Реле давления Советский патент 1982 года по МПК H01H35/24 

Описание патента на изобретение SU938328A1

(.54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU938328A1

название год авторы номер документа
Реле давления 1982
  • Биянов Юрий Михайлович
  • Волков Юрий Арсеньевич
  • Глазырин Иван Васильевич
  • Кибальник Александр Викторович
  • Романов Олег Петрович
SU1046792A1
Реле давления 1983
  • Биянов Юрий Михайлович
  • Кузьмин Эдуард Николаевич
  • Кулакова Авелина Львовна
SU1171680A1
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Биянов Ю.М.
  • Глазырин И.В.
  • Деришев С.А.
  • Кибальник А.В.
  • Панкратов Г.А.
RU2079174C1
Вакуумное реле 1979
  • Бирюков Игорь Михайлович
  • Дадашев Михаил Самсонович
  • Зверев Валерий Алексеевич
  • Щедрина Валентина Викторовна
  • Бирюков Вячеслав Михайлович
SU1065705A1
Манометрический датчик-реле 1977
  • Котляров Виктор Захарович
SU690325A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ 2018
  • Китаев Владимир Николаевич
  • Хованова Екатерина Константиновна
  • Савкин Александр Александрович
RU2691158C1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1994
  • Бочкарев В.С.
  • Коновалов А.Т.
  • Кулаков М.М.
  • Кузнецов Н.А.
RU2076371C1
Вакуумное реле 1982
  • Бирюков Игорь Михайлович
  • Бирюков Вячеслав Михайлович
  • Трифонов Сергей Алексеевич
SU1112231A1
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Шполянский Е.Ф.
  • Пырин М.И.
  • Морозова И.Л.
RU2097722C1
РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ 2001
  • Шутиков В.А.
RU2212726C2

Реферат патента 1982 года Реле давления

Формула изобретения SU 938 328 A1

1

Изобретение относится к эпектротех- вике, в частности к приборам давления, применяемым в системах автоматического контроля и управления.

Известны репе давления, в которых регулировка давления срабатьтания производится изменением межконтактного зазора путем вращения регулировочного винта, на котором установлен неподвижicafi контакт f 1 .

Для точных малогабаритных реле давления, работающих в условиях внешних механических воздействий, такая схема неприменима, так как при контрении регулировочного винта (например, с помоияью контргайки, пайки и т. п.) из-оа налЁгчия люфта в резьбе происходит изменение давления срабатывания, а переход на плотную резьбу или введение дополнительных устройств, выбирающих люфт, усложняет конструкцшо и технологию изготовления.

Кроме того, затруднителъжрпроведение полной технологической приработки

контакта, поскольку вызванная первоначальной приработкой местная пластическсЯ дeфop raICIЯ контакта требует подрегулировки давления срабатьгоания, а при повороте регулировочного винта место контактирования смешается.

Причем в условиях внешних механических воздействий (линейное ускорение, вибрация, удар) выключатель имеет боль Q шую погрешность, так как мембрана не уравн&вешена и смещение её центра под действием внешних ускорений не скомпенсировано.

Наиболее близким к изобретению по

15 технической сущности является выключатель, регулирующий на барометрическое давление на большой высоте, содержащий корпус (кожух), крыщку, два чувствительных элемента, выполненных в виде коро20 бок (сдвоенных мембран), и два контакта, расположенных на центрах каждой из коробок. В корпусе и крышке коробки установлены на центрах с резьбой, что позволяет производить регулировку давления срабатывания. Встречная работа коробок обеспечивает устойчивость к внешним механическим воздействиям и повьппенную чувствительность измеритель ной системы Г2 ., Недостатком известного выключателя является принцип регулировки давления срабатывания, при котором контакты поворачиваются относительно друг друга, что п риводит к известным отрицательным явлениям, которые усугубляются наличия двух резьбовых соединений (вместо одного) и большой сложности обеспе- чения в подобной конструкции соосности контактов. Кроме того, наличие регулировочных устройств, основанных на применении резьбы, в миниатюрных реле давления, габариты которых определяются, в основном, чувствительными элементами делает их конструкцию громоздкой. Причем из-за установки контактов не- посредственно на центрах коробок контакт кое нажатие после замьшания Контактов п)ри повышении давления может достичь очень больших значений, что .приведет к пластической деформации контактов и мембран и вызовет необратимое измене- нне давления срабатывания. Цель изобретения - упрощение конст РУК1ШИ и повьшение точности и надежноеДля достижения этой цели корпус выполнен с окнами, а крышка - с лысками на ее боковой поверхности и соединена с корпусом по этой поверхности с натягом, при этом окна П13едназначены для перемещения корпуса относительно крышки при регулировке реле в процессе сборКроме того, каждый контактный узел клполнен в виде контактной пружины V - образной формы и упора, причем один конец контактной пружины связан с чувст вительным элементом, а другой конец с)пирается на упор. Реле -может быть вьтолнено с контактами как на замыкание, так и на размыкание, т. е. с размыкающимися или- замыкающимися контактами.

На фиг. 1 изображено реле давления с замыкающими контаками; на фиг. 2 вариант выполнения контактной системы с размыкающимися контактами; на фиг. 3вид А на фиг. 1.

Реле давления состоит из крышки 1, корпуса 2 и чувствительных элементов двух двухмембранных анероидньк коробок 3 и 4, установленных соответственно

Формула изобретения

fi

, 1. Реле давления, содержащее корпус, крышку, даа чувствительных элемента, один из которых закреплен на корпусе, а другой - на крышке, и два узла, обращенньис один к другому, каждый из которых содержит контактный элемент и связан с одним из чувствительных элементов отличающееся тем, что, с в крышке, 1 и корпусе 2. Крышка 1 и корпус 2 соединены по посадке с натягом. На рабочем центре каждой коробки 3 и 4 установлены упор 5 и изогнутая контактная пружина 6, конец которой, имеющий V -образную форму и специальное наружное покрытие, является контактом. В корпусе 2 вьшолнены сквозные окна 7. Вся конструкция может быть дополнитеяьно закрыта ко}кухом (не показан). Шлиндрическая посадочная поверхность снабжена лысками5(фиг. 3). Для регулировки давления срабатътания крышку закрепляют неподвижно, а к корпусу 2 с использованием окон присоединяется приспособление, которое может поступательно перемещать корпус 2 относительно крышки 1 и тем самым из- менять давление срабатьгоания. После окончательной .регулировки соединение крышки и корпуса контрят с помойною штифта или сварки (например, лазерной). При этом благодаря посадке с натягом изменегше давления срабатьюания при контакте не происходит. Реле давления работает следующим образом. В исходном состоянии контактъ замкнуты (фиг. 1). При уменьшении давления (например, при подъеме летательного аппарата в атмосфере) во внутреннем объеме прибора, образованном крышкой 1 и корпусом 2, коробки 3 и 4 начинают прогибаться, приближаясь своими рабочими центрами. При определенном давлении контактные пружины становятся на упоры, а контакты размыкаются. При последующем повышении Давления рабочие центры коробок начнут расходиться, и контакты при определенном давлении замкнутся, Регулировка может производиться как на замыкание, так и на размыкание контактов. Разность между давлениями замыкания и размыкани:а контактов в конструкциях, подобных предлагаемой, может быть обеспечена небольшой (не более 1% от рабочего диапазона).

SU 938 328 A1

Авторы

Биянов Юрий Михайлович

Волков Юрий Арсеньевич

Кибальник Александр Викторович

Романов Олег Петрович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-09-05Подача