(5А) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к защите от аварийных режимов электродвигателей , работающих в промышленности и сельском хозяйстве. По основному авт. св. № 525197, известно устройство содержащеецепь, шунтирующую кнопку Пуск, выполненную в виде встречно-параллельно ценных тиристоров, управляемых диагональю измерительного 1.моста, а стабилизированный источник питания моста выполнен на основе дополнительной об.-, мотки катушки магнитного пускателя П il Однако при нажатии(на кнопку Пуск тиристоры тиристорного ключа открываются и шунтируют эту кнопку. Через тиристоры проходят обе полуволны сете вого напряжения, катушкамагнитного , пускателя получает питание и двигатель подключается к сети. Особенность работы тиристорного ключа заключается в том, что при наличии сигнала управления тиристор открывается при ОТ ПЕРЕГРЕВА некотором минимальном напряжении. Так как в точках О , 180°, ЗбО и т.д. ; синусоида напряжения проходит через ось абсцисс, то напряжение, прикладыгваемое к тиристорному ключу равно нугг лю и тиристоры остаются закрытыми. Открытие происходит при некотором угле cL, когда напряжение сети, изменяющееся по синусоидальному закону достигает напряжения открытия тиристоров. Эта особенность работы тиристоров приводит к тому, что в течение i времени, соответствующего углу открытия oL , катушка магнитного пускателя оказывается без напряжения и магнитнпя система под действием возвратной пружины стремится разомкнуться. Кроме того, в цепи появляются высшие гармоники, которые в некоторые моменты времени вычитаясь из первой rapMOHHKVi вызывают снижение напряжения, прикладываемого к. катушке магнитного пускателя. Все эти явления вызывают ослаб3936
пение магнитного потока, создаваемого катушкой пускателя, вибрацию подвижной части магнитопровода, его гудение и, как следствие, увеличение тока через катушку. Последнее происходит также вследствие того, что при вибрации появляется в момент кратковременного разрыва магнитной цепи воздушный за:;ор, приводящий к резкому возрастанию магнитного сопротивления . Величина тока,через катушку составляет П0-200% от номинального.Это вызывает перегрев катушки, который может стать опасным и вызывать ее сгорание.
Цель изобретения - улучшение тепло вого режима катушки магнитного пускателя, уменьшение вибрации подвижной части магнитопрозода и связанного с ним гудения магнитного пускателя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен конденсатор, включённым параллельно выходу тиристорного ключа.
На чертеже показана электрическая схема устройства для защиты электродвигателя от перегрева с дополнительным конденсатором, включенным параллельно выходу тиристорного ключа.
Устройство работает следующим обра зом.
При нажатии на кнопку 1 катушка 2 магнитного пускателя получает питание замыкаются силовые контакты 3 пускателя и электродвигатель включается в работу. Одновременно в дополнительной обмотке 5, намотанной на катушку магнитного пускателя 2 наводится ЭДС, подаваемая на схему управления 6. Терморезисторы 7 также подключены к схеме управления 6. Если температура обмоток двигателя не превышает допус тимого значения, на выходе схемы управления появляется сигнал, отпирающий тиристоры 8 и 9 тиристорного клю ча. Последний открывается, шунтируя пусковую кнопку 1. При перегреве обмоток двигателя тиристоры 8 и 9 закрываются, катушка 2 обеспечивается и электродвигатель k отключается от сети. Отключение электродвигателя при его нормальной работе осуществляется нажатием на кнопку 10 кнопочной станции 1 и 10.
Особенностью работы схемы является то, что подключенный к выходу тиристорного ключа конденсатор 11 обеспечивает прохождение переменного тока через катушку магнитного пускателя в окрестностях точек 0°, 180°, ЗбО° и т.д. в то время, когда тиристоры еще не успели откры: ься. Это устраняет вибрацию магнитной системы, гудение магнитного пускателя и уменьшает нагрев его катушки. Конденсатор 11 выбирается таким образом, чтобы проходящий через него и катушку 2 ток был меньше тока удержания пускателя. В противном случае магнитный пускатель может остаться во включенном состоянии при закрытом тиристорном ключе, что приведет к выходу электродвигателя из строя при возникновении технологической перегрузки или другой аварийной ситуации. Практически для магнитных пускателей всех величин оказывается достаточной емкость конденсатора, равная 0,01 мкф.
Формула изобретения
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева по авт. св. № 525197, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения теплового режима катушки магнитного пускателя, в него дополнительно введен конденсатор, включенный параллельно выходу тиристорного ключа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 525197, кл. Н 02 Н 7/08, .
лу 8QB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1982 |
|
SU1125697A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах | 1984 |
|
SU1182598A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах | 1981 |
|
SU1034117A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для температурной защиты трехфазного электродвигателя | 1986 |
|
SU1347111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2117380C1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазного режима | 1981 |
|
SU989658A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1145408A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU985908A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-12-26—Подача