Распылитель форсунки для дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU941663A1

(54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU941663A1

название год авторы номер документа
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Гундоров Валентин Михайлович
  • Индрупский Игорь Львович
  • Костылев Вадим Михайлович
  • Новожилов Павел Леонидович
RU2102628C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Гундоров Валентин Михайлович
  • Индрупский Игорь Львович
  • Костылев Вадим Михайлович
  • Новожилов Павел Леонидович
RU2102627C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2253033C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Серебряков Владимир Михайлович
RU2405964C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Лимаров Н.Ф.
  • Шембель Б.К.
RU2156376C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2013
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
RU2629847C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Лимаров Н.Ф.
  • Шембель Б.К.
RU2132479C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гундоров В.М.
  • Индрупский И.Л.
  • Костылев В.М.
RU2175078C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2119088C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) 2002
  • Яковенко С.В.
  • Скляр В.А.
  • Яковенко К.С.
  • Скляр А.В.
  • Яковенко В.С.
  • Сердюков В.В.
RU2227225C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 663 A1

Реферат патента 1982 года Распылитель форсунки для дизеля

Формула изобретения SU 941 663 A1

1

Изобретение относится .к двигателестроению.

Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий коническое седло и иглу, включающую запорную, направляющую и расположенную между ними дифференциальную части, причем поверхность запорной части, контактирующая с седлом, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть имеет кольцевое углубление, ограниченное со стороны запорной части стенкой 1.

Недостатком этого распылителя является повышенный износ седла из-за неравномерного распределенияконтактных напряжений по ширине уплотняющего пояска, которые имеют наибольшее значение у основания коиуса запорной части иглы. Последнее связано с тем, что угол конуса запорной части иглы на 0,5-2,0 градуса выполняется обычно больше, чем угол конуса седла.

Целью изобретения является увеличение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что стенка расположена от основания конуса запорной части на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы 0,02-0,5 диаметра основания конуса запорной части, поверхность стенки выполнена в виде конуса с вершиной, расположенной со стороны запорной части.

5 На фиг. 1 изображена конструктивная схема распылителя с цилиндрическим кольцевым углублением на дифференциальной части иглы; на фиг. 1 - то же, с коническим кольцевым углублением на дифферен10 ци.альной части иглы.

Распылитель содержит коническое седло 1 и иглу 2, включающую запорную 3, направляющую 4 и расположенную между ними дифференциальную 5 части, причем верхность запорной части 3, контактируюг щая с седлом 1, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть 5 имеет кольцевое углубление 6, ограниченное со стороны запорной части 3 стенкой 1. Последняя расположена от основания конуса запорной части 3 на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы2 0,02-0,5 диаметра основания конуса запорной части 3. Поверхность стенки 7 выполнена в виде конуса с вершиной, распопоженной со стороны запорной части 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

До начала силового контакта иглы 2 и седла 1 в момент подачи топлива через распылитель его детали находятся в напряженном состоянии только под воздействием давления топлива. Со момента начала силового контакта происходит упругая деформация кромки основания конуса запорной части 3. Благодаря деформации напряжения по щирине контактного уплотняющего пояска распределяются равномерно, что снижает износ седла распылителя. После окончания силового контакта иглы и седла кромка основания конуса запорной части 3 иглы 2 за счет упругой деформации вновь занимает прежнее положение.

Таким образом, предлагаемая конструкция распылителя обеспечивает увеличение долговечности за счет снижения износа седла.

Формула изобретения

1.Распылитель форсунки для дизеля, содержащий коническое седло и иглу, включающую запорную, направляющую и расположенную между ними дифференциальную части, причем поверхность запорной части, контактирующая с седлом, выполнена в виде конуса, а дифференциальная часть имеет кольцевое углубление, ограниченное со стороны запорной части стенкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, стенка расположена от основания конуса запорной части на расстоянии, составляющем в направлении оси иглы 0,02-0,5 диаметра основания конуса запорной части.2.Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что поверхность стенки выполнена в виде конуса с верщиной, расположенной со стороны запорной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вихерт М. М. и Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М., 1978, с. 52, рис. 25 г.

SU 941 663 A1

Авторы

Рыбаков Михаил Григорьевич

Травин Феликс Константинович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-05Подача