(54) УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки пологих и наклонных пластов полезных ископаемых | 1991 |
|
SU1823912A3 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА | 2013 |
|
RU2515791C2 |
Способ выемки полезного ископаемого горной машиной | 1983 |
|
SU1154460A1 |
Способ разворота механизированного комплекса | 1987 |
|
SU1460267A1 |
Способ отработки крутых пластов механизированными комплексами | 1981 |
|
SU977815A1 |
Секция механизированной крепи | 1978 |
|
SU769005A1 |
Способ отработки спаренных лав механизированными комплексами | 1989 |
|
SU1682566A1 |
Способ отработки пластовых месторождений | 1988 |
|
SU1622590A1 |
Способ перехода горной выработки механизированным комплексом | 1984 |
|
SU1239330A1 |
Способ крепления диагонального забоя и щитовая крепь для его осуществления | 1982 |
|
SU1244335A1 |
1
Изобретение относится к средствам, обеспечивающим направление передвижения секции механизированной крепи, применяемой в угольной промышленности.
По основному авт. св. Х° 626224 известно устройство ориентации секции .механизированной крепи, включающее телескопические тяги, связанные вертикальными ося.ми и промежуточными элементами с основанием секции и конвейером. Устройство снабжено коромыслом, щарнирно соединенным посредством поперечной оси с телескопическими тягами, и продольной оси и амортизаторов с основание.м секции 1.
Однако известное устройство не обеспечивает работ у секций .механизированной крепи в лавах с диагональным расположением линии очистного забоя, т. е. когда угол встречи лавы со щтреками не соответствует 90° или изменяется в процессе отработки лавы.
Необходимость отработки пластов диагональными лавами определяется такими факторами: направление кливажных трещин в породах кровли, наличие грунтовых вод в лаве, ограничение продольных смещений конвейера и др.
Для поддержания удовлетворительного состояния кровли в лаве забой ориентируют таким образо.м, чтобы кливажные трещины в гюродах кровли не были расположены параллельно или под острым углом к линии
5 очистного забоя. При наличии грунтовых вод в лаве забой ориентируют так, чтобы сток воды происходил в сторону выработанного пространства во избежание заштыбовки направляющих рещтачного става конвейера. При эксплуатации забойных конвейеров
10 из-за недостаточной работоспособности удерживающих устройств наблюдается сползание рещтачного става по падению пласта, которое ограничивают за счет дополнительных сил сопротивления на контактах его
15 с забоем. Во всех этих случаях конвейер располагается под острым углом к щтрекам. При развороте лавы относительно щтрека затруднена эксплуатация механизированных крепей, агрегатированных с конвейером, поскольку при связях, обеспечивающих ори20
ентирование перпендикулярно конвейеру, движение секций без заклинивания и поломок невозможно.
Для нормальной работы секций крепи в лавах с диагональным расположением
, laooji необходимо ycraiiaii.iniuiii) и oriiocHif.ibHO KOHiseflepci под углом ) y;vi исчрсчи лав1)1 е штреками
Цедь и; об К1е11ия обеспечение исио.пь ) еекций меха11изи к)ваинок креи.м в е диаг()|а;1Ы1ой .ишией забоя
11едь доетигаетея тем, что в уе1ри)йе i не {))и итац11и каждая тедееконичеекая 1-яга е па б же на огра нич1-;1е.1См хода, выиодненным например., i, виде стаканов уе IaiioH.ieHHoro ное:)едетном Нзьбоного соедшкшия выдв.иж ной части тягн е возможноетвю 1е)едвиження вд()Д1 нее.
Введение ограничите.ид хо,та на re.ieсконнче-скнх тягах нозводяе нрои дюди i ь рег.днровк угда разм(чнечня секции крсни относ ;тедвно коивей(ра, что )бес;:сЧ11иа(т при его исрсмениДИИ eox iareH,.ie чеобхоян мого y,,ia иакдона ,|ннии заеоя но отно1негн1(1 к 1НТрек .
