Изобретение относится к компоновке э.пементов регулирования и распределения потока сжатого воздуха в системах пневмоуправления машин, в частности, кузнечно-прессовых машин.
Известно устройство, в котором отдельные пневматические или гидравлические блоки скреплены между собой с помощью общего винта, проходящего через общие отверстия, а в каждом блоке (например, с электромагнитным клапаном) предусмотрены основание, соединительное отверстие и боковое стыковочное отверстие, причем от упомянутых отверстий отходят вверх соедините.пьные каналы, В каждом блоке пре;дусмотрен сквозной паз некруглого сечения, через который пропускается соединительный винт соответствующего сечения, кроме того, в устройстве имеется электрический разъем 1.
Недостаткомэтой конструкции является незаконченное блочное агрегатирование между собой и, как следствие, их усложненный трубный монтаж, а также узкий диапазон их функциональных и технологических возможностей, заключанлцихся в том, что блоки электрокагнитньк распределительных клапанов не имеют устройств для регулирования
лдвления сжатого воздуха, крайне необходимых для применения в подачах нуждающихся, например, в зажимных устройствах для относительно хрупких или не жестких деталей и, наоборот, в б локах управляющих устройств отсутствует распределительная пневмоаппаратура необходимая, напр1 мер, ,ц.пя управления работой муфты-тормоза в
10 автоматах различных конструкций.
Наиболее близким решением к пред.гнгаемому является блок пневматических устройств, содержащий соединенные между собой стыковочными поверх15ностями коммутационные платы с установленными на них редукторами, ин дикаторами и электромагнитными распределителями, причем в KONiMyHHKauHонных платах выполнены сквозные на20порные и сливные каналы 2.
Однако указанные устройства с описанными в них принципами монтажа не позволяют оперативно менять ком 1ута25цию между блоками, так как их конструкция близка к монолиту, а это ухудшает эксплуатационные характеристики устройства.
Цель изобретения - улучшение эк30сплуатационных характеристик блока. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве пневма гаческих устройств содержащем сое диненные между собой стыковочными гюверхностями коммуникационные платы с установленными на них редукторами, индикаторами и электромагнитными рас 1{1ределителями, причем в коммуникацийнных платах выполнены сквозные .напорные и сливные каналы, в коммуника ционной плате с редукторами и индикаторами выполнено боковое стыковочное отверстие канала отбора редуцированного давления, а в коммуникационной плате с электромагнитными распределителями выполнены боковые стыковочные отверстия каналов ввода и вывода распределителей, причем между выше указанными стыковочными отверстиями установлены трубчатые простав ки с уплотнительными кольцами. На фиг. 1 показан блок пневматических устройств, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на иг. 1; на фиг. б разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 разрез Ж-Ж на фиг. 1. Блок пневматических устройств (фиг. 1) состоит из фильтра влагоотделитеяя 1, коммуникационных плат с редукторами и индикаторами 2 и 3 управляющих устройств и коммуникационных плат с электромагнитными распределителями 4 и 5, реле 6 давления, глушителя 7, шпилек 8, гаек 9, пробок 10-12 и винтов 13. В свою очеред (фиг. 2) каждая ко)у муникационная пла та с редукторами и индикаторами 2 и 3 состоит из корпуса 14, обратного клапана 15 с пружиной 16 и уплотнительным кольцом 17, редуктора 18 с корпусом 19 и клапаном 20, пружин 21 и 22, уплотнительных колец 23-25, прижимного винта 26, поршня 27 с отверстием 28, поршня 29, являющегося корпусом обратного клапана 15, мембраны 30, регулировочного винта 31 и толкателя 32 редуктора 18, манометро 33 и 34, пробки 35, (фиг. 3-5) венти лей 36-38. Каждая коммуникационная плата 4 и 5 с электромагнитными распределителями (фиг. 6 и 7) состоит из базовых плит 39 и 40, на которых смонтированы с помощью уплотнительны колец 41 и 42 пятилинейный пневморас пределитель 43 с электромагнитньм управлением, четырехлинейный гидрораспределитель 44 с электромагнитным управлением и форсунка 45. Оба упомянутых распределителя имеют электро магнитные клапаны вентили 46 и 47 с электропроводкой 48 и отверстия 4953 Для внешних линий сжатого воздуха и отверстия 54 и 55 для внешних линий смазочной жидкости. Ряд отверстий в базовых плитах коммутационных плат с электромагнитными распредели елями глушится технологическими . пробками 56 и 57, футоркой 58 с втулкой 59, крышкой 60 с винтами 61 и, кроме того, в базовой плите 40 (фиг. 7) смонтирован поршень 62 с уплотнительной прокладкой 63 и уплотнительным кольцом 64, а .