.(5) АЭРОАКУСТИЧЕСКИЙ СТЕНД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэроакустический стенд для испытания вентиляторов | 1983 |
|
SU1151848A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270988C1 |
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЕНТИЛЯТОРОВ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ТРДД) | 2007 |
|
RU2337342C1 |
Способ аэроакустических испытаний вентилятора | 1988 |
|
SU1695752A1 |
СПОСОБ АЭРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028581C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2004 |
|
RU2270987C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2467302C1 |
Концевое шумопоглощающее устройство | 1990 |
|
SU1748177A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
1
Изобретение относится к испытательной технике и касается-устройства стендов для измерения аэродинамических и акустических характеристик вентиляторов автомобильной техники.
Известен аэродинамический стенд, содержащий акустическую камеру с установленным в ней испытываемым объектом и воздушный тракт Г1
Недостатком такого стенда являются большие габариты.
Наиболее близким .к предлагаемому является аэродинамический стенд, сог держащий акустическую камеру с окном в ее передней стенке, в зоне которого установлен испытываемый объект л и сообщенный с камерой воздушный тракт, с расположенным в нем вентилятором наддува 21.
Недостатком такого стенда является невысокая точность испытаний из-за влияния шума вентиляторов наддува.
Цель изобретения - повышение точности испытаний путем снижения влияния шума вентилятора наддува.
Поставленная цель достигается тем, что воздушный тракт выполнен в виде расположенных над камерой трех последовательно сообщенных между собой отсеков с двумя взаимно перпендикулярными разделительными перегородками, одна из которых примыкает к
10 передней стенке камеры и имеет сообщающий первый и второй отсеки проем, и вентилятор наддува установлен в последнем.
На фиг. 1 изображен стенд верти15кальный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Стенд содержит акустическую камеру 1 с окном 2 в ее передней стенке 3 в зоне которого установлен
20 испытуемый объект 4, и сообщенный с камерой 1 воздушный тракт, выполненный в виде расположенных над камерой 1 трех последовательно сообщенных между собой отсеков с двумя взаимно перпендикуляр 1ыми раздели-, тельными перегородками 8 и 9, первая из которых примыкает к передней стенке 3 камеры 1 и имеет сообщающий первый отсек 5 и второй отсек ,6 Проем 10, и вентилятор 11 наддува расположен в последнем. Кроме того, стенд содержит привод 12 испытуемого объекта 4, средства 13 измерения шума и средства Н регулирования и измерения расхода.
Стенд работает следующим образом. Включают вентилятор 11 наддува и испытуемый объект k, воздух посредством вентилятора, изменяя направление,проходит последовательно , камеры 5-7 и поступает в камеру 1. При этом проводят измерения уровня шума и других необходимых параметров Эффект провышения точности испытаний достигается за счет тоге, что при многократном изменении направления потока в тракте снижается уровень шума в камере от вентилятора наддува.
Формула изобретения Аэроакустический стенд, содержащий акустическую камеру с окном в
ее передней стенке, в зоне которого (Установлен испытуемый объект, и сообиденный с камерой воздушный тракт с расположенным в нем вентилятором
наддува, otли чающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем снижения влияния шума вентилятора наддува, воздушный тракт выполнен в виде расположенных
,над камерой трех последовательно сообщенных между собой отсеков с двумя взаимно перпендикулярными разделительными перегородками, одна из которых примыкает к передней стенке
камеры и имеет сообщающий первый и второй отсеки проем, и вентилятор наддува установлен в последнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
,2. Flet Week 73, SAE, N 730680, USA. Chicago, June 18-22, 1973, p.l.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-10-27—Подача