I 1а чертчже изображено е1ройс1во opiiiеитадип ec-KUiui мех,анчзиро аиной креин, обищй вид,
Устрой(Дво ориешанни )чает те,1ескоиичсские ТЯ1Т1, сос1Ч)ян1,ис из наи)ав.1як)огрлшичитедь 3 хода, 1 ыноднеин1,1Й в виде , нодвижно установ,:|енног() на неи гвом )езьбового еоедин1Ч1ня,
аираи,1Я ОН1Нс 1 июрнирн i еоедиие1Н, е К()нвсйе)ом 4, ,а в1),1С час1И 2 с основанием секции крсчш о, кото1)ос иоe)e, вом Г |д 1одомкра-а () дв ХС1оронн1Чо дсй:Т ия и от|)езко| цен,и 7 :iaKpeirieHo к KOHiieiup} 4,
Ipn сборке механнзи|)()в; иной К|)(Ч1 е KoiiBeiiepoM li давс с диаго 1ад1)Иой Д1;иией; заб;)я ,1Д1Д ы тедееко1Н1ческ,их гя в сдвинутом состоянии регу,)т образом, чтобы ) нодт,нутом к Koiiiieiiepy еоетоянни секи1и крспн расно,:|оЖ1),1ис1, ID шчюикч-ню к нему под уг;н)м, равч1,1М r,-iv ветречи ,.|авы с нг1-;)еком , т, е, па )а,т:1С, Н1Т)ек
iroV :ЯГа со CTO(,illl)l dClpOlO T,1::
секнней и конвейсром к СД; нну1о , еое1ояипн до,1жна бьпь мннима 1гт1ой д, 1егу,1ировка оеуицчд в,15;ется ,ч peMei4e iiie i
Oi |1аничн : е,1я .- хода, но выдвижной части 2 те,Кеконичс-ск()й тягн с помощью резьбс вого еоеднис-ипя,
Nc I-xiiieTBCi ориентации работает с;1едук) цим об()азом,
1ое, ввкмкн io,ioi,bi iioji03Hor(j HCKfMiaeмого 1)(1ичводптся иеремениние конвейера 4 |Ч:Д|)одо ;крат()м (i на величину его хода, i 1ерС;1вижка всего нчитачно1о етана конвейе 1а обсецечнвается ком11;1екто,м секций крени, уе ганг)1 ;нчшь х нара.медьно штреку, ч о обусдав,-1П1и1ет необходимый угод наклона кон1)Сйера 110 отношению к фронту работ, )атем ,ч(,11Г воднтеи нодтяшвание секции 5 |идр1)домкрат)М f) на полный его ход, В копие хода тсмесксяшчеекне тяги вследствие разио их ,Т1ИН1,| в сд 11:утом состоянии вь н ждаи)1 ,ilK) о занять но от 1О1иению к ко1чкйе;)у О ,;1ожепие, еоо1Т етствующее ,)iio liOB, leHnoMV, т, е, парад, ie, HI 1рСК ,
,M ()браз{)м, иач)ав.тение движения Kiimieiiepa п секчий C(JBнaдaeт с нацрав.-1ением (рронта отработки ,1авы, что исключает зак,; ннива1 ие ii связях секций крени с конвеиеро,м, а следовате.пыи), обеспечивается (,Ч1не мехаиизирова HHor(j комц.1екеа в ,1авах с ,наго1 а,1ЬН(;й динисй заб(;я.
с - 1ечкТЗ() о()ие Г|-;-ли(11 секции механи ированнои крснн но aiii, сн, .Nt 626224, fii.iiiuiifiiiiiecfi тс-м, что, с не.1ью обеспечения ,.зовання ccKiuui л ехапизиро ванной Kpeiin в .ав.ах с ,1иа1-онадьной к нггрекам ,М:пн(Ч1 забоя, каждая тсмескопическая тяга снабж1на ограничителем хода, В1)1нолне1 мым виде е1акана, установленнсяо н()среде1Т)ом .бового соединения на выдвижной части с ; о;-1 1ожност,к) нере.твижения вдол| ; i ее.
lie. ( п JiipopMaHHH, ri.ie во нима1 не кенертизе . Лвт;|)ское свидете.1ьетво СС.СР - i2,224. к.т Г 21 1) 2:5/04, 1975 (ирототнн).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-01—Подача