также винт 65 с гайкой 66. Между боковыми плоскостями плат 2 и 3 и плат 4 и 5 в местах стыковки и глушения их отверстий размещены уплотнительные кольца 67-69 (фиг. 3-5). Между плитами 39 и 40 коммуникационных плат размещены трубчатые проставки 70 с уплотнениями (фиг. 4). В коммуникационных платах выполнен сквозной напорный канал 71 и 72 отбора -редукцированного давления со стыковочным отверстием 73, стыковочное отверстие 74 канала 75 ввода (вывода) распределителей, канал 76 вывода давления с электромагнитных распределителей, канал 77 сброса давления из штоков полости исполни.тельного механизма, сливной канал 78, напорный канал 79 разводки, канал 80, канал 81. Рассмотрим работу блока пневматических устройств, состоящего из двух плат 2 и 3 и трех плат 4,4 и 5. БЛОК работает следующим образом. Очищенный от механических частиц и влаги в фильтре-влагоотделителе .1, (фиг. 1) нередуцированный сжатый воздух поступает по общему напорному каналу 71 в плату 2, далее в платы 4, а через плату 3 редуцированный сжатый воздух поступает в плату 5. При использовании платы 2 по своему основному значению, например для подачи редуцированного сжатого воздуха к уравновешивателям ползуна, одно отверстие на его боковой плосскости глушится пробкой 10, через другое отверстие осуществляется отбор этого давления на реле 6 давления, а отбор к исполнительному органу осуществляется из отверстия (фиг. 2) , расположенного на нижнем торце блока, которое глушится пробкой 11, когда плата 2, при снятой пробке 10 используется для подачи редуцированного давления в плату 5, например, для зажима хрупких деталей в механизме подачи. Количественный состав элементов платы 2 зависит от назначения и числа исполнительных органов. Сборка упомянутой платы осуществляется при помощи шпилек 8, проходящих через все корпуса блоков, гаек 9, а также уплотнительных колец 67-69 , размещенных между боковыми плоскостями их корпусов. После набора агрегатной платы канал 71 глушится в конце пробкой 11, незадействованное отверстие под сетевойманометр - пробкой 12, а для снижения уровня шума отработанного сжатого воздуха, на крайнюю плату 4 устанавливается глушитель 7, Предлагаемое устройство устанавливается на опорную поверх.ность и закрепляется в корпусе машин с помощью всевозможных проставок и винтов 13 вертикально или (при развороте фильтра-влагоотделителя 1 на 90°)горизонталь но. После редуцирования воздуха из канала 71 редуктором 18 клапан 15 усилием пружины 16 прижимается к поверхности поршня 29. Уплотнение стыка осуществляется круглым резиновым кольцом 17. Подведенный в полость перед клапаном 15 сжатый воздух прео долевает усилие пружины.16, отжимает от седла клапан 15 и воздух проходит через образовавшуюся щель в канал 72 отбора редуцированного давления и да лее в отводящую трубу (не показана) к исполнительному органу или, в случае надобности, через канал Т (фиг. 2 и 3) стыковочное отверстие канала 73 (при заглушенном отводе на исполнительный орган) к плате с электромагнитными распределителями. Спуск воздуха и конденсата из исполнительного органа или ресивера осуществляется открытием вентиля 37 (фиг. 4), а на место пробки 35 устанавливается, например, клапан предохранительный или осуществляется отбор воздуха к реле давления. Кроме того, отбор к реле давления осуществляется через канал Y (фиг. 5). При достижении давления сверх допустимой величины реле 6 давления (фиг. 1) отключает привод машины. Замер редуцированного давления сжатого воздуха осуществляется открытием преждевременной поломки во избежание преждевременной поломки манометра вентиль закрывается. Ранее было указано на то, что отбор редуцированного давления сжатого воздуха от платы 2 к плате 4 осуществляется через отверстие 73 и далее через стыковочное отверстие 74, канал 75 ввода упомянутой платы и через отверстие 51 поступает в пятилинейный пневмораспредели-тель 43 с односторонним управлением, в котором исходное положение золотника поддерживается постоянным подпором давления под его торцом, при этом соединяются между собой отверстия 51 и 52 (50 и 49), т.е. давление подается по каналу 76, например, в бесштоковую полость цилиндра двойного действия, а из штоковой полости цилиндра одновременно происходит сброс давлейия по каналу 77 через пневмораспределитель 43 и его отверстие 49 в сливной канал, сообщенный через глушитель 7 с атмосферой. При включении электромагнитного вентиля 46 пневмораспреде лителя 43 происходит реверсирование потока сжатого воздуха, при этом соединяются между собой отверстия 51 и 50 (52 и 53), т.