Изовре ение предназначеко для объектов с электродвигателями и может бьаъ использовано в качестве пускового органа противоаварийной автома- 5 тики.
По основному авт.св. 666610 из, вестей пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей с двигательной нагруз- ю кой, содержащий блок контроля угла расхождения векторов напряжений, входы которого предназначены для подключения напряжения двух источников питания, и исполнительные блоки, в которые введены два блока с заданной длительностью выходного сигнала, а блок контроля расхождения векторов снабжен элементом одновременной фиксации порядка следования фаз, причем 20 выход каждого блока с заданной длительностью выходного сигнала и соответствующим исполнительным блоком, разрегагиощие входы блоков с заданной длительностью выходного сигнала и со- j ответствующим исполнительным блоком, а разрешамаие входы блоков с заданной длительностью выходного сигнала соединены с выходами блока контроля угла расхождения векторов напряжеНИИ 11.
Недостатком устройства является то, что оно не может работать при единственном источнике питания в цикле автоматического повторногй включения (АПВ) или в качестве защиты электродвигателей от потери питання.
Цель изобретения - расширение функциональных воэможностой устройства.
Для достижения цели в устройство введены фазозапоминающий блок с заданной инерционностью перестройки и блоком коммутации, два входа которого надназначены дг.я подключения к источнике питания, а третий подключен к ВЫХОД1У фазозапиминсиощего блока, шдход ы блока коммутации подключены ко входам блока контроля угла расхождения векторов напряжений и ко входу фаэозапоминающего блока.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Секции потребителя с двигательной нагрузкой подключены к источникам питания через вводные выключатели 1 и 2 и соединены выключателем J. Блок контроля угла расхождения векторов натфяжениП 4 снабжен элементом фиксации поряд ка следования фаз 5. Трансформаторы напряжения 6 и 7 подключены к секциям основного и резервного 2 источников. Блок контроля угла расхождения векторов напряжения и соединен через Олоки задержки 8 и 9 с исполнительними блоками 10 и 11. Блок входами 12 и 13, а введенный фаэоэапоминающий блок с заданной инерционностью перестройки 14 входом 15 подключены к выходам блока коммутации 16. Трансформаторы. напряжения i и 7 и выход 17 фазозапоминающего блока подключены ко входам блока коммутаци 16. При наличии и исправном состоянии обоих источников питания блок 4 соединен через блок 16 к трансформаторам 6 и 7 и не срабат авает, блок 4 отключен. В случае потери питания, например первой секции, остаточное напряжение выбегающих электродвигателей отстает по фазе от напряжения другой секции, срабатывают блоки 4, Ь и 10 и отключается ввод 1. Устройство работает как пусковой орган АВР Если на подстанции имеетсятолько один источник питания, например через выключатель 1, вторая питающая линия, выключатели 2 и 3 отсутствуют или находятся в ремонте, производят переключение блока коммутации 1Ь (переключателя,ключа управления, реле-повторителя положения ввода) . При этом вход 12 блока 4 и вход 15 блока 14 соединяются с трансформатором 6, а выход 16 блока 14 соединяется с входом 13 блока 4. В нормальном режиме фаза напряжения на выходе блока 4, в качестве которого может быть использован RC-контур, синхронизируемый по входу автогенератор, малогабаритный мотор-генератор с маховиком на валу, повторяет фазовые характеристики напряжения , устройство не действует. С потерей питания происходит выбег двигателей, фаза остаточного напряжения на входе 12 блока 4 изменяется скорее, чем фаза выходно1о напряжения блока 14 на входе 13, за счет заданной инер.ционности перестройки фазозапоминающего блока 14. Блок 4 реагирует на появляющуюся разность фаз входных напряжений, фиксирует элементом 5 от с.тавание по фазе напряжения на входе 12 и после сра&атывания §локов 8 и 10 устройства отключает вводной выключатель 1, либо действует на гашение возбуждения синхронной нагрузки, выполняя функции защиты двигателей от потери питания и пускового органа АПВ.
Если подстанция питается только т второго источника, блок коммутаии 16 переводят в другое положение: вход 13 блока 4 и вход 15 блока 14 соединены с трансформатором 7, выход 17 фазозапоминающего блока 14 - со входом 12 блока контроля угла расхожения фаз 4. С потерей питания напряжения выбегающих двигателей на входе 13 отстает по фазе от напряжения на выходе блока 14, сохраняющего фазовый угол до аварийного режима, срабатывают последовательно блоки 4, 9 и 11, отключается выключатель 2. Инерционность перестройки блока 14 задана выбором по известным формулам параметров RC-контура или маховика на валу с учетом скорости изменения фазовых характеристик питающего напряжения при общесистемном понижении астоты.
Предложенное устройство сохраняет аботоспособность прк количестве питаашх источников менее двух, может спользоваться как в качестве пусового органа АВР, так и для защиты синхронных двигателей от потери питаия или в цикле АПВ объектов с единтвенным источником питания. Функциональные возможности и область применения устройства шире, чем у известного. Это позволяет унифицировать пускр,вые органы противоаварийной автоматйки в узлах нагрузки, повысить технологичность изготовления и сузить ассортимент выпускаемых устройств.
Формула изобретения
Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания .потребителей по авт.св. № 666610, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены фазозапоминающий блок с заданной инерционностью перестройки и блоком коммутации, два входа которого предназначены для подключения к источникам питания, а третий подключен к выходу фазозапоминающего блока, выходы блока коммутации подключены ко входам блока контроля угла расхождения векторов напряжений и ко входу фазозапоминающего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 666610, кл. Н 02 J 9/06, 1976.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-04-23—Подача