Изобретение относится к канатноскреперным установкам, которые используются транспортно-погрузочных операциях в строительной, горнорудной и горнодобывающей промышленности.
Известен скрепер, в котором для загребания материала применяют рычаги, к плечам которых прикреплены головной и хвостовой канаты tl3. Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет надежно фиксировать крупные куски породы при транспортировке.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является скрепер, содержащий раму с гребком, механиэм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой частях рамы Г21.
Недостаток устройства заключа тся в том, что при транспортировании ,в нем крупного куска породы он поворачивается в самом скрепере, вызывая дополнительные динамические усилия на головной и хвостовой канаты и, как следствие, уменьшая срок их службы.
Цель изобретения - обеспечение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в скреперно-захватном устройстве, включающем раму с гребком, механизм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой частях рамы, рама выполнена с продольной про10резью и снабжена двуплечим вертикальным рычагом, шарнирно установленным в продольной прорези, а механизм сцепления головного и хвостового канатов размещен на одном из плеч вер15тикального рычага.
Гребок выполнен в виде двух клыков, при этом один конец каждого клыка жестко, связан с рамой, а его свобод-Р ный конец наклонен в сторону головно20го каната.
На фиг. 1 -приведено скрепернозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Скреперно-захватное устройство
25 состоит из рамы 1 с гребком, выполненным в виде двух клыков 2, один конец каждого из которых жестко связан с рамой, а другой наклонен в сторону головного каната. Рама имеет продоль30ную прорезь, в которой на оси 3 шарнирно установлен двуплечий верти кальный рычаг 4, Головной 5 и ХВОСТОВОЙ 6 канаты проходят через направлякнцие 7, выполненные в. головной и хвостовой частях рамы, и соединены с помощью механизма 8 сцепления головного и хвостового канатов, размещенного на верхнем плече вертикального рычага. Скреперно-захватное устройство работает следующим образсм. При натяжении хвостового каната натяжение головного каната 5 ослабевает и скреперно-захватное устройство перемещается к месту расположения насыпного массива камня, одновременно ориентируясь относительно какого-нибудь одного камня в массиве таким образом, чтобы его выступающая часть расположилась меж ду двумя клыками 2 и нижним плечом вертикального рычага 4. После этого натяжение хвостового каната б умень шается, а натяжение головного канат 5 увеличи,вается, одновременно верти кальный рычаг 4 зажимает выступанжку часть камня и все скреперно-захватн устройство перемещается к месту раз ;грузки приемной площадки. Здесь нат жение головного каната 5 уменьшается, а натяжение хвостового ка- ната б увеличивается. При этом вертикальный рычаг 4 поворачивает. С.Я. относительно оси 3 в сторону хвостового каната и разжимает камень , Использование предлагаемой конструкции скреперно-захватного устройства дает возможность полностью механизировать, процесс разборки насыпного массива кусков природного камня и, как.следствие, исключить тяжелый ручной труд. Формула изобретения 1.Скреперно-захватное устройство, включающее раму с гребком, механизм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой частях рамы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, рама выполнена с продольной прорезью и снабжена двуплечим вертикгипьным рычагом,шарнирно установленным в продольной .прорези,а механизм сцепления головного и хвостового канатов размещен на одном из плеч вертикального рычага. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем ., что гребок выполнен в виде двух клыков, при этом один конец каждого клыка жестко связан с рамой, а его.свободный конец наклонен в сторону головного каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 31395, кл. Е 02 F 3/54, 1932. 2.Кузнецов Б.А. Транспорт на горных предприятиях. М., Недра, 1976, с, 350-351.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1980 |
|
SU962140A1 |
Грейферный скрепер | 1932 |
|
SU31395A1 |
Закладочная установка | 1986 |
|
SU1465608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РУСЛОВОЙ АЛМАЗОСОДЕРЖАЩЕЙ РОССЫПИ | 2002 |
|
RU2212538C1 |
СКРЕПЕРНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1939 |
|
SU59573A1 |
КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2463409C1 |
Крепь горных выработок | 1990 |
|
SU1703824A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОНКРЕЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2167298C1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1819942A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-24—Подача