1
Изобретение относится к машиностроению,,, а именно к конструкции супермаховиков, используемых в инерционных приводах машин и механизмов.
По основному авт. св. № 846889 известен супермаховик, содержащий ступицу с диском и обод, выполненный в виде намотки из высокопро1шой ленты. В этом супермаховике диск имеет в диаметральном сечении по одну сторону от оси Ь-образную форму и выполнен с радиальными вырезами, образующими лепестки, свободные концы которых прикреплены к ободу, а диск противоположным неразрезанным краем соединен со ступицей 1 .
Недостатками известного супермаховика являются сравнительно низкие прочность и надежность, обусловленные тем, что резьбовые элементы, соединяющие диск с ободом и ступицей, при передаче инерциошюго момента обода через диск на ступицу не разгружены от усилий среза, действующих при этом на указанные резьбовые элементы.
Цель изобретения - повышение прочности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что в супермаховике на ободе и выполнены радиально расположенные выступы, свободные концы лепестков теки расположены между выступами обода, а на неразрезанном крае диска выполнены зубья, размещенные между выступами ступицы.
На фиг. 1 изображен супермаховИк, разрез; На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - секции обода (вариант вьшоленния).
Супермаховик содержит ступицу 1 с диском 2 и обод 3, вьшолненный в виде намотки из высокопрочной ленты.
Диск 2 имеет в диаметральном сечешш по одну сторону от оси Ь-образную форму и выполнен с радиальными вырезами 4, образующими лепестки 5, свободные концы 6
20 которых прикреплены к ободу 3 с помощыб резьбовых элементов (на чертеже показаны только оси этих элементов), а диск 2 противоположным неразрезанным краем 7 сое39дннен со ступицей с помощью резьбовых элементов (на чертеже показаны только оси этих элементов). На ободе 3 и ступице 1 выполнены радиально расположенные выступы 8 и 9, соответственно. Свободные концы 6 лепестков 5 диска 2 расположены между выступами 8 обода 3, а на неразрезанном крае 7 диска 2 выполнены зубья 10, размещенные между выступами 9 ступнцы 1. Супермаховнк работает следующим образо При вращении супермаховнка центробежные силы деформируют днск 2 в пределах упругой деформации, обеспечивая автоматичес;кую балансировку супермаховика и эластичную передачу нагрузки в виде инерционного момента с обода 3 на ступицу 1. Так как момент с обода 3 передается на диск 2 через выступы 8, а с диска 2 на ступицу 1 -- через выступы 9, то резьбовые элементы, соединяющие диск 2 с ободом 3
8 и ступицей. I, разгружены от срезающих усилий. В результате повышается прочность и надежность конструкции предлагаемого супермаховика по сравнению с извесгаыми супермаховиками. Формула изобретения Супермаховнк по авт. св. № 846889, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности и надежности, на ободе и ступице выполнены радиально расположенные выступы, свободные концы лепестков диска расположены между выступами обода, а на неразрезанном крае диска выполнены зубья, размещенные между выступами ступицы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 846889, кл. F 16 F 15/30, 12.10.79 (прототип).
fff
9и. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Супермаховик | 1979 |
|
SU846889A1 |
Супермаховик | 1981 |
|
SU973970A1 |
СУПЕРМАХОВИК | 1991 |
|
RU2025611C1 |
Супермаховик и способ его изготовления | 1977 |
|
SU628363A2 |
Способ изготовления супермаховика | 1987 |
|
SU1508029A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ СУПЕРМАХОВИК | 2020 |
|
RU2753470C1 |
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя | 2014 |
|
RU2677769C1 |
РАЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ВОЛОКОННЫЙ СУПЕРМАХОВИК | 2015 |
|
RU2599105C1 |
Супермаховик | 1978 |
|
SU750179A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-06-20—Подача