(54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2102628C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2102627C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2253033C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2156376C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2629847C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132479C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2175078C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119088C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) | 2002 |
|
RU2227225C1 |
1
Изобретение относится .к двигателестроению.
Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий коническое седло и иглу, включающую запорную, направляющую и расположенную между ними дифференциальную части, причем поверхность запорной части, контактирующая с седлом, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть имеет кольцевое углубление, ограниченное со стороны запорной части стенкой 1.
Недостатком этого распылителя является повышенный износ седла из-за неравномерного распределенияконтактных напряжений по ширине уплотняющего пояска, которые имеют наибольшее значение у основания коиуса запорной части иглы. Последнее связано с тем, что угол конуса запорной части иглы на 0,5-2,0 градуса выполняется обычно больше, чем угол конуса седла.
Целью изобретения является увеличение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что стенка расположена от основания конуса запорной части на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы 0,02-0,5 диаметра основания конуса запорной части, поверхность стенки выполнена в виде конуса с вершиной, расположенной со стороны запорной части.
5 На фиг. 1 изображена конструктивная схема распылителя с цилиндрическим кольцевым углублением на дифференциальной части иглы; на фиг. 1 - то же, с коническим кольцевым углублением на дифферен10 ци.альной части иглы.
Распылитель содержит коническое седло 1 и иглу 2, включающую запорную 3, направляющую 4 и расположенную между ними дифференциальную 5 части, причем верхность запорной части 3, контактируюг щая с седлом 1, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть 5 имеет кольцевое углубление 6, ограниченное со стороны запорной части 3 стенкой 1. Последняя расположена от основания конуса запорной части 3 на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы2 0,02-0,5 диаметра основания конуса запорной части 3. Поверхность стенки 7 выполнена в виде конуса с вершиной, распопоженной со стороны запорной части 3.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
До начала силового контакта иглы 2 и седла 1 в момент подачи топлива через распылитель его детали находятся в напряженном состоянии только под воздействием давления топлива. Со момента начала силового контакта происходит упругая деформация кромки основания конуса запорной части 3. Благодаря деформации напряжения по щирине контактного уплотняющего пояска распределяются равномерно, что снижает износ седла распылителя. После окончания силового контакта иглы и седла кромка основания конуса запорной части 3 иглы 2 за счет упругой деформации вновь занимает прежнее положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция распылителя обеспечивает увеличение долговечности за счет снижения износа седла.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вихерт М. М. и Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М., 1978, с. 52, рис. 25 г.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-05—Подача