Система возбуждения для электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU942233A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для возбуждения электри ческих машин большой мощности, имею щих возбудитель. Известны системы возбуждения для электрических машин, содержащие основной генератор и возбудитель, обмотка возбуждения которого через ре гулирующий элемент подключена к нер гулируемому .источнику подвозбуждения fl 1. Недостатками данных систем являютс сложность регулятора, большая мощность, потребляемая от источника, а также большой вес и габариты. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система возбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотк возбуждения которого подключена к eзaвиcимoмy источнику питания, а корная обмотка возбудителя через егулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины Г2. Недостатком известного устройства является большой диапазон изменения напряжен ий на выходе возбудителя. Для корректировки внешней характеристики применяется специальная схема с магнитным усилителем, обмотка управления которого включена в цепь обмотки возбуждения основной машины. Кроме того, устройство характеризуется сложностью управляющих устройств, большими весом и. габаритами. Цель изобретения - упрощение системы регулирования и снижение м ссогабаритных показателей. Поставленная цель достигается тем, что обмотка возбуждения возбудителя дополнительно включена последователь-, но согласно с обмоткой возбуждения электрической машины. 39 На фиг. 1 приведена схема системы возбуждения с возбудителем, выполнен HbiM в виде коллекторной машины постоянного тока; на фиг. 2 - схема возбудителя, выполненного в виде синхронной машины переменного тока с управляемым выпрямителем. Система возбуждения электрической машины (фиг. 1) состоит из обмот ки 2 возбуждения электрической машины, соединенной с якорем электромашинного возбудителя 3. Возбудитель 3 имеет обмотку k возбуждения, соединенную с токоограничивающим резистором 5. Для регулирования тока в обмотке 2 возбуждения последовател но с ней включен регулятор 6 тока. .Обмотка возбуждения зашунтирована диодом 7. В случае использования возбудителя синхронного генератора (фиг. 2) в качестве регулятора тока может использоваться управляемый выпрямитель или полууправляемый выпрямительный мост. Для контроля напряжения на воз будителе 3 и питания дополнительных нагрузок до регулятора тока может быть использована дополнительная гру па 8 вентилей, связанных (также как И группа управляемых вентилей) общим анодом. В этом случае за напряжение на выходе постоянного тока при испол зовании в качестве возбудителя синхронного генератора принимается на пряжение между катодной группой неуправляемых вентилей моста регулятора 6 тока и анодной группой 8. Система возбуждения работает следующим образом. На холостом ходу при запертых управляемых вентилях (анодной группы) моста 6 с помощью резистора 5 устанавливается такое минимальное значение тока возбуждения 1-„, при которо неуправляемом выпрямителе между шинами, объединяющими неуправляемые вентили (плюсовой шиной моста 6 и анодной группой 8), устанавливается напряжение, при котором осуществляет ся надежное включение управляемых вентилей. Дальнейшее управление возбуждение происходит как в обычной системе регулирования. 3 Благодаря указанному включению обмотки возбуждения возбудителя снижается требуемый коэффициент регулирования регулятора, что позволяет использовать для него релейный принцип управления. При таком управлении сигнал, пропорциональный мгновенному значению тока, сравнивается с уставкой и при его снижении производится включение всех (или соответствующего) управляемых вентилей, а при .его превышении включающее управляемые вентили напряжение снимается, и они все запираются. Кроме того, такое включение позволяет резко снизить мощность, потребляемую от постороннего источника, а в случае использования в качестве такого источника аккумуляторной батареи даже осуществлять их подзарядку, что особенно важно для аварийных энергосистем подвижных объектов. Формула изобретения Система вЪзбуждения для электрической машины, содержащая обмотку возбуждения электрической машины и электромашинный возбудитель, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику питания, а якорная обмотка возбудителя через регулятор тока подключена к обмотке возбуждения электрической машины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы регулирования и снижения массо-габаритных показателей, обмотка возбуждения электромашииного возбудителя, дополнительно включена последовательно-согласно с обмоткой возбуждения электрической машины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Электрические машины и электрооборудование электровозов. Под ред. В. Я. Гаккель. М., Транспорт, с. ТЗЫЗ. 2.Степанов А. Д. и др. Передачи мощности тепловозов.М., Машиностроение, 1977, с. 91-92.

(риг. I

f

8

Фиг.г

Похожие патенты SU942233A1

название год авторы номер документа
Способ управления возбуждением бесщеточной электрической машины и устройство для его осуществления 1979
  • Бухштабер Елизар Яковлевич
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Краснов Владимир Семенович
  • Шугрин Владимир Михайлович
SU974544A1
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин 1976
  • Мадорский Лев Залманович
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Николаева Ирина Сергеевна
  • Фукс Виктор Маркович
SU692052A1
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины 1980
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU1005260A2
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины 1980
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU974545A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ТИРИСТОРНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Галиновский А.М.
  • Савельев Ю.Е.
  • Дубчак Е.М.
  • Матросов В.И.
  • Тужилкин В.Н.
RU2113048C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ МОЩНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1973
  • Я. Н. Штрафуй, К. В. Лапаев Р. А. Фирдман
SU379964A1
УСТРОЙСТВО ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН 1996
  • Галиновский А.М.
  • Галиновская Е.А.
  • Жирнов А.В.
  • Семенов П.С.
  • Матросов В.И.
RU2095935C1
Система возбуждения для электрической машины 1979
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU978309A2
Устройство для автоматического возбуждения бесщеточных и синхронных электрических машин 1973
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Мадорский Лев Залманович
  • Осинин Михаил Александрович
  • Санчук Екатерина Владимировна
  • Фукс Виктор Маркович
SU525219A1
Регулятор тока возбуждения генератора транспортного средства 2023
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2797038C1

Иллюстрации к изобретению SU 942 233 A1

Реферат патента 1982 года Система возбуждения для электрической машины

Формула изобретения SU 942 233 A1

SU 942 233 A1

Авторы

Бухштабер Елизар Яковлевич

Андреев Юрий Михайлович

Машихин Анатолий Данилович

Аскинази Михаил Павлович

Даты

1982-07-07Публикация

1978-07-26Подача