Электромагнитный привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01L9/04 

Описание патента на изобретение SU941643A1

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для привода клапанов газораспределения в двигателе внутреннего сгорания.

Известен электромагнитный привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус магнитопровода, обмотки электромагнитов, взаимодействующий с ними якорь, жестко связанный с штоком клапана, и систему управления обмотками с источником высокого напря- ю жения 1.

V Однако в известной конструкции не обеспечивается снижение скорости клапана при его посадке на седло, а также при полном выходе клапана происходит удар якоря о торец взаимодействующего с ним электромагнита, что приводит к снижению долговечности работы клапана и его привода.

Ударная посадка клапанов в известных электромагнитных приводах объясняется еле- 20 дующим. Тяговое усилие электромагнита возрастает при уменьшении рабочего зазора между якорем и торцом электромагнита. Поэтому в конце хода якорь приобретает максимальную скорость.

СГОРАНИЯ

Кроме того, удержание клапана газораспределения на седле обеспечивается только силой электромагнита, что приводит к повышенным затратам -энергии.

Цель изобретения - обеспечение долговечности клапана и его привода путем снижения скорости клапана в конце его хода при подъеме и посадке.

Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен составным из двух частей, и обмотки электромагнитов размещены в каждой из частей по две, якорь выполнен из материала с меньщим электрическим сопротивлением, чем материал корпуса, а система управления снабжена накопительными конденсаторами, установленными в цепи источника высокого напряжения.

В корпусе магнитопровода может быть установлен постоянный магнит, охватывающий шток клапана.

На фиг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 - схема системы управления обмотками; на фиг. 3 - токовые диаграммы и кривые перемещения клапана.

Электромагнитный привод клапанов газораспределения содержит корпус, состоящий из двух магнитопроводов 1 и 2 с изолирующей прокладкой 3 между ними, обмотки 4, 5 и б, 7 электромагнитов и взаимодействующий с ними якорь 8, жёстко связанный с штоком клапана 9. Якорь 8 выполнен из низкоуглеродистой стали с гальваническим обмеднеНием поверхности, а части корпуса - магнитопроводы 1 и 2 выполнены из никельцинкового феррита, чем достигается высокое электрическое сопротивление неподвижных частей магнитопровода и низкое сопротивление якоря 8. Схема системы управления обмотками содержит тиристорные токовые ключи 10 и 11 и транзисторные токовые ключи 12 и 13, и источники высокого 14 и низкого 15 напряжения, причем в цепи высокого напряжения предусмотрены накопительные конденсаторы 16 и 17. В верхней части корпуса размещен постоянный магнит 18 с отверстием для штока клапана 9. В цепи высокого напряжения установлены ограничивающие ток резисторы 19, 20 и развязывающие диоды 21 и 22. Управляющие электроды тиристорных токовых ключей 10 и 11 подключены к вторичным обмоткам 23 и 24 импульсных трансформаторов через диоды 25 и 26, Первичные обмотки 27 и 28 импульсных трансформаторов подключены через усилители-формирователи 29 и 30 к датчикам 31 и 32 крайнего положения клапанов. Базы транзисторных токовых ключей 12 и 13 подключены к блоку 33 задатчика, а их коллекторы соединены через обмотки 5 и 7 с источником 15 низкого напряжения. Диаграммы (фиг. 3) показывают характер изменения токов в обмотках электромагнитов и трансформаторов, а на кривых перемещения клапана обозначены зоны 34 и 35 действия обмоток 4 и 6. Привод работает следующим образом. В исходном состоянии клапан 9 прижат к седлу постоянным магнитом 18. При включении источников питания в цепи высокого напряжения от источника 14 через резисторы 19 и 20 и развязывающие диоды 21 и 22 заряжаются накопительные конденсаторы 16 и 17. По фронту импульса от блока 33 задатчика через базу транзисторного токового ключа 12 проходит ток, и транзистор открывается. От источника 15 низкого напряжения ток проходит через обмотку 7 электромагнита и открытый ключ 12. Обмотка электромагнита притягивает якорь 8 и одновременно перемагничивает щток клапана. В результате поле постоянного магнита 18 выталкивает щток из охватывающего его зазора. Ход клапана продолжается до упора якоря в магнитопровод 2. При входе якоря в зону 34 действия обмотки 4 срабатывает датчик 32 крайнего положения, регистрирующий полный выход клапана. Импульс от датчика 32 проходит усилитель-формирователь 30 и передается на управляющий электрод тиристорного токового ключа 11 через обмотки 23 и 24 импульсного трансформатора и диод 26. Ключ 11 разряжает конденсатор 17 через обмотку б электромагнита. Разряд конденсатора происходит с крутым фронтом. В результате обмоткой 6 на обмедненной, низкоомной поверхности якоря наводится ток, который образует магнитное поле, противоположное по направлению магнитному полю обмотки 6. В результате скорость клапана 9 уменьшается. Перечисленные силы действуют только во время разряда конденсатора 17. После окончания разряда ключ 11 запирается из-за снижения тока через него до уровня меньщего, чем ток удержания. Ограничение тока обеспечивается резистором 20. Погасив скорость, якорь 8 с клапаном 9 опускается на внутренний торец магнитопровода 2 под действием магнитных сил обмотки 7 и удерживается в этом положении. Сигнал на посадку клапана поступает от блока 33 задатчика. В этом случае обесточивается токовый ключ 12 и открывается транзисторный токовый ключ 13. Якорь под воздействием тока, протекающего в обмотке 5, расположенной в магнитопроводе 1, притягивается к последнему, и перемагниченный щток клапана втягивается в зазор магнита 18. При входе якоря в зону 35 срабатывает датчик 31, и его импульс через усилитель-формирователь 29, обмотки 27 и 23 импульсного трансформатора и диод 25 поступает на управляющий электрод ключа 10. Последний открывается и разряжает конденсатор 16 на обмотку 4. После разряда конденсатора он запирается, так как величина силы тока для удержания его в открытом состоянии мала из-за наличия в цепи источника 14 высокого напряжения резистора 19. Во время разряда конденсатора на обмедненной, имеющей малое сопротивление поверхности якоря 8, обмоткой 4 наводится. ток, поле которого противоположно полю обмотки 4. Электродинамические силы снижают скорюсть клапана 9. Удержание клапана на седле обеспечивается постоянным магнитом 18, поэтому до следующего цикла работы обмотка 5 обесточивается. Формула изобретения 1. Электромагнитный привод клаланов газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус магнитопровода, обмотки электромагнитов, взаимодействующий с ними якорь, жестко свгязанный с щтоком клапана, и систему управления обмотками с источником высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем снижения скорости клапана в конце его хода при подъеме и посадке, корпус выполнен составным из двух частей, и обмотки электромагнитов размещены в каждой из частей по две, якорь выполнен

