(5) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600957C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600389C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600370C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2623055C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600956C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2632368C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600390C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2585681C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600382C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600955C1 |
JИзобретение относится к машиностр ению и может Ъыть использовано в зуб чатых передачах при длительно действующих максимальных перегрузках. Известно зубчатое колесо, содержа щее венец и укрепленные на его торца накладки. . Накладки выполнены сплошными в фо ме колец, укрепленных на венце при помощи винтов П. Недостатком известного зубчатого колеса является невысокая надежность при максимальных перегрузках, выражающаяся D сколах торцов зубьев. . Цель изобретения - повышение надеж ности путем увеличения податливости зубьев. Указанная цель достигается тем, что в накладках равномерно по окружности между зубьями венца выполнены радиальные пазы, образующие гофры. На фиг. 1 изображено зубчатое колэсо, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. J - вариант выполнения пазов в накладке. Зубчатое колесо состоит из зубчатого венца 1 и двух съемных торцовых накладок 2. Выступы 3 (фиг. 2) торцовых накладок 2 боковыми поверхностями k (фиг. 3), копирующими профиль зуба по высоте, сопрягаются с зубьями зубчатого колеса 1. Площадь контакта выступа с эвольвентным профилем зуба по высоте ограничивается рабочим участкоМ эвольвенты, а по ширине - высотой иыступа 3. Насладки 2 крепятся на колесе с помощью винтов 5. На участках накладок, расположенных между зубьями венца, равномерно по окружности в радиальном направлении выполнены пазы 6-8 (фиг. 2) для образования гофровв накладках. Для обеспечения упругих свойств указанных участков накладок 2 пазы 6-8 соединены, например, с отверстием
393
9 (фиг. 2), выполненным в накладке на уровне впадины между зубьями.Упругость участков накладок между соседними зубьями может быть достигнута за счет выполнения пазов 6 и 8 (фиг. 4) как продолжение друг друга.
Зубчатое колесо работает следующим образом..
При передаме крутящего момента На зубья, находящиеся в зацеплении, действует окружная сила, вызывающая их деформацию. Зубья колеса 1 при деформации давят на боковые поверхности k выступов 3 и деформируют гофры, .образованные радиальными пазами 6-8, расположенные с обоих сторон работающего зуба. При этом с рабочей стороны зуба гофры растягиваются, а на противоположной-сжимаются, Деформация упругих участков каклэдок позволяет зубьям самоустанавливаться под нагрузкой и, тем .самым, исключает опасность скалывания торцовых участков рабочих поверхностей зубьев и их поломку вследствие перегрузок.Кроме того, торцовые накладки выполняют
роль демпферов генерируемых в зацеплении колебаний за счет трения в сопряжении с боковыми поверхностями зубчатого колеса. При необходимости можно получить нужную величину жесткости зубьев колеса путем замены торцовых накладок с пазами одного размера торцовыми накладками с пазами другого размера Геометрические па.раметры зубчатого венца остаются при этом без изменения.
Формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее венец и укрепленные на его торцах накладки, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения податлиаости зубьев, в накладках равномерно по окружности между зубьями венца выполнены радиальные пазы, образующие гофры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
7
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-31—Подача