.(5) МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспорт ным средствам, предназначенным для эксплуатации в условиях холодного климата, в частности к моторным отделениям транспортных средств, имеющих предпусковые подогреватели двигателя. Известно моторное отделение транспортного средства, содержащее двигатель внутреннего сгорания, аккумуляторную батарею, установленную в ко жухе, причем последний соединен газопроводами с нагнетательным устройс вом и выхлопной системой двигателя внутреннего сгорания tH. Недостатком такого моторного отделения является то, что аккумулятор ная батарея прогревается теплыми газами только после запуска двигателя внутреннего сгорания, причем запуск двигателя производится от непрогретой аккумуляторной батареи. Наиболее близким к предлагаемому моторному отделению является моторно СРЕДСТВА отделение транспортного средства, содержащее расположенный под капотом двигатель, установленный на лонжеронах рамы между крыльями и боковинами оперения транспортного средства, прикрепленными к лонжеронам рамы, предпусковой подогреватель и аккумуляторную батарею, размещенную над кожухом. Двигатель защищен снизу полым защитным элементом, который соединен газопроводом с предпусковым подогревателем t23. Такое моторное отделение позволяет подогревать только двигатель транспортного средства, причем размещение предпускового подогревателя под двигателем и применение длинных газопроводов существенно снижают эффективность действия подогревателя. При этом трудно осуществлять подогрев аккумуляторов, впускных коллекторов, приборов систем пиУания и других, что в свою очередь снижает
адежность запуска двигателя в хоподое время года.
Целью изобретения является повыение надежности пуска двигателя в холодное время года путем повышения электрической емкости и мощности аккумуляторной батареи к моменту пуска двигателя.
Цель достигается тем, что аккумуяторная батарея установлена над крылом оперения транспортного средства сбоку от двигателя, ее кожух прикреплен к боковине оперения и выпол1чен с проемами, расположенными сбоку со стороны двигателя и снизу со стороны крыла, а предпусковой подогреватель размещен перед масляным поддоном двигателя, перед которым между лонжеронами рамы установлен экран с размещенным за ним щитком для закрывания моторного отделения с нижней его стороны.
Кроме того указанный щиtoк выполнен корытообразным и прижат к нижней (поверхности нижних полок лонжеронов с помощью крепежных элементов, а к наружной поверхности стенок лонжеронов прикреплены Г-образные кронштейны, на которых закреплены указанные крепежные элементы.
Кроме того, аккумуляторная батарея ;монтирована на подставке, прикрепленной к лонжерону рамы.
Такое выполнение моторного отделения транспортного средства позволяет эффективно использовать предпусковой подогреватель для прогрева двигателя и аккумуляторной батареи, при этом запуск двигателя производится электрическим стартером от прогретого аккумулятора. Прогрев аккумуляторной батареи позволяет увеличить ее емкость и получить приемлемую для пуска двигателя величину разрядного тока.
На фиг. 1 изображено моторное отделение транспортного средства в пространственном изображении-, на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг.З вид Б фиг. 2; на фиг. k - сечение В-В фиг. 3.
Моторное отделение транспортного средства содержит двигатель 1, установленный под капотом 2 на лонжеронах рамы 3 между крыльями k и ,боко- . винами 5 оперения, предпусковой подогреватель с котлом 6 и патрубком 7. Аккумуляторная батарея 8 расположена над крылом Д, сбоку от двигателя 1 на подставке 9, прикреплен ной к лонжерону рамы 3. Кожух 10 аккумуляторной батареи прикреплен к боковине 5 таким образом, что нижняя кромка 11 кожуха батарей 8 образует с крылом Ц щель 12. Котел 6 подогревателя защищен спереди экраном 13, установленным между лонжеронами рамы 3, а снизу - корытообразным щитком , который одновременно закрывает снизу моторное отделение с масляным поддоном 15 двигателя. Экран 13 крепится к лонжеронам рамы 3 болтовыми соединениями
5 16. Щиток 14 крепится к лонжеронам рамы 3 с помощью кронштейнов 17 и болтовых соединений 18, а к поперечному силовому элементу 19 рамы болтовыми соединениями 20. Нижняя задняя кромка 21 экрана 13 и передняя кромка 22 щитка образуют воздухозаборную щель 23.
Моторное отделение работает следующим образом.
В холодное время года пуск двигателя осуществляется с его предварительным прогревом, для чего включается предпусковой подогреватель, при этом из патрубка 7 выходят горячие газы, которые подогревают масляный поддон двигателя, поднимаются, обтекая и подогревая элементы двигателя, и достигают его капота, вытесняя более холодный воздух вниз. Часть горячих газов обтекает батарею 8, вытесняя более холодный воздух из-под ее кожуха наружу через щель 12.
Свежий воздух, необходимый для обеспечения работы подогревателя, поступает в моторное отделение через щель 23. Экран 13 щиток 1, элемент 13, лонжероны рамы 3, боковины 5 и капот 2, ограничивающие спереди, сверху, снизу и с боков моторное отделение, и двигатель, расположенный в моторном отделении, формируют конвенционный поток горячих газов, подогревающих при работе пускового подогревателя как двигатель, так и аккумуляторную батарею.
Таким образом, после того; как будет завершен предпусковой подогрев двигателя, аккумуляторная батарея также оказывается подогретой, что позволяет существенно повысить электрическую емкость и мощность этой батареи к моменту пуска двигателя, благодаря чему обеспечивается надежтранспортн. о ныи запуск двигателя средства. Формула изобретения 1. Моторное отделение транспортного средства, содержащее расположе ный под капотом двигатель, установленный на лонжеронах рамы между крыльями и боковинами оперения тран спортного средства, прикрепленными к лонжеронам рамы, предпусковой подогреватель и аккумуляторную батарею, размещенную под кожухом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя в холодное время года путем повышения электрической емкос ти и мощности аккумуляторной батаре к моменту пуска двигателя, аккумуляторная батарея установлена над крылом оперения транспортного сред, ства сбоку от двигателя, ее кожух прикреплен к боковине оперения и выполнен с проемами, расположенными сбоку со -стороны двигателя и снизу со стороны, а предпусковой подогреватель размещен перед масляным поддоном двигателя, перед которым межд лонжеронами рамы установлен экран с размещенным за ним щитком для закрывания моторного отделения с нижней его стороны. 2,Моторное отделение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что указанный щиток выполнен корытообразным и прижат к нижней поверхности нижних полок лонжеронов с помощью крепежных элементов, а к нару.кной поверхности стенок лонжеронов прикреплены Г-образные кронштейны, на которых закреплены указанные крепежные элементы. 3.Моторное отделение по п. 1, отлича-ющееся тем, что аккумуляторная батарея смонтирована на подставке, прикрепленной к лонжерону рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № U5287, кл. HI В, опублик. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 587031, кл. В 62 D 21/08, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУФЕРНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОБУСА | 2011 |
|
RU2477227C2 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2011 |
|
RU2483399C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2576753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136905C1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1146219A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2233772C2 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-11-21—Подача