(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1576373A1 |
Способ заряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU886140A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2587207C1 |
Система заряда от источника постоянного тока | 1977 |
|
SU658658A1 |
Способ управления импульсным силовым понижающим преобразователем | 2023 |
|
RU2807514C1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2068607C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНОЙ НАГРУЗКИ ОТ АККУМУЛЯТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2670102C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
АВТОНОМНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2540943C1 |
Изобретение относится к тяговому электроприводу и преимущественно может быть использовано в силовых схемах электромобилей и колесных машин с питанием от аккумуляторной батареи. . Известно устройство для импульсного управления тягового двигателя постоянного тока, содержащее полупроводниковый переключатель, последовательно с которым включены аккумулятор ная батарея и якорь тягового двигателя, зашунтированный обратным диодом l Однако в известном устройстве аккумуляторная батарея разряжается импульсным током, что приводит к снижению ее КПД и срока службы. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и увеличения срока службы аккумуляторной батареи. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено включенными последовательно между аккумуляторной батареей и полупроводниковым переключателем дополнительным полупроводниковым переключателем и дросселем и двумя диодами, один из которых подключен параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и дросселя, а второй - параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и аккумуляторной батареи. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для импульсного управления тягового двигателя постоянного тока. Устройство содержит полупроводниковый переключатель 1, последовательно с которым включены якорь 2 тягового двигателя с обмоткой 3 независимого возбуждения, дроссель k, дополнительный полупроводниковый переключатель 5 и аккумуляторная батарея 6. Якорь 2 тягового двигателя зашунтирован обратным диодом 7. Цепочка, состоящая из дополнительного полупро39водникового переключателя 5 и дросселя Ц, зашунтирована одним диодом 8, а параллельно цепочке из дополнительного полупроводникового переключателя 5 и аккумуляторной батареи 6 вклюмен другой диод 9. Устройство работает следующим образом. К якорю 2 тягового двигателя через полупроводниковые переключатели 1 и 5 по цепи подаются импульсы напряжения. Среднее напряжение на якоре определяется длительностью одновременного проводящего состояния переключателей 1 и 5, после выключения которых ток якоря 2 замыкается через обратный диод 7, а ток дроссеЛя - через диод 8, аккумуляторную батарею 6 и диод 9. При включенных прерывателях 1 и 5 ток аккумуляторной батареи имеет одно направление, при выключенных прерывателях - противоположное. Периодическое изменение направления тока в батарее проис ходит каждый период импульсного цикла При периодическом изменении направления тока происходит резкое снижение диффузионных ограничений и электродной поляризации аккумуляторной батареи в результате того, что фронт диффузии не успевает удалиться fte значительное расстояние от поверхности электрода. Вследствие этого у пластин аккумулятора все время поддерживается необходимая концентрация электролита и стационарные гидродинамические условия, за счет чего процесс восстанов ления активной массы на поверхности положительного электрода и в глубине 1 пор активной массы протекает примерно с одинаковой скоростью. Последнее способствует снижению дендритообразования в никель-цинковых и снижению сульфатации в свинцовых аккумуляторных батареях, что повышает КПД аккумуляторов и увеличивает их срок службы. Формула изобретения Устройство для импульсного управления тяговым электродвигателем постоянного тока, содержащее полупроводниковый переключатель, последовательно с которым включены аккумуляторная батарея и якорь тягового двигателя, зашунтированный обратным диодом, о тличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и увеличения срока службы аккумуляторной батареи, устройство снабжено включенными последовательно между аккумуляторной батареей и полупроводниковым переключателем дополнительным полупроводниковым переключателем и дросселем и двумя диодами, один из которых подключен параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и дросселя, а второй - параллельно цепочке, состоящей из дополнительного полупроводникового переключателя и аккумуляторной батареи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе U Патент США N 3855 П, кя. Н 02 Р 7/00, 197 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-03—Подача