из материала с меньшим электрическим сопротивлением, чем материал корпуса, а система управления снабжена накопительными конденсаторами, установленными в цепи источника высокого напряжения.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе магнитопровода установлен постоянный магнит, охватывающий шток клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3882833, кл. 123-90,11, опублик. 1975.

Похожие патенты SU941643A1

название год авторы номер документа
Реле времени с выдержкой на возврат после отключения напряжения питания 1982
  • Михайлов Николай Михайлович
SU1160480A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
Реле времени 1984
  • Михайлов Николай Михайлович
SU1265877A1
Батарейная система зажигания 1980
  • Иванов Виталий Валентинович
SU900046A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Григорьев И.Н.
  • Казаков А.А.
  • Филиппов В.Г.
RU2138876C1
Исполнительный узел электромагнитного привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Молчанов Александр Иванович
SU1121469A1
Устройство для токовой защиты от повреждений в сети переменного тока 1986
  • Райнин Валерий Ефимович
  • Карась Валентин Леонидович
  • Михлина Янна Михайловна
  • Дик Леонид Иванович
SU1520620A1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Карнаухов Н.Ф.
  • Мироненко Р.С.
  • Филимонов М.Н.
RU2224350C2
Импульсный стабилизатор постоянного разнополярного напряжения 1984
  • Волков Евгений Павлович
  • Орехов Виктор Иванович
  • Орехова Светлана Михайловна
  • Некрасов Юрий Михайлович
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1251045A1
Реле времени 1981
  • Михайлов Николай Михайлович
SU1073818A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 643 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитный привод клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 941 643 A1

SU 941 643 A1

Авторы

Васильев Валерий Николаевич

Макеев Константин Васильевич

Стомахин Ефим Иосифович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-17Подача