Опорное устройство для передвижения транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК E01B2/00 E01F5/00 

Описание патента на изобретение SU933853A1

(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

Изобретение относится к строительству трубопроводов в особотрудных условиях (например, на болотах и в районах вечной мерзлоты) и специальным железным дорогам.

Известно опорное устройство для передвижения транспортных средств, содержащее трубопровод и смонтированный на нем рельсовый путь 1.

Однако такое опорное устройство, когда рельсы непосредственно прикреплены к трубопроводу, имеет ряд существенных недостатков. При движении тяжелых транспортных средств и технологических мащин по рельсовому пути возникают деформации (сплющивание-) стенок трубопровода, которые приводят к появлению трещин, особенно в местах сварных щвов, перекосов пути, и потере поперечной устойчивости пути и движущихся по нему транспортных и монтажных мащин. Непосредственное прикрепление рельсов к трубопроводу не позволяет использовать опорное устройство при строительстве трубопроводов на болотистых местах в весенние и летние периоды, когда болота заливаются водой и плотность грунтов

(торфяников) значительно снижается. В этих условиях трубопровод укладывается в глубине болота, и движение по пути транспортных, землеройных и монтажных мащин не представляется возможным из-за погружения трубопровода в торфяники при дополнительном его погружении и затягивании траншеи разжиженным торфом или илом. Кроме того, продольная жесткость такого опорного устройства недостаточна и при прохождении транспортных, землеройных

10 и монтажных мащин или размещении их в процессе строительства на конце опорного устройства, так как вся нагрузка воспринимается трубопроводом, что приводит к значительным продольным деформациям и его

15 разрущению или погружению в болотистую среду. Аналогичное положение имеет место и при использовании опорного устройства при строительстве трубопровода в теплое время года в районах вечной мерзлоты, когда

20 поверхностный слой грунта оттаивает и превращается в сплощное болото.

Цель изобретения - повыщение надеж- ности работы опорного устройства в болотистой местности.

Для достижения этой цели устройство снабжено двумя расположенными один над другим и соединенными между собой П-образными блоками, нижний из которых оперт на плиту, расположенную под трубопроводом, охватывая его, а на верхнем смонтирован рельсовый путь, причем пространство между трубопроводом, плитой и охватывающим его блоком заполнено материалом на основе битума.

Кроме того, блоки, нижний блок и плита соединены между собой разъемным соединением.

Устройство снабжено прокладками, размещенными на внутренней поверхности нижнего блока.

На фиг. 1 изображено опорное устройство для передвижения транспортных средств; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опорное устройство для передвижения транспортных средств содержит трубопровод 1, опорную плиту 2, нижний блок 3, заполнитель 4 и верхний блок 5. Опорные плиты 2 прикреплены к трубопроводу при помощи хомутов 6 и болтов 7, а к нижним блокам 3 - болтами 8. Внутренняя поверхность нижних блоков отделена от заполнителя 4 прокладками 9 из тонкой жести или стеклопластика. В качестве заполнителя может использоваться битум, асфальтовомастичная смесь, обладающая высокой прочностью прилипания к поверхности трубопровода, а для районов вечной мерзлоты, кроме того, и теплоизоляционными свойствами. Заполнитель вводится в нижний блок 3 через отверстия а или накладывается на трубопровод до установки насадок. Верхние блоки 5 устанавливаются на нижние и соединяются с ними болтами 10. Блоки снабжены кронштейнами 11 с отверстиями для пропуска вертикальной щтанги с ключом, служащей для завертывания и отвертывания гаек на болтах 8 и 10.

На верхние блоки 5 уложены рельсы 12 и прикреплены к арматурным болтам 13. Высота блоков выбирается достаточной для возвышения пути над уровнем болотистой местности.

Размещение трубопровода внизу, рельсов вверху образует ферму с нижним и верхним поясами, соединенными между собой. Такая конструкция опорного устройства обладает большой жесткостью на изгиб и скручивание, что позволяет его использовать на слабых болотистых грунтах.

При снабжении верхних блоков 5 консольными балками 14, путь можно использовать и в качестве автомобильной дороги.

Строительство трубопровода с опорным устройством начинается, например, перед болотистой местностью, для чего железнодорожный путь с земляного полотна заводится на трубопровод, а пройдя болотистую местность, отводится с трубопровода на земляное полотно.