е. давление подается по каналу 77 в штоковую полость цилиндра, а из бесштоковой полости цилиндра одновременно происходит сброс давления по каналу 76 через пневмораспределитель 43 и его отверстие 53 в канал 78, сообщенный также через глушитель 7 с атмосферой. Одновременно с включением электромагнитных вентилей 46 пневмораспределителей 43, происходит синхронное включение электромагнитного вентиля 47 четырехлинейного гидрораспределителя 44, у которого задействованы подводное отверстие 54 и отводное отверстие 55. При этом происходит подача и распыление под давлением через отверстия в форсунке 45 смазочной жидкости и ее захват воздушным потоком, поступающим по каналу 75 и подводное отверстие 5.1 пневмораспределителя, для смазки его трущихся поверхностей. Такая подача смазки электрогидравлическим распределителем происходит при каждом включении пневмораспределителя или через определенный промежуток времени, таким образом дозируется количество подаваемой смазки и обеспечивается синхронное включение только тех пневмораспределителей и гидрораспределителей, которые включаются в паре в блоке электромагнитного распределительного устройства, только в том случае, если он обслуживает катсой-либо исполнительный механизм. В зтом случае отключение подачи сжатого воздуха .в упомянутый блок осуществляется вентилем 36, расположенным в блоке управляющего устройства 3. Разводка от электромагнитных клап панов 46 и 47 осуществляется шлангами 48, которые герметично закрепляются в корпусах 39 блоков с помощью футорок 58 и втулок 59. Разводка от других электромагнитных вентилей прокладывается по напорному каналу 79, общему для всего агрегатного блока пневматических устройств. Удобство монтажа обеспечивается отверстиями в корпусе 39 блоков, которые после монтажа закрываются фышками 60 с винтами 61. Работа платы с электромагнитными рэгспределителями (фиг. 1), поперечный разрез которого показан на фиг. 7, принципиально ничем не отличается от работы подобной платы, изображенной на фиг. 6. Разница заключается лишь в том, что через каналы 71 и 75 и отверстие 51 в его пневмораспределитель подается нередуцированное, сетевое давjEHHe (используется в исполнительных органах, где не требуется регулировка давления сжатого воздуха) , кроме того, в таком блоке имеется собствен ный вентиль для отключе.ния пневмораспределителя от питания сжатым воздухом. Этот вентиль представляет собой поршень 62 с уплотнительной прокладкой 63 и уплотнительным кольирм 64, которые приводятся в действи винтом с шаровой головкой 65. При движении упомянутого поршня вверх его уплотнительная прокладка 63 перекрывает подвод сжатого воздуха из канала Ф к подводному отверстию (Пневмораспределителя 51. В случае, когда между платами 4 и 5 монтируется плата 2, их каналы 71, 80 и 81 и канал под смазку объединяются соответственно между собой с помощью прокладок 67-69 и проставок 70, которые объединяют каналы смаэки упомянутых блокЬв (фиг. 4). : Использование предлагаемого изобретения, целесообразно для упрощения мэнтажа, наиболее полного обеспечения его функционального и технологического назначений, заключающихся в полном блочном агрегатировании, унификации, а также возможности различных комбинаций по количеству и месту расположения его составных час тей. Перечисленные преимущества позволяют использовать предлагаемый блок в разнотипных машинах, служащих дли изготовления различных деталей, при зтом, резко сокращается время и поалшается качество проектирования эти машин за счет применения типовых пневмосхем и типовых решений для соз Дания их пневмосистем, сокращения габаритных размеров этих машин, а также удобства обслуживания, зксплуатации и ремонта, характерных для блочных конструкций, когда замена или ремонт вышедшего из строя узла осусцествляется без демонтажа всего агрегата. Формула изобретения Блок пневматических устройств, содержащий соединенные мзжду собой стыковочными поверхностями коммуникационные платы с установленными на них редукторами, индикаторами и электромагнитньоми распределителями, причем в коммуникационных платах выполнены сквозные напорные и сливные каналы, отличающийс я тем, что, с иэлью улучшения эксплуатационных характеристик блока, в коммуникационной плате с редукторами и индикаторами выполнено боковое стыковочное отверстие канала отбора редуцированного давления, а в коммуникационной плате с электромагнитными распределителями выполнены боковые стыковочные отверстия каналов ввода и вывода распределителей, причем между вышеуказанными стыковочными отверстиями установлены трубчатые проставки с уплотнитель ными кольцами. Источники информации, гфинятые во внимание при зкспертизе: 1.Патент Франции № 2327434, кл. Р 15 С 5/00, опублик. 1978. 2,Патент Великобритании № 1489105, кл. G 4 Р, опублик. 1977, .(прототип) .
/fo t e cffrrjct
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
Взрывозащищенный пневмораспределитель | 1987 |
|
SU1497399A1 |
СТЕНД ПРОВЕРКИ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2022 |
|
RU2794414C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2241144C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2761584C1 |
5л Оf(y расг7рр е/ /ne 6f/OA i/ Спус ffo3i yj (ffof( ()
4S
58
39
77
«7
V
tpuz.7
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1979-06-19—Подача