(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ РАБОТЫ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ
1
Изобрет€ ше относится к защите от аварийных режимов электродвигателей, работакшотх в промышленностя R сепьоком хозяйстве.
Известны устройства для зашиты эпектродЕИгателей от аварийных режимсю перегрева, короткого замыкания, обрыва фазы, в которых используются терм сопротивления, трансформатор тока, конденсаторные вли peoncTqptoJe датчики обрыва фазы или дпя обнаружения несимметричного режима используется cpei явя точка электродвигателя, статсф которого сое1ФШен в звезду. При сиг яал огг датчиков через усэтштепь постоянного тока воздеяствует на выходное коммутационное устройство в виде электромагнитного реле 1 .
Однако эти устройства имеют значительные габарти, повышенный расход эпекуро&н&рпик, низкие стабшьность вы яодных характеристик усяпителя и помехозашшценность, а выходное электрсл аг квпюе реяе этих устройств обладает
низкой надежностью в условиях агрессивной о зужакшей срецщ.
Известно устройство дпы защиты электродвигателя, содержащее датчик
аварийных рекшмов выполненный в виде звезды из (юв, выход которого через выпрямЕГгель подктаочен к змиттерто-базовсялу переходу транзистора, котор(лч подключен к лспопto нительному эп&лсату 2j .
Наиболее близким ло технической супшосхя в достигаемому результату является устройство для ааошты трехфаэ него электродвигапгеля, содержащее маг
15 нитный пускатепь обмотка котсфого подключена к сет через последоватепоЕ ВО Jtb cTQip И KSKxosy упрсю лешхя, порогсжый элемшт в це91Е.пара& п&яия astmctopa, подюдочевный к термо26 датчикам, установлезЕтшл на обмотках электродвягш вля 3 J .
В взвестнсял у1 гройстве управление сямистором осуществляется лбстоонным током, что является мевее эксжомичвьп и желатшъным с точки зрения нагрева управляющего перехода по сравнению с нмпульо1ым утпэавпением, привогает к раз бросу выхо/ВЕЫх характеристиви Кроме Toroj ус1ройсТБО обладает низкой помехооащшценкостью. Цепь изобретения уыеиаш€Я:те no-lrребяяемой мощности и увсшгчение JIOMEхозашкпдашости устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство дая зшдиты трехфазного электродвигателя рт работы в аварийных режимах, содержащее магнитный пускатель, катушка которого через кнопку Стоп и кнопку Т1уск° зашунтированную симистором, подзслючена к двум фаеам трехфазной сети, стабилизированный исто-хшйс питания, позисторы, датчик несиммет аичного режима в вЕде звезды конденсаторов, подключенной к питающим проводам, щяпём выход датчика через вьшрш а1тепьный мост подключен к эмиттерно-базовому переходу транзистора в розти порогового элемента, выход которого, также как и выход позисторов, функинонально связан с уяравляющим переходом симистора, дополнительно снаблсено бпокииг-генератором с яасто-, той импульсов, .по крайней мере, на поряддса выше мастоты питающей сети, к HKO.qj- которого через раздеощтатьный диод подключена общая точка делителя, состоящего из резистора и двух позисто ров, последовательно соединенных: между собой и подключетшпс z выходу стабизги- знровш ного источника msn-asmi, к кот-оро му также подкяюченьк эмиттер и коплек-™ гор транзистора в роли порогового элемента, На чертеже показана схема устройст ва, Устройство содершт гатопочную станишо с ijycKOBoE 1 и стоповой 2 кнопками магнитный пускатель с нат-ушкой 3 и (ЖзювымЕ контактами 4, симметричный щриохч 5 ИДЯ комг гутадии катушки маг Нйтного xiycicaTejiHs бпокннг-генератор, вьшо1шяюитй фушоззш импульсов управзтешш симметричным тиристором Я Бышжнеяный на основе транаистора 6, peaHcyropOB 7 10, конденсатора 11 и трансформатора 12, выходная обмотка которого нагружена на резистор 13, диод 14 и управпяюашй переход симмет розЕчкогчэ 5, стабияизйрованный источник постоявного тока на основе балластного конденсатора 15, вьпфямлгепьного моста 16, балластного резисто ра 17, стабилитронов 18 и 19 и сгпа. ивающего конденсатора 20, позисторы 21 и 22, резистор 23, допогшительный ашфаюишй диод 24, датчик аварийных ежимов на основе конденсаторов 25, 26 и 27, сигнал со средней точки котоых подается через вьшрямитель, 28 и резистор 29 на базу транзистора 30, включенного эмиттером и коллектором араллельно стабилитронам 18 и 19, электроды гатепь 31. Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных реяшмах работает следующим образом. При нажатии на пусковую кнопку 1 блок питанию обтекается током, блокинггенератор начинает генерировать и посылает отпирающие импугаьсы на управляющий электрод симметричного тиристора 5, последний открывается, шунтируя кнопку 1. Одновременно магнитный пускатель срабатывает, включая электродвигатель 31 в работу. При возникновении технологической nepei-рузкн со1фотивление познсторов, вмонтированных в лобовые части обмотки двигателя, резко возрастает, даод 24 открьгоается, и генерация блокинг- ген атора срывается. Это приводит к закрытию симметргчного тиристора 5, сбесточнванию катущки 3 и отключению электродЕЗЕТателя 31 от сета При возникновении несимметричного режима при обрыве фазы происходит защитное отключение электродвигателя вследст-вие появления потенциала на средней точке конденсаторе® 25, 26 и 27, коаорый поступает через вьшрямительный мост и ограничивающий резистор 29 на базу транзистора ЗО, Последний откх;ьшается, закорачивая стабялитро- ны и тем самым срывая генерацию бпокзшг гёнератора. Отключение электроустановки при ее нормальной работе осуществляется нажатием на кнопку 2, В устройстве позпсторы, вмонтированные в лобовые части обмоток стато-. ра электродвигателя, отдепе-ны от усилите4пя с помощью допошштел1 ного запврающегх) диода 24, который открывается только при перегреве электродкига теля за счет возрастания сопротивления позистсфов, включенных с допошштепьHbnvi резистором 23 по схеме депятепя напряжения. Это повьшает ломехозалшщенность устройства. Применение усилитахя переменнсхго тока в виде бпокинггенератора позволяет также значитель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2015596C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах | 1984 |
|
SU1182598A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы при обрыве и несимметрии фаз питающей сети | 1985 |
|
SU1277292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022436C1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
Устройство для защиты от аварийных режимов и управления погружного электродвигателя скважинного насоса | 1986 |
|
SU1348939A1 |
Устройство для управления и защиты трехфазной электроустановки от аварийного режима | 1986 |
|
SU1432656A1 |
Тиристорный пускатель | 1978 |
|
SU746930A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-04-01—Подача