Устройство работает следующим образом.

При движении по опорному устройству транспортных, землеройных и монтажных машин вертикальная нагрузка на них передается через блоки 5 и 3 на основание 2. Этим самым исключается деформация (сплющивание) трубопровода. Боковая устойчивость опорного устройства обеспечивается большой жесткостью на скручивание трубопровода, при этом возникающие в нем касательныеусилия передаются через заполнитель 4, на нижние блоки 3, которые имеют ч етырехгранную поверхность. Продольная устойчивость устройства обеспечивается большой жесткостью конструкции и опорной ее поверхностью. Двухярусное размещейие блоков позволяет разместить путь выще уров- ня болотистой местности, чем обеспечивается беспрепятственное продвижение транспортной и технологической техники.

Основное применение опорного устройства при строительстве трубопроводов в районах полного бездорожья, связанного преимущественно с наличием болот и вечной мерзлоты. В этих районах создаются значительные трудности в доставке строительных материалов, рабочей силы и организации работ. В таких районах строительство часто ведется только в холодное время года, когда болота скованы льдом. Летом строительство прекращается. В ряде случаев во избежание перерыва строительства идут на сооружение лежневой дороги вдоль трассы трубопровода.

С применением предлагаемого устройства строительство трубопровода в летние периоды не прекращается и этим самым интенсивность строительства повыщается примерно на 25-30%.

В этом случае опорное устройство используется для доставки к месту строительства всех материалов, а само строительство трубопровода и опорного устройства ведется при помощи трубопутеукладчика, снабженного всем навесным оборудованием и железнодорожными платформами.

Такой трубопутеукладчик постепенно продвигается по рельсам опорного устройства вперед, разрабатывая траншею и укладывая в нее трубы с основанием и блоки с рельсами. После завершения строительства трубопровода блоки с рельсами снимаются и перевозятся в районы нового строительства.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства значительно повышается и в случаях одновременной эксплуатации трубопровода и пути в качестве железной дороги. Одновременная эксплуатация возможна при транспортировании по трубопроводу УГЛЯ, капсул-контейнеров, воды и т.д.

В этом случае к отверстиям нижних блоков присоединяются отводящие трубки, из которых выбрасывается часть, например, воды при повреждении трубопровода. Применение устройства позволяет повысить надежность его работы, а также - эффективность.

Формула изобретения

1. Опорное устройство для передвижения транспортных средств, содержащее трубопровод и смонтированный на нем рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы в болотистой местности, оно снабжено двумя расположенными один над другим и соединенными между собой П-образньши блоками, нижний из которых оперт на плиту, расположенную под трубопроводом, охватывая его, а на верхнем смонтирован рельсовый путь, причем пространство между трубопроводом, плитой ,и охватывающим его блоком заполнено материалом на основе битума.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блоки, нижний блок и плита соединены между собой разъемным соединением.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено прокладками, размещенными на внутренней поверхности нижнего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 223845, кл. Е 01 В 25/00, 04.08.67 (прототип).

Похожие патенты SU933853A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности 2016
  • Санников Сергей Павлович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Теленкова Александра Андреевна
  • Титова Аполинария Александровна
RU2627342C1
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2004
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Цернант Александр Альфредович
  • Дацковский Аркадий Хананьевич
  • Линник Владимир Александрович
RU2275471C1
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА ГАЗОВЫХ И НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ И ТУНДРЫ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2008
  • Петров Николай Иванович
  • Коростышевский Владимир Яковлевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
RU2391462C2
Кессон-машина для строительства и ремонта подземных трубопроводов 1987
  • Харитонов Юрий Владимирович
  • Волков Валерий Михайлович
SU1479571A1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Егоров Михаил Федорович
RU2543397C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2004
  • Цернант Александр Альфредович
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Дацковский Аркадий Хананьевич
  • Линник Владимир Александрович
RU2275472C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 853 A1

Реферат патента 1982 года Опорное устройство для передвижения транспортных средств

Формула изобретения SU 933 853 A1

Фиг.1

/J lit

SU 933 853 A1

Авторы

Бураков Владимир Алексеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1977-05-20Подача