(5) ШИХТОВЫЙ ТРАКТ ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНОЙ ПЕЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочное устройство доменной печи | 1980 |
|
SU943284A1 |
Способ обслуживания отсечного узла шихтового тракта засыпного аппарата доменной печи и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1401049A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2012 |
|
RU2539788C2 |
КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СИЛЬФОННЫЙ | 2020 |
|
RU2742856C1 |
КЛАПАН | 2008 |
|
RU2374539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУЧИВАНИЯ И ОТКРУЧИВАНИЯ ЗАГЛУШЕК | 2020 |
|
RU2735565C1 |
Загрузочное устройство доменнойпЕчи | 1979 |
|
SU808532A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ШАРОВОГО ПОПЛАВКОВОГО КЛАПАНА С СИЛЬФОНОМ И С-ОБРАЗНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2580992C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2457383C1 |
АРМАТУРНО-ФОРМОВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2433911C1 |
1
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию шахтной печи, и может быть испольэовано в оборудовании загрузки доменной печи.
Известно загрузочное устройство, у которого шихтовый тракт содержит верхний и нижний газоотсекающие клапаны, бункер и шихтовый затвор, при этом нижний газоотсекающий клапан своим фланцем опирается на фланец основания СП.
Однако весь вес тракта передается через фланец нижнего газоотсекающего клапана непосредственно на основание, что исключает возможность установки отсечного устройства, а также приводит к необходимости поднятия всего тракта при замене нижнего газоотсекающего клапана и шихтового затвора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шихтовый
тракт, содержащий сильфонный компеН сатир с расположенными над ним шихтовыми затворами с газоотсекающими клапанами. Ниже сильфонного компенсатора расположено отсечное устройство и центральная течка для направления шихты в распределительное устройство. Сильфонный компенсатор состоит из сильфона и двух жестких фланцев. Верхний фланец имеет четыре
to отверстия, в которых закреплены гладкими концами стержни, резьбовыми концами свободно проходящими через соответствующие четыре отверстия в нижнем фланце. Между фланцами на
15 резьбовой части каждого стержня имеются гайки с контргайкой, а на конце стержня за нижним фланцем - гайка с шайбой. Указанные гайки ограничивают максимальное растяжение и сжа20тие сильфона при его работе, а также могут жестко фиксировать положение фланцев друг относительно друга при транспортировке 23. Недостаток шихтового тракт-а состоит в том, что затруднена фиксация любого из фланцев компенсатора при его отжиме для освобождения соответствующего фланца, состыкованного с компенсатором Механизма или узла дЛя их замены. Это затруднение вызва но тем, что резьба на стержнях выполнена открытой и при работе загрузочного устройства подвергается коррозии, что приводит к невозможности изменения положения гаек на стержне для закрепления фланца в отжатом положении. Кроме того, даже в случае осуществления такого зажатия, возникает трудность в осуществлении первоначальной фиксации предельных перемещений сйльфона, так как гайки не имеют строго фиксированного перво начального положения. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение удобства обе луживания шихтового тракта загрузоч-t ;ного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в шихтовом тракте загрузочного устройства шёхтной печи, содержащем газоотсекающий клапан и шихтовый затвор, расположенный над сильфонным компенсатором с верхним и ниж ним горизонтальными фланцами, компенсатор снабжен тремя ф 1ксирующими приспособлениями, каждое из.которых состоит из полой втулки, закрепленной на верхнем фланце с помощью вертикального стержня с головкой и резь бовым хвостовиком, пропущенным через отверстие в нижнем фланце, и двух стаканов-фиксаторов с внутренней резьбой и уплотнениями, один из кото рых смонтирован между фланцами на резьбовой части полой втулки, а другой - под нижним фланцем на резьбовом хвостовике стержня. Такое конструктивное выполнение шихтового тракта обеспечивает повышение надежности и обеспечение удобства обслуживания его, так как предельные перемещения фланцев сильфонного компенсатора при его работе фик сируются простым перемещением стаканов по их резьбовому соединению до упора в их крайних положениях, а вследствие того, что резьба закрыта, защищена уплотнениями