(5) ВЕЛОТРЕНАЖЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 2002 |
|
RU2225737C2 |
Велотренажер | 1986 |
|
SU1388066A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2002 |
|
RU2198709C1 |
Велотренажер | 1989 |
|
SU1646562A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ | 2018 |
|
RU2687773C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2009 |
|
RU2411980C1 |
Велотренажер | 1978 |
|
SU677755A1 |
Велотренажер | 1984 |
|
SU1238772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТА | 2004 |
|
RU2264246C1 |
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 2019 |
|
RU2702816C1 |
Изобретение относится к устройства для тренировки велосипедистов в несезонное время года. Известен велотренажер, содержащий смонтированные на раме и кинематически связанные между собой ролики для установки колес велосипеда и средство для регулирования величины нагрузки 1 Недостатком известного велотренажера является неудобство в использовании, поскольку для изменения профиля дороги необходимо прервать процесс тренировки для смены роликов различного профиля или перестановки колес велосипеда с одной части ролика на другую. Целью изобретения является повышение удобства в пользовании. Цель достигается тем, что в велотренажере, содержащем .смонтированные на раме и кинематически связанные между собой ролики для установки колес велосипеда и средство для регулирования величины нагрузки, последнее содержит прижимной валик с эластичным покрытием и соленоид, соединенный посредством блока регулирования постоянного тока с программным устройством, причем один из роликов соединен с сердечником соленоида посредством шарнирно связанных между собой рычагов, а прижимной валик установлен на рычаге сердечника с возможностью взаимодействия с роликом. На чертеже изображен велотренажер. Устройство содержит смонтированные на раме 1 кинематически связанные между собой ведущие ролики 2 и 3 и ведомые ролики 4 и 5 для установки колес 6 велосипеда и средство для регулирования величины нагрузки, включающее прижимной валик 7 с эластичным покрытием и соленоид 8, соединенный посредством блока регулирования постоянного тока Э с программным устройством 10, причем один из ведомых роликов 5 соединен с сердечником 11 соленоида посредством шарнирно 393 связанных между собой рычагов 12 и 1 а прижимной валик установлен на рычаге 13 сердечника с возможностью взаимодействия с роликом 5 при этом рычаг сердечника выполнен двуплечим. Устройство, кроме того, может иметь электродвигатель k, связанный с про граммным устройством 10, и соосно с ним установленные средство 15 для регулировки скорости движения велосипедиста, средство 16 для передачи вращательного движения и средство 17 отключения роликов. Ведущие и ведомые ролики связаны между собой гибкими элементами 18. Устройством пользуются следующим образом. Колеса 6 велосипеда устанавливают на ролики. При педалировании вращение от заднего колеса велосипеда через ведущий ролик 3 и гибкие элементы 18 передается ведомому ролику 5 переднему колесу велосипеда- и ролику t, и спортсмен преодолевает тормо ной момент MO на ведущем ролике, пропорциональный весу спортсмена и велосипеда MQ , где Р - вес спортсмена и велосипеда, R - радиус ведущего ролика. При включении средства для регули рования величины нагрузки велосипеда блока регулирования постоянного тока 9 подается постоянный ток в соленоид в котором индуцируется магнитное пол втягивающее сердечник 11 внутрь соле ноида и сжимающее пружину 19, против действующую движению сердечника с си лой, пропорциональной величине тока. Движение сердечника через двуплечий рычаг 13 передается прижимному валику 7 прижимая его к ведомому ролику 5 с силой, пропорциональной току и зависящей от длины плечей рычага 13 и шарнирного рычага 12. При уменьшении тока магнитное поле соленоида уменьшается, и под действием пружины 19 сердечник перемещается в исход ное положение и ослабляет прижим валика 7 к ведомому ролику 5При плавном изменении силы тока соответственно изменяется прижим валика 7 к ведомому ролику 5, возникает меняющаяся по величине реактивная составляющая торможения, и спортсмен преодолевает дополнительный меняющий ся по величине тормозной момент fvRj где F-J.- сила торможения, R - радиус ведущего ролика. Общий тормозной момент, преодоле ваемый спортсменом, определяется суммой моментов М g + М и характеризует дорожную нагрузку на педали велосипеда при движении велосипедиста по пересеченной (ровной) местности и в гору: М MO + MT. R/P + у. Так как при активном движении на личие только М не обеспечивает дорожных условий велосипедиста при спуске с горы (движение с ускорением), то велисипёдист применяет торможение (тормозными колоди:ами или педалями) , гася скорость движения. В этом случае тормозной момент М М„, где Mg- тормозной момент, обусловленный действием тормозных колонок и педалей велосипеда. Такое движение на тренажере соответствует реальным условиям движения велосипедиста под гору. Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами перед известным: тренажером пользоваться просто и удобно, тренировочный процесс при перемене режима тренировки спортсменов не прерывается, этим достигается повышение эффективности тренировки, управление нагрузкой может вестись самим спортсменом при выведении эрганов управления программируемого /стройства непосредственно на ручки велосипеда или на раму тренажера. Тренажер может управляться также и тренером с пульта управления программного устройства. Цикл программы имитации дорожного режима может быть записан, введен в программное устройство, и пр ограмма может быть реализована автоматически без вмешательства челове я, при желании цикл может быть многократно повторен. Все это создает удобство в пользовании, а также способствует повышению эффективности тренировки, сокращая время на освоение техники педалирования. Формула изобретения Велотренажер, содержащий смонтированные на раме и кинематически связанные между собой ролики для установки колес велосипеда и средство для регулирования величины нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, средство для регулирования величины
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-04-30—Подача