеслав Николаевич
  • Каплина Юлия Николаевна
  • Млынаржевская Наталья Сергеевна
  • Каширин Анатолий Иванович
RU2810100C1
ШАРОВОЙ КРАН 2013
  • Евсиков Владимир Евсеевич
  • Удалов Андрей Иванович
  • Пронин Антон Игоревич
RU2521701C1
КЛАПАН 2009
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2485375C2
Двухзапорный клапан 2019
  • Юрасов Александр Михайлович
  • Гоголев Валерий Александрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2756951C2
Двухзапорный клапан 2022
  • Юрасов Александр Михайлович
  • Гоголев Валерий Александрович
RU2791379C1
ШАРОВОЙ КРАН 1991
  • Ананьевский Всеволод Анатольевич[Ua]
  • Лохвицкий Юрий Львович[Ua]
  • Назаренко Анатолий Антонович[Ua]
  • Сергеев Сергей Иванович[Ua]
  • Сломский Виктор Иванович[Ua]
RU2031294C1
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ 2023
  • Васильев Максим Сергеевич
  • Вешняков Андрей Васильевич
  • Войташ Игорь Александрович
  • Чупраков Юрий Иванович
RU2815282C1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2008
  • Ворсин Николай Иванович
  • Корженко Михаил Александрович
  • Лихачев Алексей Васильевич
RU2374538C1

Иллюстрации к изобретению SU 932 065 A1

Реферат патента 1982 года Запорный клапан

Формула изобретения SU 932 065 A1

I

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, более конкретно к запорной арматуре и может быть использовано в теплоэнергетике, нефтехимии и газовой промышленности.

Известно устройство, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса L Недостаток известной конструкциималая надежность в результате отсутствия разгрузки седла от контактных усилий.

Цель изобретения - повышение надежности .

Указанная цель достигается тем, что на запорном органе выполнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке резьба, взаимодействующая с гайкой.

На фиг. 1 представлен запорный клапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Запорный клапан содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, запорный орган , плавающие седла 5, установленные в корпусе 1 с зазором, которые плотно соединены с корпусом посредством мембраны 6.

10

Система перепуска представляет собой отверстие, выполненное в корпусе напротив мембраны 6, соединенное с отверстием в крышке 7, трубкой 8, а шток Э снабжен разгрузочным затвоISром, и в .нижней части снабжен резьбой, взаимодействующей с резьбой гайки 10, расположенной в пазе запорного органа . Отверстие в крышке под шток имеет уплотнительную кромку, на ко20торую садится разгрузочный затвор, создавая таким образом уплотнение приУзакрытом положении клапана. Таким образом происходит рассоединение полости перед запорным органом от полости за запорным органом. В запорном органе выполнен дугооб разный паз 11, в который входит коническая головка винтового фиксатора 12. Запорный клапан работает следующи образок. В закрытом положении клапана шток 9 находится в нижнем положении, и разгрузочный затвор его прижат к упт лотнительной кромке крышки. Во внутренней полости крышки 7 создается давление, равное давлению перед запорным органом. Под действием перепа да давлений, действующего на мембрану б/создается усилие на подвижное седло 5- Под действием этого усилия клапан в закрытом положении обеспе.чивает заданную герметичность. Пpи открыеаИйи клапана шток 9 перемещается вверх на величину гарантированного зазора между гайкой 10 и нижней частью крышки 7. Конический бурт шпинделя отрывается от уплотнительной кромки, открывая доступ рабочей среде в полость за запорным органом что приводит к разгрузке запорного органа k от усилия, создаваемого подвижным седлом 5- После того, как зазор между гайкой 10 и нижней част крышки 7 выбирается, с дальнейшим перемещением штока вверх начинается поворот запорного органа , осущест вляемый до полного его открытия. При закрытии запорного клапана, взаимодействие деталей происходит в обратной последовательности. Шток 9, опускаясь, поворачивает запорный орган k на угол 90°, при этом разгрузочный клапан, выполненный на штоке 9, плотно садится на уплотнительную Кромку крышки 7, создавая давление на плавающем седле 5 и запорном органе - запорный клапан закрыт. Формула изобретения Запорный клапан, в полости корпуса которого размещены разгрузочный затвор и основной запорный орган, соединенный со штоком привода, плавающие седла, установленные в корпусе с зазором, связанным с входным патрубком, сообщенным системой перепуска с полостью корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, на запорном органе вь|полнен паз, в котором установлена подвижная в осевом направлении гайка, а на штоке - резьба, взаимодействующая с гайИсточники информации. принятые во внимание при экспертизе I 1. Авторскре свидетельство СССР № i 05220, кл. F 16 К 5/20, 197+.

SU 932 065 A1

Авторы

Жулин Владимир Иванович

Хмельникер Валентин Львович

Васильченко Евгений Георгиевич

Скворцов Виктор Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-01-31Подача