и имеет смазку, имеется возможность всегда закрепить любой из фланцев в отжатом положении и вернуть его назад в рабо964 чае положение, легко перемещая стаканы по их резьбе. На фиг« 1 изображен шихтовый тракт загрузочйрго устройства, общий вид; на фиг. 2 - сильфонный компенсатор с его фиксирующим приспособлением (узел I на фиг. 1). Шихтовый тракт загрузочного устройства состоит из сильфонного компенсатора 1, газоотсекающего клапана 2 и шихтового затвора 3, располо-, женных над компенсатором 1, направляющей горловины k и отсечного устройства 5, опертых на горловину 6 герметичной камеры 7 распределителя шихты. Все эти элементы шихтового тракта соединены между собой с по- мощью фланцев. Сильфонный компенсатор 1 имеет два горизонтальных фланца, верхний - 8 и нижний - 9 и снабжен тремя фиксирующими приспособлениями , расположенными в плане под углом 120° друг к другу. Каждое из этих приспособлений состоит из полой втулки 10, которая расположена между фланцами 8 и 9 и закреплена на верхнем фланце 8 с помощью вертикального стержня 11 с головкой 12. СтерженьИ имеет резьбовой хвостовик 13, который пропущен через отверстие Н в нижнем фланце 9. Втулка 10 имеет наружную резьбу, на которую навернут стакан-фиксатор 15 с внутренней резьбой, имеющий уплотнения 16. На резьбовый хвостовик 13 стержня 11 под нижним фланцем навернут другой стакан-фиксатор 17, имеющий уплотнение 18. Крайнее положение этого стакана на стержне 11 определено упорной шайбой 19, закрепленной н торце хвостовика 13. Резьбовое соединение с другой от уплотнения 18 стороны защищено крышкой 20, закрепленной на торце стакана 17. Шихтовый тракт работает следующим образом. После сборки тракта стаканы-фиксаторы 15 и 17 устанавливаются в свои крайние положения, зазор между стаканом 15 и нижним фланцем 9 компенсатора 1 определяет максимально допустимое сжатие сйльфона, а зазор между фланцем 9 и стаканом 17 определяет максимально допустимое растяжение сйльфона, которь е могут вызываться за счет различных температурных расширений шихтового тракта и опорной металлоконструкции. При замене газоотсекающего клапа на 2 или шихтового затвора 3 их ниж ние фланцы освобождаются путем отжатия с помощью съемных домкратов верхнего фланца 8 компенсатора 1 до упора стакана 15 в нижний фланец 9 и в этом положении верхний фланец 8 фиксируется стаканом 17 при навин чивании его до упора в нижний фланец 9. При работе отсечного устройства 5 шибер этого устройства освобождается от зажатия фланцем направляюще горловины 4. путем сжатия сильфонного компенсатора 1 гидроцилиндра отсечного устройства до упора нижне го фланца 9 в стакан 15, и, в случае необходимости долгого удержания нижнего 9 компенсатора 1 в этом полох ении при замене шибера ил уплотнений отсечного устройства, фланец 9 фиксируется, так же .как и в первом случае, стаканом 17, при навинчивании его до упора в этот фланец, В рабочее положение как верхний фланец 8, так и нижний фланец 9 возвращаются свинчиванием стакана 17 до упора его в упорную шайбу 19. При транспортировке сильфонного компенсатора 1 положение его фланцев 8 и 9 при нагруженном сильфоне фиксируется обоими стаканами 15 и 17 путем зажатия ими нижнего фланца 9. Шихтовый тракт загрузочного устройства обеспечивает повышение надежности и удобаггво его обслуживани причем сокращается время, необходим на замену элементов шихтового тр1акта. Годовой экономический эффект от использования изобретения составляет 52,8 тыс.руб. Формула изобретения Шихтовый тракт загрузочного устройства шахтной печи, содержащий газоотсекающий клапан и шихтовый заjTBOp, расположенный над сильфонным компенсатором с верхним и нижним горизонтальным фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения удобства его обслуживания, компенсатор снабжен тремя фиксирующими приспособлениями, причем каждое из них состоит из полой втулки, которая закреплена на верхнем фланце с помощью вертикального стержня с головкой и резьбовым хвостовиком, пропущенным ;Через отверстие в нижнем фланце, и двух стаканов-фиксаторов с внутрен|Ней резьбой и уплотнениями, один ;из которых смонтирован между фланцами на резьбовой части полой втулки, а другой - под нижним фланцем на резьбовом хвостовике стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР , кл. С 21 В 7/20, 1973. 2.Целиков А.И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. Т. 1. М., Металлургия, 1976, с. 253.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-17—Подача