Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU935736A1

(54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ускоренной оценке надежности и долговечности деталей кривошипно-шатунного механизма порциевых двигателей внутреннего сгорания. Известен способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что систему газообмена двигателя соединяют с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал вращают от приводного агрегата 1 . Однако известный способ не позволяет за счет газовых сил в камере двигателя внутреннего сгорания увеличить нагруженность деталей кривошипно-шатунного механизма, не повышая величины максимального давления в ци линдре, а значит - снизить длительность усталостных испытаний. Целью изобретения является снижение трудо ёмкости испытаний путем увеличения нагрузки на детали кривоишпно-шатунного механизма. Поставленная цель достигается тем, что впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра открывают поочередно на каждый оборот коленчатого вала в момент, когда угол между осями шатуна и кривошипа равен 90°, и соответственно закрывают их при нахождении поршня в нижней мертвой точке. На фиг. 1 изображена известная схема сил, действующих в кривощйггао-щатунном механизме поршневого двигателя; на фит. 2 - пример реализации способа; на фиг. 3 - диаграммы фаз газораспределения и соответствующих им величин давлений газа в цилиндре. Известно, что величина тангенциальной составляющей РТ силы РШ (фиг. 1) в мймент а поворота коленчатого вала, когда угол между шатуна и кривошипа равен 90°, равна абсолютной величине силы Рщ, так как РТ Рщвт (180-7)°. где РШ - сила, действующая вдоль оси шатуна;тангенциальная составляющая силы РШ; угол между осями шатуна и кривошипа. 393 Если в момент, когда 90° (в такте сжатия), обеспечить максимально допустимое давление Ртах в цилиндре двигателя и ограничить его дальнейшее повышение, то в таком положении коленчатого вала величины сил РТ и Ртах одновременно достигают своих мак симальных за рабочий иякл значений. При этом сиена РГ (радиальная составляющая силы РШ) отсутствует;- В момент, когда J 90°, максимальной является также и величина радиального давления N поршня на стенки гиль зы цилиндров. При заданном (например Ртах) значении максимального давления в цилиндре силы P-J и N в этот момент имеют значения, превышающие возможные величины этих сил (при том же Ртах) за рабочий, цикл на двигателе с обычным процессом газообмена. Это. приводит к повышению уровня напряжений кручения в коленчатом валу при неизменном уровне напряжений изгиба. Поскольку нагруже1Н1ость испытуемых деталей определяется суммарным воздействием указанных сил, то уровень максимальной нагруженности коленчатого вала увеличивается. Увеличивается также уровень нагруженности гильзы цилиндров. В начале открытия газообменного клапана и в процессе движения поршня к ВМТ образующееся проходное сечение может не обеспечить снижения давления в цилиндре, и оно будет возрастать до недопустимых величин. Сохранить в этом случае момент (по углу по ворота коленчатого вала достижения максимал ного давления в щшиндре при .заданном давлении газа на впуске можно, например, за счет обеспечения начала открытия газообменно го клапана ранее заданного момента достижения максимального давления в цилиндре. На макете 1 четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (без организации процесса сгорания) установлен распределительньга вал 2, впускной и выпускной кулачки (с оди наковым профилем) 3 (фиг. 2). Коленчатый вал макета 1 двигателя соединен муфтой 4 с валом приводного электромотора 5, Выпуск Ной 6 и впускной 7 тракты макета сообщены через ресивер 8 и регулятор 9 давления с источником 10 сжатого газа (например компрес сором). При необходимости регулирования процесса газообмена между ресивером 8 и цилиндрами макета 1 двигателя на сообщающих их трубопроводах можно установить регулируемые запорно-дроссельные устройства 11 С целью исключения встречи впускного 12 и выпускного 13 клапанов с днищем поршня в последнем выполнены нормально расположенные к днишу цилиндрические углубления по всей площади проекции клапана на поршень. Способ осуществляется следующим образом Газ поступает в ресивер 8 из источника 10 сжатого газа, обеспечивая в ресивере 8 заданное давление Рр, поддерживаемое регулятором 9 давления. Начало открытия (фиг. 3) впускного клапана 12 в момент а Оо, т.е. за (360 - «1)° до ВМТ, когда 90° (фиг.1), обеспечивает начало выпуска в ресивер 8 газов из цилиндра. При движении поршня к ВМТ и расширении надпорпшевого газа давление в цилиндре падает ниже уровня давления газа в системе газообмена, поэтому имеет место наполнение цилиндра газом под давлением Рр из ресивера 8. Клапан 12 закрывается (например в момент а 180°, т.е. в ВМТ). При дальнейщем вращении коленчатого вала газ сжимается до заданного давления Ртах и с момента а «i (начало открытия вьшускного клапана 13) выталкивается (через клапан 13) в ресивер 8. К концу закрытия (а 540°) выпускного клапана 13 обеспечивается наполнение цилиндра газом под давлением Рр из ресивера 8. Далее воздух сжимается до давления Ртах и с момента а Ог (начало открьггия впускнога клапана 12) цикл повторяется. Использование предлагаемого способа позволяет ускорить процесс усгаростных испьпаний деталей кривошипно-щатунного механизма за счет обеспечения повышенной нагруженности испытуемых деталей и расширить диапазон исследований по определению влияния хар ктера нагрузочного импульса на их работоспособность. Формула изобретения Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что систему газообмена двигателя соединяют с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал вращают приводным агрегатом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний путем увеличения нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра открывают поочередно на каждый оборот коленчатого вала в момент, когда угол между осями шатуна и кривоишпа равен 90°, и соответственно закрывают их при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 236077, кл. G 01 М 3/00, 1967.

С

JUi

-II

нЕме-и

7 /ff ±J

Я

/ //

I /

I 11

НВиВи

А.т.г

Похожие патенты SU935736A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 2020
  • Грищенко Борис Александрович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Расторгуева Анастасия Игоревна
RU2767262C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2800201C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 2004
  • Баскаков Александр Иванович
RU2272161C2
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). 2013
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2539251C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2205283C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 736 A1

Реферат патента 1982 года Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 935 736 A1

SU 935 736 A1

Авторы

Лаврентьев Леван Владимирович

Петухов Арнольд Александрович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Ефимов Алексей Дмитриевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-08-08Подача